Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 08:46, контрольная работа
Производительность и повышение эффективности производства является центральной проблемой управления компании. Воздействие, которое может оказать на производительность в целом в компании. Данного рода воздействие четко проявляется в двух областях: управление человеческими ресурсами и управление определенной производственной деятельностью компании.
Управление человеческими ресурсами признается наиболее важной сферой жизни компании, способного качественно и в несколько раз больше повысить ее эффективность.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа
по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
на тему: Система трудовых отношений в УЧР.
Ижевск 2013
Содержание
Введение
Производительность и
повышение эффективности
Управление человеческими ресурсами признается наиболее важной сферой жизни компании, способного качественно и в несколько раз больше повысить ее эффективность.
Система управления человеческими
ресурсами непрерывное
Сущность управления человеческими
ресурсами, включая наемных работников,
работодателей и других владельцев
компании происходит в установлении
организационно-экономических, правовых
отношений субъекта и объекта
управления. В основе этих отношений
лежат принципы, методы и формы
воздействия на интересы, поведение
и деятельность работников в целях
определенного использования
Управление персонала занимает важное место в системе управления компанией. Эта сфера управления обладает определенно специфическими понятиями, при этом имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Понятие системы управления человеческими ресурсами
Система управления персоналом
- это целенаправленная деятельность
руководящего состава организации,
а также руководителей и
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; кадровом планировании, проведении маркетинга персонала, определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале; учете и нормирование численности работников. Управление персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения работника: это наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации и стимулирование трудовой деятельности, профориентация и адаптация, мотивация, управление конфликтами и стрессами, обеспечение безопасности персонала, обучение и повышение квалификации, переподготовка кадров.
Руководители и работники
подразделений системы
1.2 Цель и функции управления человеческими ресурсами
Из теории управления известно,
что любая организация
Успех реализации стратегии управления человеческими ресурсами в организации зависит от следующих условий:
- четкости и реальности
поставленных целей,
- объективности и комплексности
диагностики внутреннего и
- конкретности и
- вовлеченности и участия
работников в разработку и
выполнение стратегических
- качества контроля реализации
стратегического плана и
Основная цель системы управления персоналом - обеспечить качественное и рациональное формирование, освоение и развитие человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности организации и удовлетворения личных потребностей работников.
К специфическим функциям управления персоналом можно отнести:
- прогнозирование,
- анализ количественного
и качественного состава
- подбор и профотбор работников;
- наем и расстановка сотрудников;
- профессиональная и социально
- психологическая адаптация
- анализ и проектирование рабочих мест, рабочего времени и условий труда;
- оценка результативности труда и проведение аттестации работников;
- формирование кадрового резерва и работа с ним;
- корпоративное развитие человеческих ресурсов;
- регулирование трудовых отношений;
- диагностика и разрешение конфликтов и трудовых споров;
- планирование карьеры
и профессиональное
- разработка и реализация социальных программ;
- содействие улучшению
психологического климата в
- организация оплаты и стимулирования труда;
- контроль эффективности управления персоналом;
- информационно - документационное
обеспечение управления
- управление сокращением и увольнениями.
Таким образом, управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий, которые тесно взаимосвязаны и образуют целостную функциональную систему.
1.3 Этапы управления
Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
Планирование потребности в трудовых ресурсах.
При определении целей своей организации руководство должно также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в людях - тоже кажется вполне очевидной. К сожалению, зачастую планирование людских ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает. Планирование людских ресурсов по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Процесс планирования включает в себя три этапа:
- оценка наличных ресурсов.
- оценка будущих потребностей.
- разработка программы
удовлетворения будущих
Набор персонала.
Набор заключается в создании
необходимого резерва кандидатов на
все должности и специальности,
из которого организация отбирает наиболее
подходящих для нее работников. Эта
работа должна проводиться буквально
по всем специальностям - конторским, производственным,
техническим, административным. Необходимый
объем работы по набору в значительной
мере определяется разницей между наличной
рабочей силой и будущей
Отбор кадров.
На этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, научный работник), то наиболее важное значение, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и с его подчиненными. Эффективный отбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов. К трем наиболее широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, относятся испытания, собеседования и центры оценки.