Система качественных характеристик менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

В нашей стране профессия «менеджер» по- прежнему остается одной из самых популярных и одной из наиболее востребованных. Об этом косвенно свидетельствует то,что на экономические факультеты вузов по- прежнему достаточно трудно поступить- несмотря даже на то, что в настоящее время существует огромное количество вузов и их факультетов, которые готовят руководящих работников.

Содержание работы

Введение 3
1 Менеджер и предъявляемые теоретические аспекты
1.1 Менеджер как субъект управления 4
1.2 Функции менеджера на предприятии 7
1.3 Требования, предъявляемые к современному менеджеру 8
2 Система качественных характеристик менеджера 14
2.1 Основные профессиональные качества менеджера 14
2.2 Личные качества менеджера 16
2.3 Влияние качеств менеджера на стиль управления 20
3 Рекомендации по подготовке успешных руководителей 26
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 68.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

С.

Введение 3

1     Менеджер и предъявляемые теоретические аспекты                         

1.1 Менеджер как субъект  управления                                                        4

1.2  Функции менеджера на предприятии                                                    7

1.3  Требования, предъявляемые к современному менеджеру               8

2     Система качественных характеристик менеджера                             14

2.1  Основные профессиональные качества менеджера      14

2.2    Личные качества менеджера                       16

2.3  Влияние качеств менеджера на стиль управления                             20

3     Рекомендации по подготовке успешных руководителей                  26

Заключение       30 

Список использованных источников       31   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Менеджмент объединяет под своим началом труд многих специалистов:экономистов,статистиков,инженеров,психологов,юристов,бухгалтеров и др. В качестве объекта менеджмента выступает хозяйственная деятельность предприятия в целом или ее конкретная сфера(финансы, сбыт и т.д.)

Менеджер(от англ. manage управлять) или управляющий, руководитель – работник, занятый управлением на определенном участке производства или сферы услуг.

В нашей  стране профессия «менеджер» по- прежнему остается одной из самых популярных и одной из наиболее востребованных. Об этом косвенно свидетельствует то,что на экономические факультеты вузов по- прежнему достаточно трудно поступить- несмотря даже на то, что в настоящее время существует огромное количество вузов и их факультетов, которые готовят руководящих работников.

Термин менеджер имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

-организатору конкретных  видов работ в рамках отдельных  подразделений или программно-целевых  группа;

-руководителю предприятия  в целом или его подразделений(управлений, отделений, отделов);

-руководителю по отношению  к подчиненным;

-администратору любого  уровня управления, организующего  работу, руководствуясь современными  методами и др.

 

         1.Менеджер и предъявляемые теоретические  аспекты

1.1 Менеджер как субъект управления

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные работы. Они:

- устанавливают связи  между операциями в организации;

- обеспечивают выполнение  организацией ее предназначения;

- разрабатывают стратегию  деятельности организации;

- отвечают за результаты  деятельности организации;

- обеспечивают связи организации  с внешней средой;

- представляют организацию  в различных мероприятиях.

Независимо от своего места в организации, объёма работы, менеджер обязательно выступает в трёх ключевых ролях:  
* роль по принятию решения. На менеджера возлагается роль не просто по принятию решения, но он должен взять на себя ответственность за принятое решение; 
* информационная роль. Менеджер активно задействован в процессе информационного обмена. Менеджер куммулирует ту внешнюю и внутреннюю информацию для принятия решения, с другой стороны он организует распространение новой информации в рамках коллектива и за его пределами. 
* роль руководителя. Менеджер формирует отношения как внутри организации, так и за её пределами. Также он осуществляет мотивационную деятельность. 
Менеджер предполагает наличие особого мировоззрения. Основу этого мировоззрения составляет совокупность терминальных ценностей. 
Терминальные ценности – это ключевые позиции, которые формируют    сущность  управленческой  деятельности. К ним относятся, например, способность и настрой руководителя к раскрепощению потенциала сотрудников. Способность руководителя совершенствовать способы и условия производительной деятельности. Способность к совершенствованию отношений в количестве. Способность повышать производительную  культуру  подчинённых. Терминальные ценности реализуются через определённые способы, возможности, которые называются  инструментальными  ценностями. 

