Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 15:31, курсовая работа
Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход. Одним из самых важных качеств, присущих от¬крытым системам, является признание взаимозависимос¬ти между системой и внешним миром. Соответственно, из-менения во внешней среде сказываются на системе, либо на ее отдельных элементах. В свою очередь, изменения в системе влекут за собой изменения в окружающей среде.
Введение
1 Понятие и сущность системы управления предприятия.
Понятие и сущность системы управления в целом.
1.2 Система управления предприятием.
2. Анализ системы управления ОАО «Аэрофлот» - Российские авиалинии.
2.1 Характеристика авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии".
2.2 Аэрофлот на рынке авиаперевозчиков.
2.3 Конкурентная среда на авиарынке.
2.4 Анализ внутренней и внешней среды.
2.4.1 Анализ внешней среды.
2.4.2 Анализ внутренней среды.
2.4.3 SWOT-анализ.
Заключение
Список литературы
Тема: Система управления предприятия сервиса на воздушном транспорте
Содержание
Введение
1 Понятие и сущность
системы управления
1.2 Система управления предприятием.
2. Анализ системы управления ОАО «Аэрофлот» - Российские авиалинии.
2.2 Аэрофлот на рынке авиаперевозчиков.
2.3 Конкурентная среда на авиарынке.
2.4.1 Анализ внешней среды.
2.4.2 Анализ внутренней среды.
2.4.3 SWOT-анализ.
Заключение
Список литературы
Введение
1 Понятие и сущность системы управления предприятия
1.1 Понятие и сущность системы управления в целом
Система управления — это совокупность принципов, методов, средств форм и процессов управления.
В системе управления, в свою очередь, выделяются такие системы (подсистемы), как:
- принятия решений,
- информационная,
- планирования,
- повышения квалификации,
- мотивации,
- учета и др.
Эффективность системы управления напрямую зависит от согласованности ее отдельных компонентов.
Абсолютно безупречной оптимальной системы управления создать, к сожалению, невозможно, однако непрерывный процессе ее совершенствования с акцентом на способность гибкого реагирования на изменения внешней среды является необходимым условием эффективности системы управления.
Целостное представление о системе основывается на понятиях:
¨ открытой системы;
¨ взаимодействия с внешней средой;
¨ анализа характеристик, при изменении которых меняется взаимодействие с внешней средой.
Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход. Одним из самых важных качеств, присущих открытым системам, является признание взаимозависимости между системой и внешним миром. Соответственно, изменения во внешней среде сказываются на системе, либо на ее отдельных элементах. В свою очередь, изменения в системе влекут за собой изменения в окружающей среде.
Система управления должна отвечать современным рыночным условиям:
- обладать высокой гибкостью производства,
позволяющей быстро
изменять ассортимент продукции;
- быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых видов контроля, организации и разделения труда;
- учитывать серьёзную конкуренцию на
рынке товаров и услуг, в корне
изменившую требования к качеству продукции,
потребовавшую организовать послепродажное
обслуживание и дополнительные фирменные
услуги;
- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия решений;
- учитывать изменение структуры издержек производства;
- принимать во внимание необходимость учёта неопределённости внешней среды.
1.2 Система управления предприятием
Любая организация, вне зависимости от её назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, её организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процессов функционирования, система социальных и экономических отношений, организационная культура. Каждая организация имеет свою систему управления, которая также является предметом исследования.
Один из основоположников науки управления Анри Файоль рассматривал предприятие как совокупность материального и социального организмов. Но сам Файоль, развивая науку управления, способствовал тому, чтобы его социальный организм разделился на две составляющие: административную (организация и управление) и человеческую (персонал). Поэтому сейчас мы можем говорить уже не о двух, а о трех «организмах» предприятия, которыми являются материальная база, персонал и менеджмент, как деятельность по организации работ и управлению предприятием, включая также взаимоотношения между людьми на производстве.
Принцип создания системы управления предприятием заключается в том, чтобы, провести разделение труда по вертикали, которое осуществляется путем делегирования линейных полномочий сверху вниз по уровням управления, сформированным при построении структуры предприятия. В результате в структуре определяются руководители всех уровней (субъекты управления) и подчиненные им сферы контроля (объекты управления), создается иерархия уровней управления и образуется цепь команд. Кроме делегирования линейных полномочий сверху вниз, нужно определить штабные полномочия, обязанности руководителей по координации (стыковке) работ подразделений по горизонтали и обеспечить интеграцию деятельности всех подразделений для достижения общих целей организации.
