Система менеджмента на предприятиях машиностроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:47, реферат

Описание работы

Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).
Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль.

Содержание работы

СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ……………………………………...3
2.СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………...3
3.ПОДСИСТЕМЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА…………………..7
1.Управление производством……………………………………..7
2.Управление персоналом…………………………………………12
3.Маркетинг……………………………………………………..16
4.Финансовый менеджмент……………………………………….19
5.Стратегический менеджмент……………………………………21
6.Инновационный менеджмент…………………………………...26
7.Управление качеством…………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………34

Файлы: 1 файл

Система менеджмента на предприях маш.docx

— 101.28 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования Российской Федерации

Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Вологде

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

Реферат на тему:

«Система  менеджмента на предприятиях машиностроения»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса

группы ЭМо-31                                                                                                                                       

Я. М. Томашевская

 

 

 

 

 

 

Вологда

2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ……………………………………...

3

  1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………...

3

  1. ПОДСИСТЕМЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА…………………..

7

    1. Управление производством……………………………………..

7

    1. Управление персоналом…………………………………………

12

    1. Маркетинг……………………………………………………..

16

    1. Финансовый менеджмент……………………………………….

19

    1. Стратегический менеджмент……………………………………

21

    1. Инновационный менеджмент…………………………………...

26

    1. Управление качеством…………………………………………...

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

34


 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ

 

Система (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

 

 

  1. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА

 

Система менеджмента - это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

Система управления (система  менеджмента) целой организации  разрабатывается с учётом специфики  организации. Ключевыми аспектами  при разработке систем управления являются следующие:

  1. Миссия и ви́дение организации
  2. Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления)
  3. Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач
  4. Структура процессов производства продукции или услуги (см. также категории производства, типы производства и виды производства)
  5. Организационная структура сотрудников и подразделений (дивизионов...)
  6. Наличие и качество систем информационного обеспечения (см. также бухгалтерский учёт, управленческий учёт, контроллинг)
  7. Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций
  8. Учёт специфики управления персоналом
  9. Соблюдение финансового равновесия организации (см. финансовое равновесие в затратах)

Современные системы менеджмента  не мыслимы без ЭВМ, сопутствующей сетевой архитектуры и необходимого программного обеспечения. Зачастую современное программное обеспечение специализировано на нескольких системах менеджмента. И производителями постоянно предпринимаются попытки создать универсальное программное обеспечение для всех существующих систем менеджмента, но, к сожалению, такого не существует. При этом, более дорогие программные продукты обладают бо́льшим функционалом, чем более дешёвые, но, одновременно, более сложны в настройке под конкретные нужды менеджмента. Более дешёвые программные продукты легко настраиваются под конкретные потребности менеджмента, но зачастую предприятиям приходится финансировать разработку практически нового программного продукта. Среди программного обеспечения, поддерживающего определённые стороны систем менеджмента, можно назвать такие, как:

  • ERP — система планирования ресурсов предприятия
  • EAM — системы управления основными фондами предприятия
  • MES — системы оперативного (цехового) управления производством/ремонтами
  • WMS — системы управления складами
  • CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами
  • SCM — системы управления цепочками поставок
  • CMMS — компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием

Системы менеджмента могут  помогать в принятии решений управленцами и могут быть "принимающими решения" и, таким образом, "прописывающими" действия управленцев, при стандартном  исполнении. Последнее делается с  целью понижения ошибок менеджмента  при обработке большого объёма информации или при решении комплексных  задач (см. теория принятия решений), но это возможно, если в программном обеспечении прописаны соответствующие качественные алгоритмы "экономической оптимизации". Если таковые алгоритмы отсутствуют, то данное программное обеспечение служит управленческому учёту в соответствующей сфере деятельности.

Необходимо также отметить, что качественные системы менеджмента  имеют достаточную научную обоснованность их "экономических алгоритмов", опираясь при этом на более фундаментальные  науки, такие как математика, статистика и психология, а также на информатику, эконометрику, на исследование операций, на теории игр и принятия решений и на другие фундаментальные научные теории и науки. При реализации в организациях систем менеджмента, которые научно обоснованы и на практике опробованы, основная задача — не утерять ключевые моменты их фундаментальной обоснованности.

