Система менеджмента на предприятиях машиностроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:47, реферат

Описание работы

Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).
Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль.

Содержание работы

СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ……………………………………...3
2.СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………...3
3.ПОДСИСТЕМЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА…………………..7
1.Управление производством……………………………………..7
2.Управление персоналом…………………………………………12
3.Маркетинг……………………………………………………..16
4.Финансовый менеджмент……………………………………….19
5.Стратегический менеджмент……………………………………21
6.Инновационный менеджмент…………………………………...26
7.Управление качеством…………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………34

Файлы: 1 файл

Система менеджмента на предприях маш.docx

— 101.28 Кб (Скачать файл)

Проектировщик должен принять  решения относительно: размеров и  формы, материалов, соотношения стандартных  и специфических элементов, компонентов, элементов безопасности.

После того, как продукт  спроектирован, определяются этапы  процесса производства этого продукта. Критерии проектирования процесса производства: производственные мощности, экономическая  эффективность, гибкость, надежность, производительность, пригодность к  ремонту, стандартизация, постоянство результатов, безопасность, удовлетворение потребностей рабочих.

Проектировщик процесса производства должен принять решения относительно: типа перерабатывающей системы, то есть типа производства, собственно производства, комплектующих изделий, методов  переработки, степени механизации  и автоматизации, специализации  рабочих.

Проектировщики изделий  и процесса производства обязательно  должны тесно сотрудничать между  собой, так как разработка продукта и разработка процесса производства тесно взаимосвязаны.

Проектирование услуг  и процесса их производства включает несколько факторов:

    • месторасположение организации по оказанию услуг (оно обычно определяется месторасположением потребителя);
    • потребности покупателей;
    • календарное планирование работы;
    • определение качества;
    • навыки общения работников с потребителями;
    • производственные мощности;
    • эффективность работы служащих.

Методы управления проектами.  Существует множество методов управления реализацией проектов. Рассмотрим, например, метод критического пути и метод оценки и пересмотра планов. Цель первого метода - сокращение до минимума продолжительности разработки проектов. Второй метод допускает неопределенность продолжительности разработки проектов. Сейчас во всем мире в основном применяют только метод критического пути.

Метод критического пути включает четыре этапа:

  1. Определение целей и ограничений проекта. Их разработка связана с продолжительностью, стоимостью и качеством реализации проекта; наличием рабочей силы и оборудования; и др.
  2. Продолжительность операций. На этом этапе определяется длительность работ и операций, входящих в проект.
  3. Сетевой график работ. На этом этапе производится анализ очередности операций, их последовательность, определяются операции, которые могут выполняться параллельно. Порядок проведения операций определяется техническими причинами, либо с учетом эффективности, качества, либо с учетом требований техники безопасности.
  4. Календарный сетевой график. Он составляется на основе расчетов и оценок продолжительности операций проекта.

В этом методе критический  путь проекта - это самый продолжительный  по времени последовательный путь выполнения операций проекта.

Производительность  труда. Производительность труда - это показатель эффективности трудовой деятельности работников, отношение стоимости используемых ресурсов к стоимости произведенной продукции.

Производительность труда  определяется отношением количества произведенных  товаров и услуг к затратам труда. От производительности труда  зависит развитие общества и уровень  благосостояния населения.

Различают производительность живого и совокупного труда. Производительность живого труда определяется затратами  рабочего времени в данном производстве, а производительность совокупного (общественного) труда - затратами живого и общественного труда. По мере совершенствования производства, производительность труда увеличивается, но при этом величина затрат живого и общественного труда на единицу продукции уменьшается.

Уровень производительности труда измеряется выработкой продукции  в единицу времени, и трудоемкостью  изготовления продукции. Выработка - это отношение объема произведенной продукции, в денежном выражении, к затратам живого труда на производство этой продукции, в денежном выражении, а трудоемкость - отношение затрат живого труда к объему произведенной продукции.

Пути повышения производительности труда связаны с улучшением качества продукции. Высокое качество способствует снижению издержек за счет увеличения доли продукции, которую можно продать, уменьшения случаев возврата и переделки  некачественных изделий.

