Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:47, реферат
Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).
Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль.
СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ……………………………………...3
2.СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………...3
3.ПОДСИСТЕМЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА…………………..7
1.Управление производством……………………………………..7
2.Управление персоналом…………………………………………12
3.Маркетинг……………………………………………………..16
4.Финансовый менеджмент……………………………………….19
5.Стратегический менеджмент……………………………………21
6.Инновационный менеджмент…………………………………...26
7.Управление качеством…………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………34
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги).
Ремаркетинг оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров или услуг.
Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.
Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).
Типы маркетинга. В зависимости от вида продукта различают три типа маркетинга: маркетинг товаров производственного назначения, маркетинг товаров индивидуального потребления, маркетинг услуг. С точки зрения состояния спроса различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.
Задачи управления маркетингом:
Маркетологи заставляют предприятие
делать то, что желает покупатель. Заставить
же покупателя купить то, что ему
может предложить фирма, — задача
сбытовика. Чтобы предложить потребителю
нужные ему товары и услуги, маркетологи
собирают о нем всестороннюю информацию.
Действия маркетолога основываются
на союзе потребителя и
Дело маркетологов — понять,
чего хотят потребители. Механизм маркетинга
может звучать примерно так: потребитель
диктует свои условия на рынке, а
производитель
Маркетинг — это методология
ведения торговой политики на основе
совершенствования ассортимента и
качества товаров, активизации рекламы,
гибкости цен, высокого качества сервиса;
это умение предпринимателя
Одной из главных задач финансового
менеджмента служит направление
на формирование системы финансовых
отношений в хозяйственных
Финансовый менеджмент можно представить в виде структуры рационального и эффективного использования денежных средств или как слаженный механизм управления движением финансовых потоков. В основном, он имеет целью увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания оборотного капитала.
Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики.
Задачи фин. менеджмента:
Основными принципами
финансового менеджмента
Управление финансовыми
потоками осуществляется с помощью
разных приёмов. Общим содержанием
всех приемов финансового
Существуют различные
стратегии финансового
Стратегия— программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Виды стратегий: стратегия перехода страны на регулируемые рыночные отношения; стратегия сохранения экосистемы; стратегия повышения качества жизни; стратегия развития отдельных отраслей, регионов, фирм и др. Разработка качественных, комплексно обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегий является одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых систем.
Стратегический менеджмент—
теория и практика обеспечения стратегической
конкурентоспособности и
На основе результатов
стратегических маркетинговых исследований,
прогнозирования будущих
После разработки стратегии организации проводятся научно-исследовательские работы по проверке технологических и ресурсных возможностей достижения стратегических нормативов. Затем разрабатывается стратегический план или программа деятельности организации на определенный период
Основной целью
1) возложение на руководителей
ответственности за уровень
2) ориентация деятельности
организации на стратегические
инновационные проекты,
3) стратегия обеспечения
конкурентоспособности
Стратегический менеджмент содержит в себе:
Методы стратегического менеджмента. Методы стратегического менеджмента применимы к широкому спектру организаций, любых размеров и форм собственности.
Содержание стратегического менеджмента:
Основные этапы
Информация о работе Система менеджмента на предприятиях машиностроения