Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 10:07, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей структуры управления гостиницей примере ОАО гостиница «Ибис» (г. Новосибирск).
Базой исследования в настоящей работе выступает ОАО гостиница «Ибис».
В работе поставлены следующие задачи:
Описать постулаты современной теории структуры управления.
После составления плана разрабатывается брошюра, в которой содержится описание всех правил, стандартов и процедур работы. За каждым новичком закрепляется опытный сотрудник, который день за днем, шаг за шагом обучает его всему, что тот должен знать и уметь. Срок обучения по программе «Сертификация» длится три месяца (испытательный срок нового сотрудника), чтобы к его окончанию сотрудник мог выполнять свои функциональные обязанности наравне с другими сотрудниками отдела.
Следующее направление – это развивающие тренинги для менеджеров высшего, среднего и младшего звена. Цель этих программ – развитие управленческих качеств и навыков [12].
На каждого менеджера заводится так называемый «профайл» – документ, в котором содержится информация о его образовании, пройденных курсах, семинарах и тренингах. Эта информация помогает отделу персонала при анализе потребностей в обучении и подборе для менеджера именно тех обучающих программ, которые для них наиболее актуальны.
Тренинги для менеджеров ведутся по следующим направлениям:
-программы, посвященные развитию лидерских качеств;
-тренинговые программы, посвященные обучению менеджеров в узкой, специализированной области. Таковы программы для менеджеров Ресторанной службы, Службы приема и размещения, Службы гостиничных услуг и т. п.;
-тренинг «Управление временем»;
-тренинг «Делегирование полномочий»;
-тренинг «E-mail Этикет»;
-тренинг «Поверь в свои силы», одна из частей которого посвящена ведению переговоров и противостоянию попыткам психологических манипуляций;
-по запросу менеджеров был создан и внедрен тренинг «Эффективное Интервью» (так как менеджеры компании вовлечены в процесс собеседования при отборе персонала);
-программы повышения квалификации менеджеров в области информационных технологий.
Современный отель является очень сложной структурой, в которой функционирует множество компьютерных программ различной степени сложности. Менеджер среднего звена должен свободно владеть компьютером, поэтому необходимо уделить внимание обучению в этой области.
Часть таких тренингов менеджеры могут проходить за границей по программам Marriott International, часть можно проводить в самой компании.
По программе «Обучение обучающих» проходят обучение те менеджеры и рядовые сотрудники, которые занимаются обучением персонала в своем отделе. В каждом отделе должен быть сотрудник (тренер отдела), который проводит ежедневные 15-минутные тренинги. Цель таких тренингов – напомнить сотрудникам о стандартах Мэрриотт, о правилах внутреннего распорядка. Естественно, обсуждаются на этих мини-тренингах события, происходящие в гостинице, визиты VIP и насущные для отдела проблемы [11].
Для сотрудников тех отделов, которые взаимодействуют в процессе работы (например, Cлужба приема и размещения, Служба дворецких и Служба гостиничных услуг, Рестораны и Служба обслуживания в номерах), может быть создана программа перекрестных тренингов. Это программа обмена сотрудниками между взаимодействующими отделами, когда сотрудники получают возможность в течение нескольких дней поработать в другом отделе, что позволяет им лучше узнать специфику работы коллег и снижает возможность недоразумений и несогласованности в работе.
Одним из направлений работы в области обучения персонала является проведение так называемых «профессиональных» тренингов. Компания привлекает своих менеджеров, многие из которых являются высокими профессионалами в своей области, к проведению различных узкоспециализированных тренингов. Примером могут служить семинары по изучению особенностей элитных вин, сигар, тренинг “Мир коктейлей”, тренинг по обслуживанию VIP-банкетов и т. д.
Экономические затраты по обучению одного сотрудника в среднем составляют 20 000 руб. в год. Если постепенно внедрять программу обучения персонала и обучать ежегодно 50 сотрудников, то можно рассчитать экономическую эффективность от внедрения проекта.
Эффект воздействия программы обучения на повышение квалификации сотрудников можно определить по следующей формуле [9]:
Э = П*Н*В*К – Н*З
где П – продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности труда (лет);
Н – количество обученных работников;
В – стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников (тыс.руб.);
К – коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженных в долях);
З – затраты на обучение одного работника (тыс. руб.).
Эффект обучения (К) составляет ¾ стоимостной оценки различий в результативности труда.
Тогда Э = 1 * 50 * 50 * 0,75 – 50*20 = 875 тыс. руб.
Таким образом, при обучении в год 50 сотрудников и затратах на одного сотрудника 20 000 руб., при стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников в 1 тыс. руб. на одного работника, компания получит годовой экономический эффект в 875 тыс. руб.
