Система управления развитием ОАО «Уфимский лакокрасочный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка системы управления развитием ОАО «Уфимский лакокрасочный завод». В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
Собрать, систематизировать и проанализировать данные, характеризующие деятельность предприятия, выявить проблемные зоны в организационной структуре системы управления предприятием, предложить возможные пути их устранения.
Разработать конкретную модель системы управления развития предприятия.
Разработать должностную инструкцию руководителя, отвечающего за решение задачи развития исследуемой подсистемы предприятия.

Содержание работы

Глава 1 Теоретические основы проектирования организационных структур управления предприятием 5
1.1. Классификация организационных структур управления 5
1.2. Основные подходы проектирования организационных структур управления предприятием 10
Глава 2 Совершенствование организационной структуры управления предприятием ОАО «Уфимский лакокрасочный завод» 14
2.1. Анализ существующей организационной структуры управления ОАО «Уфимский лакокрасочный завод» 16
2.2. Основные современные проблемы предприятия 20
2.3. Разработка модели организационной структуры системы управления предприятием 20
2.4. Организационная структура подсистемы управления предприятием 23
Глава 3 Разработка модели системы управления развитием предприятия ОАО «Уфимский лакокрасочный завод» 25
3.1. Направление развития 25
3.2. Кибернетическая модель 25
3.3. Должностная инструкция начальника социально-бытовой службы 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовая моя.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

 

Начальник отдела кадров

Начальник отдела кадров осуществляет работу по комплектованию организации рабочими единицами требуемой квалификации, с наличием специальных навыков и опыта работы. Организует оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством.

 

Главный бухгалтер

Главный бухгалтер осуществляет деятельность по контролю над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов на предприятии, координирует финансовые потоки на предприятии, контролирует соответствующую своей работе документацию.

 

Юрист

Юрист выполняет работу по соблюдению законности в деятельности предприятия и осуществляет защиту его правовых интересов в рамках действующего законодательства. Представляет интересы предприятия в суде. Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров с иностранными партнёрами, участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.

 

Секретарь

Секретарь является главным техническим помощником руководителя. Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя. Готовит документы и материалы, необходимые для работы руководителя. Организует проведение переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем.

2.2. Основные современные проблемы предприятия

 

1. Отсутствие Стратегического отдела  в организации способствует снижению  конкурентоспособности предприятия, значит, инновационная деятельность предприятия осуществляется пассивно, нововведения осуществляются довольно редко.

2. Отсутствие рекламной поддержки  при длительном времени нахождения  на потребительском рынке.

3. Цены не соответствуют рыночным условиям, то есть цены на дешевую продукцию завышены, продукция пользуется малым спросом среди потребителя.

4. Множество сделок с иностранными  партнёрами, а также большое количество  внешних связей предприятия, требует  внедрения должности переводчика, или, более того, отдела по внешним экономическим связям.

5. Отсутствие в организации должностного  лица, отвечающего за организационную  деятельность, ведет к возникновению  многочисленных производственных  накладок.

6. Существенной проблемой  предприятия также является социально-бытовые условия работы сотрудников.

 

2.3. Разработка модели организационной структуры системы управления предприятием

 

Организационная структура системы управления имеет иерархическую архитектуру. Существующая структура применима при небольших размерах организации, где задачи по управлению менее комплексны. В существующем состоянии затруднено, или даже невозможно качественное развитие предприятия.  Возросшая конкуренция  предопределила разделение функций управления и вызвала необходимость использования не только линейной, но и функциональной структуры управления.

В результате   их  сочетания   возникает  линейно-функциональная структура  управления,   когда  директор имеет в своем ведении штаб, состоящий из специалистов. Данная структура позволит повысить качество и оперативность управления, разгрузить линейных руководителей.

В связи с этим, необходимо избавить руководителя предприятия от обязанностей, связанных с развитием предприятия, поскольку данную задачу должны осуществлять квалифицированные специалисты. Таким образом, необходимо разделить на отделы тех, кто бы занимался текущими задачами, и тех, кто бы занимался задачами развития.

