Система мотивации труда персонала индустрии сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать применяемые методы мотивирования персонала санатория «Танып», предложить мероприятия по усовершенствованию существующей системы мотивации труда сотрудников.
В задачи работы входит:
- изучить теоретические аспекты стимулирования деятельности сотрудников;
- проанализировать способы мотивации трудовой деятельности персонала, применяемые в ГУП санаторий «Танып»;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать систему стимулирования и мотивации труда на предприятии и разработать рекомендации по ее улучшению.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ.
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА……………………………………………………5
1.1. Понятие мотивации и мотива………………….. …………………….5
1.2. Мотивационный процесс……………………………………………...7
1.3. Роль и значение мотивации персонала……………………………..10
1.4. Методы повышения трудовой мотивации персонала……………...15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУП САНАТОРИЙ «ТАНЫП…………………………………………………..19
2.1 Организационная структура предприятия ГУП санаторий «Танып»……………………………………………………………………19
2.2. Мотивация и стимулирование труда сотрудников ГУП санаторий «Танып», их влияние на экономическое состояние предприятия……..22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ ГУП САНАТОРИЙ«ТАНЫП»………………………………………………………..24
3.1. Анализ системы мотивации труда сотрудников ГУП санаторий «Танып» и предложения по её усовершенствованию…………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..38

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

- Перемещение сотрудника на другую должность того же уровня может способствовать расширению его кругозора и отвечать его перспективным планам.

- Объявляя о повышении, следует его обосновать. Тогда другие сотрудники отнесутся к нему с пониманием и будут знать, что нужно делать, чтобы добиться того же.

Между материальными и нематериальными  стимулами существует диалектическая связь. Так, заработная плата (материальный стимул) влияет на оценку и самооценку работника, удовлетворяя тем самым его потребности в признании, уважении окружающих, самоуважении, самоутверждении, т.е. Материальный стимул выступает одновременно и как социальный, моральный, психологический. Но если использовать лишь материальный стимул, не задействовав моральных, социальных, творческих стимулов, то вся система стимулирования перестанет выполнять присущие ей функции в полной мере, что приведет к преобладанию экономических стимулов в ущерб социальным, моральным, психологическим и нравственным.

Таким образом, материальные и нематериальные стимулы взаимно  дополняют и обогащают друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека.

При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи – выживание фирмы в жесткой конкурентной борьбе. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности коллектива на благо процветания своей организации, да и общества в целом.

В заключение можно привести основные правила управления мотивацией труда, учет которых, несомненно, поможет  менеджеру улучшить мотивацию подчиненных, управлять ими более грамотно и эффективно. К ним относятся следующие:

  1. Поощрение всегда эффективнее наказания (особенно в расчете на перспективу);
  2. Стимулирующее воздействие оказывается тем энергичнее, чем лучше представлены способ и форма подкрепления, вне зависимости от его непосредственной величины;
  3. Подкрепление должно быть конкретным и осуществляться без промедления, т.к. чем больше временной промежуток, тем меньше конечный эффект;
  4. Нестандартные поощрения за особые заслуги стимулируют более действенно;
  5. Поощрение за промежуточные результаты активизирует мотивацию работников, способствует росту их отдачи, сокращает время достижения основной цели;
  6. Самостоятельность, свобода выбора системы действий, право принимать решения, определяя ответственность, формируют мотивацию, наращивают эмоциональную удовлетворенность работой, укрепляют чувство уверенности в собственных силах;
  7. Неоправданно большое вознаграждение, как правило, вызывает зависть персонала и ведет к напряженности в коллективе. Возможно, поощрять в этом случае следует частями;
  8. Конкуренция внутри коллектива эффективно мотивирует работников, способствует выдвижению новых идей, проявлению творческой инициативы;
  9. Повышать трудовую мотивацию можно за счет развития интеллектуального и предпринимательского потенциала на основе непрерывного образования и переподготовки.

Гипотеза: применение нематериальных методов мотивации труда сотрудников  на предприятии ГУП санаторий  «Танып» поможет предприятию  в дальнейшем развитии и конкурентной борьбе на современном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Авчиренко Л.К. Управление персоналом организации\ [Текст]: учебник Л.К.   Авчиренко– М.: ИНФРА-М;  Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.
  2. Аксенова Е.А. Управление персоналом [Текст]: учебник / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базарова. – М., 1998.
  3. Балабанов И.Т.   Основы организации и мотивации [Текст]: учебник \ И.Т.   Балабанов -  М.:  Финансы и статистика, 1999
  4. Бирюк А.В. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе[Текст]: учебник / А.В. Бирюк. –  М.: Персонал, 2002.
  5. Большаков А.  "Менеджмент" [Текст]: учебник \ А.   Большаков Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "ПИтер", 2000 г. Серия Краткий курс.
  6. Брентано Л. П. Опыт теории потребностей[Текст]: учебник / Л.П. Брентано. – Казань, 1921.
  7. Галенко В.П.Управление персоналом и эффективность предприятий [Текст]: учебник / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. –М.: Финансы и статистика, 1998.
  8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]: учебник \ Е.П.Ильин - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]: учебник / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002.
  10. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом [Текст]: учебник / Ю.А. Лукаш.  – М.: «Финпресс», 2007.
  11. Майкл Мескон "Основы менеджмента" [Текст]: учебник \ Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Пер. с английского - М.: "Дело ЛТД", 1995.
  12. Маслоу А. Мотивация и личность [Текст]: учебник / А. Маслоу. – СПБ.: Евразия, 1999.
  13. Овсянко Д.В.Основы менеджмента[Текст]: учебник / Д.В. Овсянко. – СПБ.: СПБГУ, 1999.
  14. Попов С.Г. Управление персоналом [Текст]: учебник / С.Г. Попов. – М.: Ось-89, 2004.
  15. Цветаев В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях [Текст]: учебник / В. Цветаев. – М., 2002.
  16. Цыпкин Ю.А.    «Менеджмент» [Текст]: учебник \ Ю.А.Цыпкин, А.Н.Люкшинов, Н.Д. Эриашвили  - ЮНИТИ Москва ,2001.
  17. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учебник / А.Д. Чудновский.  – М.: «Кнорус», 2007.
  18. http://kropka.ru
  19. http://www.dom-knigi.ru
  20. http://www.moscowbooks.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Прайс – лист

на 3 квартал 2011г.