Таким образом, помимо приведение всего номерного фонда и оказываемых дополнительных услуг гостиницы к евростандартам и требованиям 3х звезд ночного отеля, строительства дополнительных объектов для увеличения загрузки гостиницы (ремонт ресторана «7-40», создание системы резервного горячего водоснабжения, строительство конференц-зала и др.); постоянного продвижение гостиничных услуг и обеспечение эффективных продаж номерного фонда с использованием передовых технологий менеджмента и маркетинга (web-маркетинг, брендинг, информационный мониторинг, участие в различных региональных выставках, ярмарках для поддержания имиджа и репутации ОАО гостиница «Ибис» можно рекомендовать программу по повышению квалификации, разработке системы мотивации персонала. Расчет показал экономическую эффективность от внедрения данного проекта 875 тыс. в год.
Таким образом, в работе рассмотрена система структуры управления ОАО гостиница «Ибис».
В работе можно сделать следующие выводы.
В теоретический положения работы, что для совершенствования структуры управления авторы относят принцип холдингов и децентрализации управления. Однако рассматриваемое предприятие не имеет дочерних структур и не интегрировано в холдинг. Тем не менее, на предприятии замечены недостатки в управлении (в частности, структура управления, мотивация персонала, квалификация персонала), поэтому необходимо дать ряд рекомендаций.
В качестве системы мотивации персонала в работе предложен комплекс, предусматривающий систему обучения персона за счет предприятия. Рассчитана экономическая эффективность.
На мой взгляд, наиболее эффективной мотивации персонала будет материальное стимулирования в виде разрешения приобретении акций предприятия.
В качестве организационной структуры управления предприятием можно рекомендовать дивизиональную структуру, которая с успехом применяется во многих крупных компаниях.
Структура затрат ОАО «Ибис» на производство и продажу каждого основного вида гостиничных услуг
Наименование статьи затрат |
Отчетный период |
Сырье и материалы, приобретенные комплектующий изделия, полуфабрикаты % |
20 |
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % |
42 |
Топливо, % |
1 |
Энергия, % |
1 |
Затраты на оплату труда, % |
21 |
Проценты по кредитам, % |
3 |
Арендная плата, % |
1 |
Отчисления на социальные нужды, % |
7 |
Амортизация основных средств, % |
3 |
Налоги, включаемые в себестоимость гостиничных услуг, % |
1 |
Прочие затраты, % Амортизация по нематериальным активам, % Вознаграждения за рационализаторские предложения, % Обязательные страховые платежи, % Представительские расходы, % Иное, % |
1 |
ИТОГО: затраты на производство и продажу гостиничных услуг (работ, услуг) (себестоимость), % |
100 |
Выручка от продажи гостиничных услуг (работ, услуг), % |
97 |
Источник – Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества гостиница «Ибис» 2014 года.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности
Наименование показателя |
Рекомендуемая методика расчета |
Значения показателя на 01.01.2015. |
Выручка, тыс. руб. |
Общая сумма выручки от продажи товаров, гостиничных услуг, работ, услуг |
69 140 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
Выручка (выручка от продаж) - себестоимость проданных товаров, гостиничных услуг, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) |
21 706 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс. руб. |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности + чрезвычайные доходы - чрезвычайные расходы |
433 |
Производительность труда, руб./чел. |
Выручка (выручка от продаж)/среднесписочная численность сотрудников (работников) |
269 |
Фондоотдача, % |
Выручка (выручка от продаж)/стоимость основных средств |
166,5
|
Рентабельность активов, % |
Чистая прибыль/балансовая стоимость активов |
0,59 |
Рентабельность собственного капитала, % |
Чистая прибыль/(капитал и резервы - целевые финансирование и поступления +доходы будущих периодов - собственные акции, выкупленные у акционеров) |
1,00 |
Рентабельность гостиничных услуг (продаж), % |
Прибыль от продаж/нетто / выручка (выручка от продаж) |
5,8 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. |
Непокрытый убыток прошлых лет + непокрытый убыток отчетного года |
- |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату/балансовая стоимость активов (валюта баланса) |
- |
Источник – Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества гостиница «Ибис» 2014 года.
Анализ ликвидности ОАО гостиница «Ибис»
Наименование показателя |
Рекомендуемая методика расчета |
Значения показателя на 01.01.2009. |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов - внеоборотные активы - долгосрочная дебиторская задолженность |
65 |
Коэффициент финансовой зависимости |
Долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)/капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов |
0,70 |
Коэффициент автономии собственных средств |
Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов/внеоборотные активы + оборотные активы |
0,59 |
Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами |
Собственные оборотные средства/запасы |
0,3 |
Индекс постоянного актива |
Внеоборотные активы + долгосрочная дебиторская задолженность/капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов |
99,8 |
Текущий коэффициент ликвидности |
Оборотные активы - долгосрочная дебиторская задолженность/краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов) |
1,01 |
Быстрый коэффициент ликвидности |
(Оборотные активы - запасы
- налог на добавленную |
0,25 |
1 Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - Издание 3-е переработанное и дополненное. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
Информация о работе Система управление персоналом на предприятии (на примере гостиницы «Ибис»)