Также, для повышения эффективности работы аппарата управления требуется создать социально-бытовой отдел (службу), который бы занимался организацией условий работы для персонала.

Помимо прочего необходимо качественно повысить конкурентоспособность предприятия, а для этого необходимо создать специальную службу по рекламе продукции.

Предлагаемая модель организационной структуры предприятием представлена на рис.2

 

 

 

 

Рис.2 – Разработанная схема организационной структуры ОАО «Уфимский лакокрасочный завод»

 

Разработанная модель организационной структуры системы управления ОАО «Уфимский лакокрасочный завод» позволяет целенаправленно, комплексно и обоснованно разрешить все основные проблемы данной организации, а так же стабилизировать её положение на потребительском рынке, добиться качественно новых показателей её стратегического и социально-экономического развития, решить задачу максимизации прибыли.

2.4. Организационная структура  подсистемы управления предприятием

Рассмотрим организационную структуру добавленной комплексной  подсистемы, мульти-службы по организационным вопросам и внешнеэкономическим связям. В неё входит его непосредственный руководитель –   Заместитель генерального директора по организационным вопросам и внешнеэкономическим связям, которому подчиняются: начальник отдела логистики, начальник отдела по маркетингу и рекламе, начальник отдела стратегического планирования, начальник отдела по внешнеэкономическим связям, начальник социально-бытовой службы.

В обязанности заместителя генерального директора по организационным вопросам и внешнеэкономическим связям входит: координирование деятельности всех подчинённых ему служб, разработка совместно с начальниками служб рабочих программ и методов стратегического планирования, оценка деятельности каждой подчинённой службы и измерение степени экономической целесообразности содержания каждой из них.

В обязанности начальника отдела логистики входит: организовывать работу по логическому изучению комплекса проблем предприятия с целью их немедленного и правильного решения, в том числе поиск мест сбыта  и продвижение  на них товара;  анализировать мотивацию спроса на продукцию, организует изучение потребностей.

В обязанности начальника отдела по маркетингу и рекламе входит: координирование деятельности работников своего отдела, разработка и внедрение современных методов маркетинговой политики, анализ рынка потребительского спроса на производимые предприятием товары и оказываемые им услуги. [2]

В обязанности начальника отдела стратегического планирования входит: детальное изучение существующей хозяйственно-экономической и социально-бытовой ситуации на предприятии, анализ проблем служащих и разработка с учётом множества изученных фактов (факторов) стратегической модели по разрешению, или улучшению той или иной ситуации на предприятии.

В обязанности начальника отдела по внешнеэкономическим связям  входит: формирование слаженно работающего коллектива своего отдела, присутствие и активное участие на встречах высшего руководства предприятия с иностранными партнёрами, предварительная разработка и реализация программ стратегического сотрудничества предприятий в экономической сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава3 Разработка модели системы управления развитием предприятия ОАО «Уфимский лакокрасочный завод»

3.1. Направление развития

Целесообразно проводить политику развития уровня квалификации работающего на предприятии ОАО «Уфимский лакокрасочный завод» персонала, повышать уровень технической грамотности, применять инновационные методы развития коллективного самосознания в бизнесе. Для достижения действительно положительных результатов необходимо применение самых современных технологий подготовки специалистов высокой квалификации и широкого производственно-технического профиля.

Возможности развития должны быть предоставлены всем желающим, ведь оно повышает не только эффективность работы, но и гибкость управления, улучшает моральный климат, облегчает делегирование полномочий, а игнорирование потребности в развитии, новых знаниях и навыках усиливает текучесть кадров. Реализация предложенной разработанной иерархической структуры управления развитием предприятия  ОАО «Уфимский лакокрасочный завод» позволит качественно улучшить текущие производственные показатели, значительно улучшить ситуацию с социально-бытовыми условиями работы сотрудников, развить внешнеэкономические связи предприятия, поддержать существующие технологические показатели и стабилизировать социально-экономический уровень развития.

 

3.2. Кибернетическая модель

Проведем анализ управления развитием предприятия с помощью кибернетической модели (рис.3).