Системы менеджмента также  не имеют права игнорировать законодательную базу, которая регулирует практически все сферы деятельности организаций как юридических лиц в обществе. (см. юриспруденция)

К распространённым системам управления организациями можно  отнести:

  • Маркетинг
  • Система менеджмента качества
  • Управление проектами
  • Контроллинг

Помимо вышеупомянутых устоявшихся  систем менеджмента существует множество  более специализированных систем управления. Здесь можно упомянуть финансовый менеджмент, управление персоналом, управление рисками и т.д.

 

 

 

 

 

  1. ПОДСИСТЕМЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Крупная компания одновременно ставит и решает комплекс взаимосвязанных  задач, для чего создается несколько  подсистем в системе менеджмента:

  • Управление производством
  • Управление персоналом
  • Маркетинг
  • Маркетинг-менеджмент
  • Финансовый менеджмент
  • Управление проектами
  • Стратегический менеджмент
  • Инновационный менеджмент
  • Экологический менеджмент
  • Управление качеством
  • Риск-менеджмент
  • Инвестиционный менеджмент
  • Информационный менеджмент

 

 

    1. Управление производством

 

Операции на производстве. Операции - деятельность по производству товаров и услуг, поставляемых организацией на рынок.

Операционная система - полная система производственной деятельности организации.

Менеджеры выполняют три  основных группы обязанностей на производстве:

  1. Планируют и реализуют общую стратегию, и определяют направление операционной деятельности предприятия.
  2. Разрабатывают и внедряют операционные системы, в том числе и производственный процесс, принимают решения о распределении производственных мощностей, занимаются проектированием продукта, вводят стандарты и нормы на проведение работ.
  3. Контролируют текущее функционирование системы.

Управляющий операциями имеет  дело с большими объемами информации. Он должен уметь быстро анализировать  и оценивать разнообразные факторы, определяющие функционирование операционной системы. При выполнении операционных функций требуется больше людей, чем в любой другой области  деятельности организации. Следовательно, люди и определяют успех или провал любой операционной системы.

Эффективность операций - рыночная стоимость произведенных товаров и услуг, деленная на общую величину затрат организации на их производство.

Эффективность определяется следующими факторами:

  1. Соответствие ассортимента продукции и услуг существующему на них спросу.
  2. Качество произведенных системой товаров и услуг.
  3. Своевременность производства продукции, учет характера спроса и обязательств по доставке потребителям.
  4. Гибкость системы при удовлетворении потребностей различных потребителей.

Классификация операционных систем:

1. Мелкосерийное производство.

Производимые товары выпускаются  единицами или небольшими группами. В производстве участвуют отдельные  цеха, или специализированные участки, ориентированные на выполнение отдельных  операций. Требования к изготовлению каждой единицы продукции могут  быть разными.

2. Массовое производство.

Производимая продукция  стандартизирована. Все виды продукции  одинаковы относительно друг друга. Но иногда могут встречаться незначительные различия в характеристиках или  комплектации. Технологическая линия  представляет из себя поток. При производстве товар проходит через всю операционную систему.

3. Перерабатывающая система  с непрерывным процессом.

Выпускается однородная продукция, различная по объему, длине, площади, весу или времени. Ресурсы, поступающие  на производство, непрерывным потоком  проходят через операционную систему  и превращаются в конечный продукт, готовый к реализации.

Проектирование  продуктов, услуг, процессов их производства. Проектирование продуктов в процессе производства включает разработку производственных операций, определение производственных мощностей и само проектирование изделий и процессов производства. Проектирование продуктов производится в соответствии с потребностями покупателей.

Критерии проектирования продуктов: стоимость, экономичность  эксплуатации, качество, элементы роскоши, размер, мощность, прочность, срок службы, надежность в эксплуатации, простота эксплуатации, безопасность эксплуатации и универсальность использования.

Информация о работе Система менеджмента на предприятиях машиностроения