Система менеджмента на предприятиях машиностроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:47, реферат

Описание работы

Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).
Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль.

Содержание работы

СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ……………………………………...3
2.СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………...3
3.ПОДСИСТЕМЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА…………………..7
1.Управление производством……………………………………..7
2.Управление персоналом…………………………………………12
3.Маркетинг……………………………………………………..16
4.Финансовый менеджмент……………………………………….19
5.Стратегический менеджмент……………………………………21
6.Инновационный менеджмент…………………………………...26
7.Управление качеством…………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………34

Файлы: 1 файл

Система менеджмента на предприях маш.docx

— 101.28 Кб (Скачать файл)

Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. План стимулирующего маркетинга должен учитывать причины такого безразличия и определить мероприятия по его преодолению.

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги).

Ремаркетинг оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров или услуг.

Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.

Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения.

Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).

Типы маркетинга. В зависимости от вида продукта различают три типа маркетинга: маркетинг товаров производственного назначения, маркетинг товаров индивидуального потребления, маркетинг услуг. С точки зрения состояния спроса различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.

Задачи управления маркетингом:

    1. Позиционирование товара на рынке.
    2. Разработка комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров.

Маркетологи заставляют предприятие  делать то, что желает покупатель. Заставить  же покупателя купить то, что ему  может предложить фирма, — задача сбытовика. Чтобы предложить потребителю  нужные ему товары и услуги, маркетологи  собирают о нем всестороннюю информацию. Действия маркетолога основываются на союзе потребителя и предприятия. Потребители не всегда знают, чего они  хотят.

Дело маркетологов — понять, чего хотят потребители. Механизм маркетинга может звучать примерно так: потребитель  диктует свои условия на рынке, а  производитель приспосабливается  к ним. Маркетинг включает в себя выявление огромного количества рыночных возможностей и использование  каждой из них. Маркетинг сегодня  рассматривается как инструмент регулирования производства и сбыта, соответственно и рыночных отношений.

Маркетинг — это методология  ведения торговой политики на основе совершенствования ассортимента и  качества товаров, активизации рекламы, гибкости цен, высокого качества сервиса; это умение предпринимателя приспосабливаться  к постоянно изменяющимся рыночным ситуациям. Маркетинговой концепцией можно руководствоваться при  ценообразовании, складировании, перемещении, создании торговой марки и упаковки, выборе мест для рассредоточения  магазинов, оптовых и розничных  предприятий, при размещении рекламы, формировании отношений с общественностью, планировании товаров, представлении  гарантий и т.п.

 

    1. Финансовый менеджмент

 

Одной из главных задач финансового  менеджмента служит направление  на формирование системы финансовых отношений в хозяйственных процессах  и механизмах предприятий и организаций, освоение технологии управления финансовой деятельностью субъекта хозяйствования. На современном предприятии одной  из ключевых фигур в общей системе  управления наряду с директором является финансовый директор в руках которого сосредоточены полномочия по осуществлению  финансового менеджмента предприятия.

Финансовый менеджмент можно представить в виде структуры рационального и эффективного использования денежных средств или как слаженный механизм управления движением финансовых потоков. В основном, он имеет целью увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания оборотного капитала.

Целью финансового менеджмента  является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики.

 

Задачи фин. менеджмента:

  1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
  2. Оптимизация денежного оборота.
  3. Оптимизация расходов.
  4. Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии.
  5. Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия.
  6. Обеспечение рентабельности предприятия.
  7. Задачи в области антикризисного управления.
  8. Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия.

Основными принципами финансового менеджмента являются:

  1. Финансовая самостоятельность предприятия.
  2. Самофинансирование предприятия.
  3. Материальная заинтересованность предприятия.
  4. Материальная ответственность.
  5. Обеспечение рисков финансовыми резервами.

Управление финансовыми  потоками осуществляется с помощью  разных приёмов. Общим содержанием  всех приемов финансового менеджмента  является воздействие финансовых отношений  на величину финансовых ресурсов. К  приёмам управления движением финансовых ресурсов и капитала относятся:

  • системы расчетов и их формы;
  • кредитование и его формы;
  • депозиты и вклады (в том числе в драгоценные металлы и за рубежом);
  • операции с валютой;
  • страхование (включая хеджирование);
  • залоговые операции;
  • трансферт;
  • трастовые операции;
  • текущая аренда;
  • лизинг;
  • селенг;
  • транстинг;
  • франчайзинг;
  • эккаунтинг.