На производительность влияют некоторые факторы внешней среды:

    • высокая стоимость энергии понижает производительность;
    • жесткое правительственное регулирование в установлении норм и правил организации производства ведут к увеличению расходов и снижению производительности;
    • общая экономическая ситуация; например, при инфляции наблюдается снижение производительности (без индексации);
    • налоговая политика; увеличение налогов вызывает повышение цен и, следовательно, снижение производительности;
    • рост сферы услуг вызывает снижение производительности в производственной сфере;
    • социальные факторы: алкоголизм, наркомания и т.п. снижают производительность;

 

 

    1. Управление персоналом

 

Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.

Управление персоналом (сейчас более известное, как управление человеческими ресурсами) отвечает концепциям и методам, которые управляющему необходимо использовать при работе с персоналом. К ним относятся:

    • анализ работы (определение характера работы каждого сотрудника);
    • планирование потребности в персонале и найм кандидатов на работу;
    • отбор кандидатов;
    • ориентация и обучение новых работников;
    • управление оплатой труда;
    • обеспечение мотивации и льгот;
    • оценка исполнения;
    • общение;
    • обучение и развитие;
    • создание у работников чувства ответственности;
    • здоровье и безопасность работников;
    • работа с жалобами и трудовые отношения.
 

Управление персоналом — одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента.

Современное управление персоналом — это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих контроллинговых систем. Например, системы менеджмента качества, системы (мульти-)проектного управления и т. д. и т. п.

Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.

К основным методам управления персоналом относят:

  • Экономические методы — приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
  • Организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций.
  • Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т. п.).

При этом необходимо отметить краткосрочность эффективности  «негативного» мотивирования.

Эффективность систем оперативного управления персоналом, если используется системный подход, определяется при  соответствующем взаимодействии с менеджментом, ответственным за контроллинговую функцию в организации. В общем можно отметить низкую эффективность воздействий на персонал при отсутствии соответствующих систем менеджмента. Например, эффективность воздействий на персонал с целью повышения качества производимой продукции или услуги будет низка, если в организации отсутствует система менеджмента качества. То же касается и эффективного управления проектами и др. видов деятельности. С другой же стороны недостатки и проблемы систем менеджмента легче обнаруживаются и устраняются с помощью грамотного оперативного управления персоналом.

Специалист по работе с  персоналом — HR-менеджер (специалист по кадрам). Предприятия иногда передают рутинные функции по управлению персоналом специализированным кадровым агентствам. Например, могут передаваться кадровым агентствам функции, связные с приёмом сотрудников на работу. Активно развивается деятельность кадровых агентств по оперативной работе управления персоналом в организации. Однако стратегические вопросы управления персоналом остаются в ведении менеджмента организации.

Значение управления персоналом. Главным элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Еще более важно подчеркнуть, что именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.

Необходимо отметить разницу  в понятиях "результативность" и "эффективность":

    • результативность связана с определение того, добились Вы или нет поставленных целей;
    • эффективность обусловлена тем, как Вы используете имеющиеся ресурсы (в данном случае человеческие) для достижения этих целей.

В исследовании наиболее преуспевающих  американских компаниях, проведенном  Питерсом и Уотерменом, одним из восьми факторов, общих для всех компаний, была идея "повышения производительности через заботу о людях". Эти компании не рассматривают капиталовложения в производство как основной источник повышения эффективности. Они считают  собственных сотрудников наиболее важным фактором, несмотря на то, что  люди не могут быть приобретены, списаны  со счета или приумножены столь  же быстро и просто, как другие активы.

Одним из необходимых условий  претворения подобного отношения  к персоналу и гарантии того, что  с людьми обращаются в соответствии с декларируемыми организацией ценностями, является четкая формулировка кадровой политики организации. Она образует базис для формирования системы  работы с людьми при рассмотрении различных аспектов управления человеческими  ресурсами и служит отправной  точкой для менеджеров при принятии конкретных решений в отношении  сотрудников.

 

 

    1. Маркетинг

Принципы маркетинга. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

  1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
  4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Виды маркетинга. Конверсионный маркетинг применяется при отсутствии реального спроса. Задачей маркетинга в этой ситуации является разработка такого плана действий, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары или услуги.

Информация о работе Система менеджмента на предприятиях машиностроения