Система управления развитием предприятия характеризуется как замкнутая с обратной связью. Субъект управления (СУ) – начальник социально-бытовой службы, а объект (ОУ) – коллектив предприятия. Цель – улучшение качества жизни и работы персонала предприятия.

Показателями достижения поставленной цели { } являются:

- удовлетворение, получаемое работниками  предприятия в процессе работы;

- повышение качества выпускаемой  продукции;

- повышение производительности труда;

- повышение уровня культуры  производства;

- снижение профессиональных заболеваний работников предприятия;

- снижение текучести кадров  на предприятии.

Для увеличения значений вышеуказанных показателей необходимо проводить следующие мероприятия{Uk}:

• Проведение семинаров в поддержку новых образовательных программ для персонала ОАО «Уфимский лакокрасочный завод»;

• Введение системы стимулирований и поощрений персонала за качественные показатели в работе;

• Внедрение системы дополнительного инструктажа по технике поведения в новой технологической бизнес среде;

• Проведение тренингов по освоению персоналом новых смежных  профессий.

Отклонения от необходимого течения процесса работы предприятия { Уi} могут быть обусловлены как влиянием внешней среды, так и воздействием внутренних факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 




 




 


 


 

Рис.3 – Замкнутая система с отрицательной обратной связью

 

Управляющая часть ставит цель объекту управления (ОУ). Чтобы управлять, нужно знать и оценивать состояние ОУ количественно, поэтому в зависимости от цели определяется {yi} – множество показателей функционирования объекта управления.

Информация {yiф} о фактических значениях параметров поступает на вход системы управления, которая реализована на принципе отрицательной обратной связи. Фактическое значение {yiф}  каждого i-го параметра сравнивается с плановым {yiп}.  На основе информации о величине отклонения ( ∆yi=yiф – yiп ).

Результирующее воздействие на объект управления  (xр) – фактические воздействия, которое испытывает управляемый объект.

 

3.3. Должностная инструкция начальника  социально-бытовой службы

Название занимаемой должности: начальник социально-бытовой службы.

Подчиненность: заместитель генерального директора по организационным вопросам и внешнеэкономическим связям.

Задачи:

Создание социально-бытовых условий, обеспечивающих повышение уровня культуры производства, сохранение здоровья работников, снижение профессиональных заболеваний, повышение производительности труда, дополнительную мотивацию и привлекательность труда на предприятии.

Обязанности:

  • управление сотрудниками своего отдела
  • анализ состояния социально-бытовых объектов предприятия
  • анализ степени пригодности данных объектов к эксплуатации персоналом организации и выявление степени их комфортности
  • разработка программы по качественному улучшению социально-бытовых условий жизни и работы персонала организации
  • оценка результатов собственной деятельности

Права:

  • Возможность озвучивания своего мнения по поводу деятельности руководства предприятия в отношении социально-бытовой политики предприятия
  • Право на принцип первостепенности собственных решений о формах и методах социально-бытовой поддержки предприятия
  • Возможность личного, или по желанию опосредованного ознакомления с проектами решений высшего руководства предприятия, касающимися внедрения новых программ по качественному улучшению социально-бытовых условий работы персонала
  • Возможность осуществления взаимодействия с сотрудниками всех структурных подразделений предприятия ОАО «Уфимский лакокрасочный завод».
  • Возможность проведения личного досуга в санаторно-курортных учреждениях  во время очередного планового отпуска за счёт ОАО «Уфимский лакокрасочный завод».[4]

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе была описана организационная структура ОАО «Уфимский лакокрасочный завод», которая является линейной.

В первой главе рассмотрены основные типы организационных структур управления предприятием и четыре подхода к их проектированию.

Во второй главе была рассмотрена существующая организационная структура предприятия, выявлены основные проблемы в деятельности и предложена новая, усовершенствованная организационная структура. А также была рассмотрена организационная структура добавленной комплексной подсистемы.

Информация о работе Система управления развитием ОАО «Уфимский лакокрасочный завод»