Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 10:07, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей структуры управления гостиницей примере ОАО гостиница «Ибис» (г. Новосибирск).
Базой исследования в настоящей работе выступает ОАО гостиница «Ибис».
В работе поставлены следующие задачи:
Описать постулаты современной теории структуры управления.
Тема: Система управление персоналом на предприятии (на примере гостиницы «Ибис»)
Содержание
Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что адекватная корпоративная стратегия управления обеспечивает предприятию выживание в рыночных условиях.
Новейшая история трансформации российской экономики свидетельствует о двух основных причинах актуализации проблематики структуры управления. Первая причина связана с распродажей государственной собственности, появлением десятков тысяч акционерных обществ, действительной важностью защиты прав акционеров и становлением специального института наемных управляющих. Вторая причина – появление высокой степени свободы в реализации интеграционных процессов, ускоренное формирование связанных экономическими интересами и собственностью цепочек предприятий, функция регулирования совместной деятельности которых возлагается на управляющие (центральные, головные) компании.
Можно утверждать, что институционально-
Сущностные особенности структуры управления, как особого и важного направления науки и практики, вполне объективны и определяются спецификой объекта управленческого воздействия. Прежде всего, корпорация–это акционерное общество, поэтому предметом корпоративного анализа и регулирования выступают организационно-управленческие отношения по поводу формирования и использования акционерного капитала (собственности). Далее, крупная корпорация в большинстве случаев представляет собой совокупность юридических лиц, совместно реализующих общие цели и интересы. Следовательно, предметом структуры управления также являются отношения по поводу эффективной организации и координации взаимодействия данных юридических лиц (различной формы собственности) между собой, а также внешней средой.
Целью данной работы является изучение особенностей структуры управления гостиницей примере ОАО гостиница «Ибис» (г. Новосибирск).
Базой исследования в настоящей работе выступает ОАО гостиница «Ибис».
В работе поставлены следующие задачи:
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Первая глава посвящена раскрытию объекта исследования настоящей работы – теории управления. Вторая глава посвящена анализу предмета настоящей работы – системе управления в ОАО гостиница «Ибис». В третьей главе сформулированы рекомендации по совершенствованию структуры управления ОАО гостиница «Ибис».
Теоретическая база исследования в настоящей работе – экономическая и методическая литература по теории управления в гостиничном бизнесе.
Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.
Система управления персоналом — это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом [10].
Существуют различные модели построения системы управления персоналом в организации. Применение той или иной модели для конкретной организации зависит от ее организационной структуры. Организационная структура определяет взаимоотношение (взаимоподчинение) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации, а также проявляется в таких формах, как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей и т.д.[10].
Организационная структура системы управления персоналом — это совокупность взаимосвязанных подразделений этой системы и должностных лиц.
Подразделения выполняют различные функции, их совокупность составляет службу управления персоналом (кадровую службу). Роль и место службы управления персоналом в структуре всей организации определяется ролью и местом каждого специализированного подразделения данной службы, а также организационным статусом ее непосредственного руководителя.
Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.
Объекты системы управления персоналом:
-работники;
-рабочие группы;
-трудовой коллектив.
Субъекты системы управления персоналом:
-функциональный управленческий персонал;
-линейный управленческий персонал [10].
Существует несколько подходов к формулированию системы управления персоналом, все зависит от того, какой аспект данного явления рассматривать.
Как правило, организации, нацеленные на реализацию функций управления персоналом, включают в себя подсистему линейного руководства организации, а также ряд функциональных подсистем управления персоналом (например, подсистема найма, подсистема обучения и развития и т.д.).
В рамках такой системы происходит учет взаимосвязей между отдельными аспектами управления персоналом, который выражается в разработке конечных целей управления персоналом организации, в определении путей их достижения, а также в создании соответствующего механизма управления, обеспечивающего комплексное планирование и организацию управления персоналом организации.
Первоначальным этапом проектирования и формирования системы управления персоналом организации является формулировка целей данной системы. Для различных организаций цели системы управления персоналом варьируются в зависимости от характера деятельности организации, объемов производства, стратегических задач и т.д. Обобщение опыта зарубежных и отечественных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом организации как обеспечение организации персоналом, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. На рисунке 1 показана структура целей системы управления персоналом организации [3].
Рассматривая совокупность организационных целей, выделим также следующие категории целей организации: экономические, научно-технические, коммерческо-производственные и социальные.
Экономические цели направлены на достижение расчетной величины прибыли.
Научно-технические цели связаны с обеспечением заданного научно-технического уровня продукции, а также с повышением производительности труда за счет совершенствования технологий.
Производственно-коммерческая цель связана с производством и реализацией продукции в объемах, необходимых для получения планового уровня прибыли.
Социальные цели — организации заключаются в достижении заданного уровня удовлетворенности работников.