 

ГУП САНАТОРИЙ «ТАНЫП»  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

ИНН 0204004395, КПП 020401001, ОГРН 1050200637178, ОКПО 77844843, ОКОГУ 23160, Расчетный счет – 40602810500430000007 в банке ОАО «УралСиб» г. Уфа,

г. Уфа БИК  – 048073770 кор/счет 30101810600000000770

452885, Республики  Башкортостан, Аскинский район, д.  Новые Казанчи

Служба реализации и размещения тел. (34771) 2-47-00 Факс (34771) 2-47-47,2-47-46


 

 

Категория номеров

Стоимость 1 койко/дня в рублях

Дополнительное место

Для детей

Основное место

Дополнительное место

с 4 до 7 лет

с 7 до 14 лет

с 4 до 7 лет

с 7 до 14 лет

1

1 мест.1-5 этаж, балкон

1200

920

___

___

485

550

2

2-х мест.1 комн. балкон

1000

800

730

790

440

500

3

2-х мест. 1 ком. б/б

760

680

560

620

440

500

4

2-х мест.п/люкс

1300

1040

940

1005

810

875

5

Семейный номер, 2-х комн.

1400

1100

1010

1075

860

925

6

2-х мест. «люкс»

1800

1340

1290

1355

1060

1125

7

2-х мест. «Люкс» 5этаж

1700

1280

1220

1285

1010

1075


 

Примечание: Все номера оснащены телефонами, телевизорами, холодильниками.

 

Показания к лечению:

Болезни системы кровообращения, нервной  системы, костно-мышечной системы, органов  дыхания, органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, мочеполовой системы, кожи, крови.

 

Лечебная база:

Бальнеотерапия – сероводородные, ароматические, скипидарные, морские  гальванические ванны; аппаратная физиотерапия – ультразвук, электрофорез Д/Арсонваль, УВЧ, СМТ, ДДТ, магнитотерапия, электросон, светолечение на аппарате «Биоптрон», лазеротерапия; механотерапия – дозированное вытяжение позвоночника, велотренажер, беговая дорожка, различные виды ингаляций, массажа теплолечения, фитотерапия, спелеотерапия; функциональные методы исследования – ЭКГ, РЭГ, УЗИ; стоматологический кабинет.

 

При поступлении обязательно наличие  санаторно-курортной карты, паспорта и для детей – свидетельство  о рождении

 

 

МЫ РАБОТАЕМ РАДИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ!

 

 

 

Прайс – лист

на 4 квартал 2011г.

 

ГУП САНАТОРИЙ «ТАНЫП»  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

ИНН 0204004395, КПП 020401001, ОГРН 1050200637178, ОКПО 77844843, ОКОГУ 23160, Расчетный счет – 40602810500430000007 в банке  ОАО «УралСиб» г. Уфа,

г. Уфа БИК  – 048073770 кор/счет 30101810600000000770

452885, Республики  Башкортостан, Аскинский район, д.  Новые Казанчи

Служба реализации и размещения тел. (34771) 2-47-00 Факс (34771) 2-47-47,2-47-46


 

 

Категория номеров

Стоимость 1 койко/дня в рублях

Дополнительное место

Для детей

Основное место

Дополнительное место

с 4 до 7 лет

с 7 до 14 лет

с 4 до 7 лет

с 7 до 14 лет

1

1 мест.1-5 этаж, балкон

1300

1030

___

___

500

565

2

2-х мест.1 комн. балкон 1-4 эт.

1000

840

730

790

460

520

3

2-х мест.1 комн.б/б 4 эт.

900

780

660

720

460

520

4

2-х мест.1 комн. б/б 

760

700

560

620

460

520

5

2-х мест.п/люкс

1300

1070

940

1020

830

900

6

Семейный номер, 2-х комн.

1400

1130

1010

1080

880

950

7

2-х мест. «люкс»

1800

1370

1300

1370

1080

1150

8

2-х мест. «Люкс» 5этаж

1700

1310

1230

1300

1030

1100


 

Примечание: Все номера оснащены телефонами, телевизорами, холодильниками.

 

 

 

 

Показания к лечению:

Болезни системы кровообращения, нервной системы, костно-мышечной системы, органов дыхания, органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, мочеполовой системы, кожи, крови.

 

Лечебная база:

Бальнеотерапия – сероводородные, ароматические, скипидарные, морские гальванические ванны; аппаратная физиотерапия – ультразвук, электрофорез Д/Арсонваль, УВЧ, СМТ, ДДТ, магнитотерапия, электросон, светолечение на аппарате «Биоптрон», лазеротерапия; механотерапия – дозированное вытяжение позвоночника, велотренажер, беговая дорожка, различные виды ингаляций, массажа теплолечения, фитотерапия, спелеотерапия; функциональные методы исследования – ЭКГ, РЭГ, УЗИ; стоматологический кабинет.

 

При поступлении обязательно  наличие санаторно-курортной карты, паспорта и для детей – свидетельство  о рождении

 

 

МЫ РАБОТАЕМ РАДИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ!

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система мотивации труда персонала индустрии сервиса и туризма