Менеджеры могут занимать в организации различные позиции по уровню в должностной иерархии, по роли, которую они играют в процессе управления, по решаемым задачам. Это связано с разнообразием видов управленческой деятельности, а также с тем, что управленческий труд в больших организациях подразделяется по уровням и функциям.

Управленческая деятельность по виду и характеру чрезвычайно разнообразна. Менеджер принимает управленческие решения в области экономики, организации работы или в социально-психологической сфере; является методологом, человеком, работающим с информацией.

Рассмотрим особенности управленческого труда. Они заключаются в характере труда менеджера и отражаются в содержании труда, его разделении и кооперации.

Характерными чертами труда менеджеров является то, что этот труд носит преимущественно умственный, творческий характер. Его главный смысл составляет выявление и устранение проблем в функционировании организации. Однако менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. К примеру, если возникла проблема в производстве, в финансовом отделе или исследовательском звене фирмы, ее решение потребует учета особенностей работы каждого из этих подразделений, а также изучения конкретных причин, по которым она возникла.

Предметом труда в управлении, специфическим объектом его приложения является информация. В управленческом труде сочетаются творческие, логические и технические операции, связанные с обработкой, передачей и хранением информации.

Достижение цели управления осуществляется путем подготовки и реализации совокупности управляющих воздействий.

Управляющее воздействие на объект управления – это и есть специфический продукт управленческого труда. Основной формой такого воздействия является управленческое решение. Выполнение сложной, разнообразной, требующей инициативного и творческого подхода работы требует от менеджера наличия определенных профессиональных и личностных качеств

 

 

 

 

 

1.2 Функции менеджера на предприятии

В современных условиях грамотный менеджер должен уметь:

-определить основные задачи организации, решать вопросы распределения ресурсов, при этом нести ответственность за последствия принятого решения;

- собирать информацию о внутренней и внешней среде, распространять ее и разъяснять цели организации;

-руководить формированием отношений внутри и вне организации, мотивировать членов организации.

Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня: низший, средний и высший.

Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руководят работниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой, время на решение задачи небольшое.

Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они обычно возглавляют в организации крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев.

Менеджеров высшего звена значительно меньше. Они отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом. Их работа не имеет четкого завершения, содержит значительный риск. Их труд высоко ценится и, как правило, хорошо оплачивается.

Функции менеджера разнообразны, тем не менее, можно выделить три основные функции:

планирование;

организация;

мотивация;

контроль.

Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на следующие три основные вопросы:

-где мы находимся в  настоящее время?

-куда хотим двигаться?

-как мы собираемся  сделать это?

Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

Организация. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая, таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.

Мотивация. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет.                             Исследования в области поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность чисто экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.

Контроль. Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен ущерб, достижение целей будет поставлено под угрозу. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей.

 

 

 

1.3 Требования предъявляемые к современному менеджеру

Признание особой роли менеджеров поставило вопрос об их профессиональном обособлении, специальной подготовке. Профессионализм менеджера заключается, прежде всего, в овладении специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, способности работать с людьми в различных сферах. По данным исследований современный руководитель лишь на 15-20% должен быть специалистом в своей отрасли, а прежде всего – организатором, психологом, социологом.

К любому менеджеру предъявляются требования:

- наличие знаний в области  управления предприятием;

- компетентность в вопросах  технологии отрасли;

- владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на  рынках, активно перераспределять  ресурсы фирмы;

- умение принимать обоснованные  решения с участием нижестоящих  работников, привлекать их к исполнению;

- наличие опыта и знаний  в области анализа экономической  ситуации на рынках или их  сегментах, на которых работает;

Информация о работе Система качественных характеристик менеджера