Существуют различные  стратегии финансового менеджмента:

  • Критерий Келли
  • Финансовый менеджмент Miller’a
  • Мартингейл
  • Оскар Грайнд

 

 

    1. Стратегический менеджмент

 

Стратегия— программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей  в любой области деятельности. Виды стратегий: стратегия перехода страны на регулируемые рыночные отношения; стратегия сохранения экосистемы; стратегия  повышения качества жизни; стратегия  развития отдельных отраслей, регионов, фирм и др. Разработка качественных, комплексно обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегий является одним  из главных условий устойчивого  и эффективного функционирования любых  систем.

Стратегический менеджмент—  теория и практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности  решений путем разработки стратегии  организации при возложении ответственности  за эту работу на ее руководителей.

На основе результатов  стратегических маркетинговых исследований, прогнозирования будущих потребностей и ценностей, научно-производственных и финансовых возможностей производителя, стратегической сегментации рынка  разрабатывается стратегия организации  в нормативах. Стратегия должна давать ответ на следующие вопросы: каких  нормативов по факторам конкурентоспособности  необходимо достичь в определенный период, чтобы быть конкурентоспособным  на конкретном рынке как надо работать персоналу дальше, чтобы материализовать нормативы конкурентоспособности в конкретном товаре? каков прогнозный результат реализации стратегии? Ответы на первый и третий вопросы дает стратегический маркетинг, на все три вопроса — стратегический менеджмент.

После разработки стратегии  организации проводятся научно-исследовательские  работы по проверке технологических  и ресурсных возможностей достижения стратегических нормативов. Затем разрабатывается  стратегический план или программа  деятельности организации на определенный период

Основной целью стратегического  менеджмента является достижение (в  нормативах) оптимального уровня эффективности  и конкурентоспособности товаров  и организации в целом. Поскольку  стратегический менеджмент является частью (началом) реформирования организации, то на него распространяются все принципы целого — реформирования. Дополнительно  к ним приведем еще три специфических  принципа стратегического менеджмента:

1) возложение на руководителей  ответственности за уровень организованности  работ по стратегическому менеджменту  и за его конечные результаты;

2) ориентация деятельности  организации на стратегические  инновационные проекты, обеспечивающие  развитие или получение новых  конкурентных преимуществ в области повышения качества товара и его сервиса, ресурсосбережения;

3) стратегия обеспечения  конкурентоспособности организации  преимущественно должна базироваться  на использовании эксклюзивных  ценностей. 

Стратегический менеджмент содержит в себе:

  • Структуру и процесс управления компаниями. Управление в быстро меняющихся условиях рынка. Производственный и операционный менеджмент, менеджмент исследований и разработок, НИОКР.
  • Стратегический маркетинг, анализ рынка, конкурентов, составление рыночных прогнозов.
  • Принятие стратегических решений в при высоких уровнях риска и неопределенностей, решение слабо структурных задач управления, реализация и контроль выполнения решений.
  • Бизнес - планирование и разработка бизнес планов. Анализ чувствительности и оценка инвестиционных рисков. Методы формирования и управления бизнес - процессами.
  • Реструктуризация организации. Инженеринг и реинженеринг бизнес - процессов.
  • Стратегический финансовый менеджмент. Методы финансового управления организацией.
  • Управление людскими ресурсами.

 

 Методы стратегического  менеджмента. Методы стратегического менеджмента применимы к широкому спектру организаций, любых размеров и форм собственности.

  1. Стратегический менеджмент организации есть выход рационального процесса планирования.
  2. Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают анализ внутренней среды, определение назначения компании, ее главных целей, выбор стратегии развития, основываясь на ее сильных и слабых сторонах, а также внешней конъюнктуре.
  3. Стратегический менеджер должен быть хорошо образован, информирован, искусен в управлении собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким экспертом, обладать повышенной стрессоустойчивостью и работоспособностью.
  4. Стратегический менеджмент пронизывает всю компанию от рядового менеджера до генерального директора.
  5. Стратегический менеджмент также строит управление связями между всеми уровнями организации.

Содержание стратегического  менеджмента:

  • Анализ внешней среды фирмы
  • Анализ её внутренней обстановки
  • Формирование миссии и целей фирмы
  • Выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы
  • Анализ портфеля диверсифицированной фирмы
  • Проектирование организационной структуры
  • Выбор степени интеграции и систем управления
  • Управление комплексом "стратегия - структура - контроль"
  • Определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах её деятельности
  • Обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании
  • Совершенствование стратегии, структуры, управления

Основные этапы стратегического  менеджмента

  • Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы
  • Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности
  • Определение стратегии достижения целей деятельности
  • Разработка и реализация стратегии
  • Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корр<span class="Normal__Char" style=" font-fami

Информация о работе Система менеджмента на предприятиях машиностроения