Рисунок 1 - Цели системы управления персоналом организации [3].
Социальные цели организации можно рассматривать с двух точек зрения, а именно: с позиций персонала и с позиций администрации. С одной стороны, цели системы управления персоналом определяют конкретные потребности работников, которые должны быть удовлетворены администрацией. С другой стороны, эти цели определяют характер и условия трудовой деятельности, которые обеспечивает администрация. Важным условием эффективности системы управления персоналом является отсутствие противоречий между этими двумя ветвями целей. Рассмотрим их более подробно.
С точки зрения персонала социальные цели организации обусловлены тем, в какой степени выполнение трудовых функций способствует удовлетворению потребностей человека. Структура таких целей представлена на рисунке 2 [3].
Рисунок 2 - Цели системы управления персоналом организации с точки зрения персонала
С точки зрения администрации социальные цели организации связаны с экономическими целями. В этом аспекте система управления персоналом должна служить основной цели — получению прибыли.
Структура социальных целей с точки зрения администрации представлена на рисунке 3 [3].
Рисунок 3 - Цели системы управления персоналом организации с точки зрения администрации
Обе ветви социальных целей (персонала и администрации) не противоречат друг другу, что создает эффективную основу для взаимодействия этих двух субъектов для достижения общих целей. Наличие противоречивых целей системы управления персоналом приводит к конфликту интересов персонала и администрации, что негативным образом сказывается на функционировании организации в целом. Следует также подчеркнуть, что, несмотря на то, что с точки зрения администрации, главной целью является получение прибыли, отправным моментом в современной теории и практике управления персоналом является осознание необходимости удовлетворения не только материальных, но и социальных потребностей сотрудников [3].
Функции системы управления персоналом организации:
Функция планирования персонала заключается в разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализе кадрового потенциала организации и рынка труда; организации кадрового планирования и прогнозирования потребности в персонале; поддержании взаимосвязей с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.
Функция управления наймом и учетом персонала заключается в организации набора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занятостью, документационном обеспечении системы управления персоналом.
Функция оценки, обучения и развития персонала заключается в осуществлении обучения, переподготовки и в повышении квалификации персонала; введении в должность и адаптации новых работников; организации и проведении мероприятий по оценке персонала; управлении развитием карьеры.
Функция управления мотивацией персонала заключается в нормировании трудового процесса и тарификации оплаты труды; разработке систем материального и нематериального стимулирования, а также в применении методов морального поощрения персонала.
Функция управления социальным развитием заключается в организации питания в течение рабочего дня; обеспечении охраны здоровья и отдыха для сотрудников и их семей; организации развития физической культуры; организации социального страхования.
Функция правового обеспечения управления персоналом связана с решением правовых аспектов трудовых отношений, а также с согласованием распорядительных и иных документов по управлению персоналом.
Функция информационного обеспечения управления персоналом заключается в ведении учета и статистики персонала; информационном и техническом обеспечении системы управления персоналом; обеспечении персонала необходимой для работы научно-технической информацией.
Функция обеспечения нормальных условий труда включает в себя обеспечение и контроль соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда, охраны труда и окружающей среды и т.д.
Функция линейного руководства заключается в том, что управление персоналом организации осуществляется в том числе и на уровне управления организации в целом. Данную функцию осуществляет не только служба УП, но и руководители всех уровней [10].
Современный подход к управлению человеческими ресурсами предполагает акцент на формирование такой организационной культуры, которая создает все условия для постоянного обучения, развития, сплочения, удовлетворенности работой, мотивации персонала в достижении целей организации. Только в таких условиях можно максимально раскрыть потенциал каждого сотрудника, а это залог успешного функционирования компании в быстро меняющейся внешней среде. Об этом же говорит и классик менеджмента Т. Питерс: «Одним из ключей к эффективному менеджменту в XXI веке является необходимость искать и сохранять таланты, которые могли бы генерировать идеи и воплощать их в жизнь… Сегодня все больше стоимости создается с помощью нематериальных активов и интеллектуального капитала. Способность к творчеству и желание творить становятся двигателями экономики» [9].
Одним из подходов совершенствованию системы управления персоналом в организации сегодня является маркетинг персонала. Маркетинг персонала является относительно новым понятием. В мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение лишь в начале 90-хг.г. прошлого столетия, а в российской практике управления персоналом это разновидность маркетинга до настоящего времени не получила должного распространения. Для организации, действующей на рынке, основополагающей задачей маркетинга персонала является создание ее привлекательного образа как работодателя. Это должно помочь организации обеспечить конкурентные преимущества на рынке труда и привлечь кадровые ресурсы с оптимальными количественными и качественными параметрами.
Информация о работе Система управление персоналом на предприятии (на примере гостиницы «Ибис»)