Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 10:07, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей структуры управления гостиницей примере ОАО гостиница «Ибис» (г. Новосибирск).
Базой исследования в настоящей работе выступает ОАО гостиница «Ибис».
В работе поставлены следующие задачи:
Описать постулаты современной теории структуры управления.
Источник – Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества гостиница «Ибис» 2014 года.
Структура затрат ОАО гостиница «Ибис» на производство и продажу каждого основного вида гостиничных услуг приведена в таблице (Приложение 1).
Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО гостиница «Ибис» представлены в таблице (Приложение 2).
Размер уставного капитала эмитента равен 32 532 рублей, что соответствует учредительным документам эмитента. В обществе создается резервный фонд в размере 15 процентов от уставного капитала общества. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений 5 процентов от чистой прибыли общества до достижения им размера 15 процентов от уставного капитала общества. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей. В отчетном периоде средства резервного фонда не использовались.
Размер добавочного капитала эмитента составляет 19 134 000 рублей, что отражает сумму разницы между продажной ценой (ценой размещения) и номинальной стоимостью акций (долей) общества за счет переоценки основных средств.
Нераспределенная чистая прибыль эмитента на начало 4 квартала 2014 г. составляла 23918000 рублей. Данные о нераспределенной прибыли за 4 квартал 2014 г. на дату подписания настоящего отчета отсутствуют.
Общая сумма капитала эмитента с учетом нераспределенной прибыли прошлых лет составляет на начало отчетного периода 43 137 000 рублей.
Источниками финансирования оборотных средств эмитента на начало отчетного квартала, являлись кредиты и займы в сумме18 538 тыс.руб. и кредиторская задолженность 11 279 тыс.руб.
Анализ ликвидности ОАО гостиница «Ибис» приведен в табл. 5 (Приложение 3).
Оценка структуры баланса и анализ показателей финансовой устойчивости показывает, что коэффициент текущей ликвидности составляет 1,01 (нормируемое значение показателя – не менее 21), коэффициент быстрой ликвидности составляет 0,25 (в норме значение показателя должно быть не менее 1), коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составляет 0,3 (в норме – не менее 0,1), коэффициент автономии составляет 0,59 (рекомендуемый критерий коэффициента – не менее 0,5).
Таким образом, наблюдаются низкие значения коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности; это говорит том, что на предприятии наблюдается недостаток ликвидных активов, т.е. денежных средств и краткосрочных финансовых вложений и значительное количество средств сосредоточено в наименее мобильной части оборотных активов – запасах и затратах.
Организационная структура гостиницы «Ибис» представлена на рис. 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления гостиницей
Как видно из рис. 1 организационная структура управления является линейно-функциональной (штабной), так как директору подчиняются начальники основных служб гостиницы.
Как видно, есть недостатки и в организационной структуре управления. Численность предприятия составляет 257 человек, а линейную структуру целесообразно применять в небольших организациях. Такая структура сильно увеличивает нагрузку на руководителей, а это еще больше снижает мотивацию персонала.
Высшим органом управления эмитента является общее собрание акционеров.
Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров. Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров общества, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. В соответствии с пунктом 16.1 устава ОАО гостиница «Ибис» единоличным исполнительным органом является генеральный директор.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляется ревизионной комиссией. Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется положением “О ревизионной комиссии”, утверждаемым общим собранием акционеров.
Кодекса корпоративного поведения (управления) либо иного аналогичного документа у эмитента не имеется.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента в соответствии с уставом является ревизионная комиссия.
Данные о численности и обобщенные данные об образовании и о составе сотрудников (работников) ОАО гостиница «Ибис», а также об изменении численности сотрудников (работников) ОАО гостиницы «Ибис» приведены в табл. 4.
Таблица 4-Данные о численности сотрудников (работников) ОАО гостиница «Ибис»
Наименование показателя |
2014 года | |
Среднесписочная численность работников, чел. |
257 | |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. |
6 113 | |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб. |
2 056 | |
Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб. |
30 097 |
Сведения о сотрудниках (работниках) ОАО гостиница «Ибис» в зависимости от их возраста и образования приведены в табл. 5.
Таблица 5- Сведения о сотрудниках (работниках) ОАО гостиница «Ибис» в зависимости от их возраста и образования
Наименование показателя |
2014 года |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет, % |
12,2 |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % |
23,2 |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % |
54,0 |
Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет, % |
10,6 |
Итого: из них: имеющие среднее и/или полное общее образование, % имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование, % имеющие высшее профессиональное образование, % имеющие послевузовское профессиональное образование, % |
100
46,0 37,1
16,9 0,0 |
Соглашения или обязательства эмитента, касающиеся возможности участия сотрудников (работников) эмитента в его уставном капитале, отсутствуют.
Анализируя сведения о структуре кадрового состава предприятия по возрасту и образованию, можно отметить, что большинство работающих на предприятии сотрудников находятся в возрасте 35-55 лет (54%), наименьшее количество сотрудников находятся в возрасте более 55 лет (10,6 %). Большинство сотрудников (46 %) имеют среднее и/или полное общее образование, начальное профессиональное образование имеют 37,1 %, высшее образование имеют 16,9%. Можно отметить, что в гостинице необходимо проведение аттестации персонала гостиниц и повышение квалификации сотрудников различных служб.
