Система коммуникаций в управлении предприятием ОАО «Строительный трест №8» и направления ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — исследование системы коммуникаций в управлении предприятием ОАО «Стойтрест №8» и направления ее использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
Проанализировать эффективность системы коммуникаций на предприятии ОАО «Строительный трест №8»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 8
1.1 Понятие и роль коммуникаций в управлении 8
1.2 Формы коммуникаций и их барьеры 10
1.3 Понятие и типы коммуникационных сетей 15
1.4 Управление организационными коммуникациями 20
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ
В ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ №8» 23
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Строительный трест №8» 23
2.2 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности
филиала «СУ-83» 26
2.3 Анализ эффективности системы коммуникаций на предприятии
ОАО «Строительный трест №8» 31
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ №8» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие использует разнообразные средства коммуникации, начиная с момента появления нового сотрудника на предприятии.

Организационная структура управления данного предприятия дает понять, что все рабочие моменты, которые возникают в процессе, носят по большей степени неформальные отношения, вследствие чего передача информации имеет следующий характер: генеральный директор – начальник филиала – рядовой сотрудник.

В стройтресте отношения между руководителями и подчиненными составляют значительную часть коммуникативной деятельности руководителей в силу особенностей предприятия: отношения начальников с подчиненными носят более неформальный характер, что позволяет понимать задачи, поставленные для подчиненных, а также ожидаемые результаты от их деятельности.

Стабильная и эффективная система коммуникации, использование современных информационных технологий и автоматизированных систем на производстве является одной из сильных сторон ОАО «Строительный трест №8» и его конкурентным преимуществом.

Для дальнейшего совершенствования системы коммуникаций на рассматриваемом предприятии предлагается принятие руководителем, так называемого, правила "открытых дверей", чтобы любой сотрудник всегда имел возможность переговорить с ним, обсудить различные вопросы – это может привести к уменьшению межличностных и других конфликтов в компании.

Руководителю также необходимо установить четкие критерии для определения информации, которая подлежит распространению среди персонала. Такие сведения могут повысить степень удовлетворенности предприятием и стимулировать трудовой процесс. Осведомленность о делах предприятия и осознание своей роли в нем приводит к тому, что работники поддерживают цели организации, у них вырабатывается уверенность, доверие к руководителю. Напротив, утаивание информации или просто замалчивание ее ведет к появлению слухов и дестабилизирует работу в коллективе.

Для развития внутренних коммуникаций предлагается, прежде всего, уделять больше внимания эмоциональной составляющей, не ограничиваясь схемой «миссия – стратегия – цели – тактика – оценка эффективности». Люди следуют миссии, выполняя приказ руководителя, но можно ожидать совсем другого результата, если руководитель имеет талант вдохновлять сотрудников. Кроме того, для человека важно знать, что стоит за выбранной стратегией, каковы ее предпосылки.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Большаков, А. С. Менеджмент : учеб. пособие / А. С. Большаков. – СПб. : Питер, 2000. – 160 с.
  2. Бизнес-план ОАО «Строительный трест №8» на 2012-2013 годы.
  3. Вершигора, Е. Е. Менеджмент : учеб. пособие / Е. Е. Вершигора. – М. : ИНФРА-М, 1998. – 256 с.
  4. Веснин, В. Р. Менеджмент : учеб. для вузов / В. Р. Веснин. – М. : Проспект, 2004. – 504 с.
  5. Галенко, В. П. Менеджмент : учеб. для вузов / В. П. Галенко, А. И. Рахманов, О. А. Страхова.  – СПб. : Питер, 2003. – 224 с.
  6. Глухов, В. В. Менеджмент  / В. В. Глухов. – СПб.: Лань, 2002. – 528 с.
  7. Гончаров, В. И. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / В. И. Гончаров. – Минск : Мисанта, 2003. – 624 с.
  8. Евтухов, В. С. Основы современного менеджмента : учеб. для вузов / В. С. Евтухов. – Гомель : ГФ УО ФПБ «МИТСО», 2000. – 284 с.
  9. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – 3-е изд. – Нижний Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с.
  10. Итоговые статистические данные о выполнении подрядных работ в Брестской области за 2009-2012 годы.// УКС «Облисполком».
  11. Казначевская, Г. Б. Менеджмент : учеб. для вузов / Г. Б. Казначевская. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 352 с.
  12. Климович, Л. К. Основы менеджмента : учеб. пособие для ссузов / Л. К. Климович. – Минск : Дизайн ПРО, 2005. – 144 с.
  13. Латфуллина, Г.Р. Организационное поведение: учебник для вузов / под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
  14. Лукичева, Л. И. Управление организацией : учеб. пособие для вузов / Л. И. Лукичева. – М. : Омега, 2004. – 360 с. 
  15. Менеджмент в потребительской кооперации : учеб. пособие / Б. И. Врублевский [и др.] ; под ред. Б. И. Врублевского. – Гомель : ЦНТУ «Развитие», 2001. – 235 с.

 

         16.Основы теории управления : учеб. пособие для вузов / под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 560 с. 

           17.Райченко, А. В. Общий менеджмент : учеб. для вузов / А. В. Райченко. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 384 с.

           18.Титович, А. А. Основы менеджмента : пособие для вузов / А. А. Титович. – Гомель : БелГУТ, 2003. – 347 с.

           19.Цыпкин, Ю. А. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / под ред. Ю. А. Цыпкина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 439 с.

 



Информация о работе Система коммуникаций в управлении предприятием ОАО «Строительный трест №8» и направления ее развития