В организациях обычно выделяют три уровня управления:
· руководители низового звена - технический уровень (мастера - младшие начальники), которые руководят непосредственными исполнителями работ;
· руководители среднего звена - руководители подразделений;
· руководители среднего звена, взаимодействуют на своем уровне с поставщиками и потребителями и поставляют большую часть информации высшему руководству;
· руководители высшего звена, которые разрабатывают стратегию, формулируют цели и политику, взаимодействуют с внешней средой, принимают важнейшие решения, отвечают за мотивацию персонала, общую организацию работ и управление предприятием.
В результате, для обеспечения полноты и непрерывности процесса управления на предприятии необходимо предусмотреть выполнение следующих управленческих функций:
- взаимодействие с внешней средой,
- определение стратегии и политики,
- организацию работ,
- подбор, подготовку и мотивацию персонала,
- планирование и подготовку производства,
- управление производством,
- контроль производства и качества продукции(услуги),
- информационное обеспечение,
- разработку мероприятий,
- принятие решений,
- внедрение мероприятий.
Содержание и методы работ при выполнении перечисленных выше функций в процессе управления предприятием определяются для каждой функции в отдельности. При этом необходимо применять методы и подходы к управлению, накопленные практикой менеджмента и отвечающие содержанию и характеру реализуемых функций.
2. Анализ системы управления ОАО «Аэрофлот» - Российские авиалинии.
Открытое Акционерное Общество(а) "Аэрофлот - российские авиалинии" (AFLT) работает на приподнято конкурентном рынке в интересах своих акционеров, главным из которых является страна. Учредитель - Правительство РФ - владеет 51% акций. 49% принадлежат юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам фирмы. Аэрофлот имеет две дочерние авиакомпании - "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону) и "Аэрофлот-Норд" (Архангельск), реализует проект создания подобной фирмы на Дальнем Востоке. Грузовые перевозки осуществляет дочерняя компания "Аэрофлот-Карго".
Организационная структура ОАО «Аэрофлот» представлена в приложении 1.
2.2 Аэрофлот на рынке авиаперевозчиков
Аэрофлот демонстрирует стабильный рост
на протяжении последних шести лет. Так,
совокупные темпы роста составили 12% по
пассажирским перевозкам благодаря как
органическому росту, так и расширению
за счет приобретений. Процент занятости
пассажирских кресел также существенно
улучшился за тот же период, повысившись
на 9 п.п. до 77%, то есть находится на одном
уровне с аналогичным показателем у British
Airways. Группа имеет хорошие позиции, что
получить дополнительные преимущества
за счет плана правительства по развитию
сектора авиаперевозок, направленного
на стимулирование экономического роста
в стране. В сравнении с европейскими сопоставимыми
авиакомпаниями показатели Аэрофлота
продемонстрировали определенную устойчивость
в условиях недавнего спада: за последние
три года компания имела показатели маржи
EBITDA, выраженные двузначными числами,
и положительное значение чистой прибыли.
Восстановление глобального рынка авиаперевозок
началось в конце 2009 г. В 2010 финансовом
году Аэрофлот достиг более высоких, чем
ожидалось, операционных показателей
во всех регионах. Однако доходность перевозок
пассажиров осталась низкой, так как группа
не сумела быстро повысить цены ввиду
хрупкого восстановления глобальной экономики
в сочетании с жесткой конкуренцией за
дополнительный трафик в секторе. Тем
не менее, на фоне позитивных тенденций,
которые уже наблюдаются по перевозкам
как бизнес-класса, так и эконом-класса
на маршрутах в Северную Америку, но нижний
уровень доходности был достигнут в 2010
г., и осуществилось постепенное восстановление
средней доходности по мере дальнейшего
укрепления доверия со стороны бизнеса
и потребителей в 2011 г.
2.3 Конкурентная среда
«Аэрофлот» действует в острой конкурентной среде. Компания постоянно испытывает давление на рынке перевозок со стороны различных авиаперевозчиков. Условно их можно выделить в две группы:
1. Российские авиакомпании
2. Международные авиакомпании
Рассмотрим первую группу конкурентов «Аэрофлота» — российские авиакомпании.
Информация о работе Система управления предприятия сервиса на воздушном транспорте