Таким образом, анализ кадровой структуры показал, что 10,6% персонала находятся в возрасте более 55 лет, это означает, что организации необходимо будет набрать 10,6 % новых сотрудников в скором будущем.
Кроме того, в планы организации входит совершенствование предоставляемых услуг для соответствия требованиям трехзвездочного отеля. Это вызывает необходимость в повышении квалификации кадров.
Система мотивации и поощрения персонала в ОАО гостиница «Ибис» разработана недостаточно.
Среди мероприятий для повышения мотивации персонала гостиницы «Ибис» можно рекомендовать несколько моментов.
К основным мотивам и стимулам можно отнести:
-материальное вознаграждение (заработная плата, участие в прибылях, приобретение акций, материальные выплаты по результатам работы);
-социальное обеспечение (кроме медицинского страхования, пенсионного страхования, социальных льгот можно предусмотреть заботу о детях и родственниках, оздоровительные мероприятия, особые условия труда);
-моральное вознаграждение (грамоты, ценные подарки, звания, например, «лучший портье месяца», сувениры, устное поощрение, хорошее отношение с коллегами и руководителем);
-обучение, повышение квалификации (тренинги, курсы, семинары в рамках фирмы и за ее пределами, адаптация новых сотрудников, новые знания);
-групповая мотивация (миссия, корпоративная культура, принадлежность команде, социально-психологический климат, соответствие целям, получение информации);
-уровень ответственности и делегирование полномочий (ответственность за других людей, участие в управлении, самовыражение, ощущение значимости, проявление инициативы, власть);
-возможность карьеры, участие в принятии решений (свобода выбора действий, удовлетворение собственных амбиций, достижение более высокого положения в обществе, применение имеющихся знаний и навыков, оправданные ожидания);
-оценка труда (признание достигнутых результатов, ориентация на успех, удовлетворенность трудом, уважение).
Программа социального обеспечения сотрудников кроме обязательных видов страхования, может включать: бесплатное питание; униформа, чистка; отпуск 30 календарных дней; медицинское обследование - 1 раз в год, стоматологический профилактический осмотр - 1 раза в год; рождественский вечер; поощрение к годовщине открытия гостиницы; путевки в санатории, пионерские лагеря; профессиональное обучение; обучение и развитие по программам международного гостиничного сервиса.
Через 3 месяца работы выплачивается ежемесячная премия - до 50% должностного оклада
Через 6 месяцев работы предоставление бесплатного номера в гостиницах IHC - 5 ночей + 20% скидка на питание, перемещения в другие службы на другие должности.
Через 12 месяцев - премия по итогам работы за год.
Существенным недостатком в работе с персоналом также является отсутствие координатора этого направления. Современные требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница «Ибис», мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.
Проблема повышения квалификации персонала частично может быть решена набором новых сотрудников взамен сотрудникам, достигшим нетрудоспособного возраста. В Новосибирске имеется достаточно учебных заведений для подготовки кадров туристской индустрии. Однако большинство персонала гостиницы (более 50 %) не имеют высшего образования. К ним относится, прежде всего, обслуживающий персонал. Для таких сотрудников необходимо предусмотреть программу повышения квалификации, которая позволит гостинице перейти на качественно новый уровень обслуживания, соответствовать требованиям евростандарта, повысить разрядность гостиницы и соответственно повысить стоимость предлагаемых услуг, что в свою очередь приведет к повышению прибыли.
Программа обучения и профессиональной адаптации персонала компании может быть разделена на несколько направлений: тренинги для вновь набранных сотрудников; развивающие тренинги для менеджеров высшего, среднего и младшего звена; программа «Обучение обучающих»; тренинги для взаимодействующих отделов; узкоспециализированные, профессиональные тренинги;
Здесь можно позаимствовать
опыт одной из ведущих гостиниц международного
классаhttp://www.kadrovik.ru/
Каждый новый сотрудник на первоначальном этапе обязательно проходит тренинг «Ориентация», где его посвящают в историю компании, рассказывают о структуре гостиницы и компании, основах корпоративной культуры, принципах гостеприимства, правилах техники безопасности, проводят экскурсию по гостинице.
Далее сотрудники проходят обучение с помощью разработанной компанией серии тренингов, касающихся работы с клиентурой компании:
-тренинг «Ответы на замечания и жалобы клиентов» посвящен отработке техники ответа на жалобы и замечания клиента;
-программа «Приверженность принципам гостеприимства» рассказывает о специфике и перспективах гостиничного бизнеса;
-тренинг по правилам телефонного этикета;
-тренинг по продажам;
-недавно созданная программа «Поведение при пожаре и других экстремальных ситуациях» (Fire&Emergency);
-тренинг «Стремление к совершенству в сервисе» рассматривает различные аспекты обслуживания гостей, правила поведения в стандартных и нестандартных ситуациях;
-программа «Сертификация» - это одна из уникальных разработок компании – программа профессиональной адаптации новых сотрудников на рабочем месте. В каждом отделе внедрением этой программы занимаются менеджеры совместно с тренерами отдела. В основе лежит подробный план обучения новичка, где прописаны все навыки и знания, касающиеся, в основном, профессиональной деятельности.
Информация о работе Система управление персоналом на предприятии (на примере гостиницы «Ибис»)