Система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Проблема выбора типа структуры управления предприятием стала весьма актуальной для предприятий и фирм современной России. Подавляющее большинство неудач в управлении производством объясняется в первую очередь несовершенством организационной структуры управления.
В курсовой работе рассмотрены типы организационных структур, выделены преимущества и недостатки наиболее распространенных. Особое внимание уделено проектированию систем управления.

Содержание работы

Введение
Построение организационных структур, их функции и анализ
Типы организационных структур
Методы построения организационных структур
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

система управления.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

* натурные модели организационных систем и процессов, заключающиеся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях. К ним относиться организационные эксперименты - заранее спланированные и контролируемые перестройки структур и процессов в реальных организациях; лабораторные эксперименты - искусственно созданные ситуации принятия решений и организационного поведения; управленческие игры - действия практических работников; 
* математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур. Они построены на основе сбора, анализа и обработки эмпирических данных об организациях, функционирующих в сопоставимых условиях.

Процесс проектирования организационной системы управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов.

Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от её характера, а также возможностей для проведения соответствующего исследования.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          Цель  курсовой работы –  анализ систем управления.

Была проведена работа по исследованию систем управления   организационных структур. В результате изучения литературы и проведенного анализа темы, можно сделать следующие выводы:

Многообразие классификаций систем управления, в немалой степени вызвано тем, что в реальном бизнесе трудно найти идеальные типы структурирования внутренней организационной среды. Каждая компания пытается приспособить «идеальные» типы структур к особенностям своего функционирования.

Любая, даже самая совершенная система управления обречена на изменения и дальнейшее совершенствование. Чем раньше органы управления определят необходимость этих перемен, тем эффективнее будет процесс управления. Причина неизбежности новых организационных отношений и соответствующих систем управления кроется в постоянном развитии и перераспределении функций между элементами системы управления, моральном старении структуры и в таком мощном катализаторе социальных, экономических и управленческих изменений, как научно-технический прогресс (замена оборудования, освоение новых изделий и технологий). Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании различных методов.

Важно, чтобы необходимость  структурных преобразований была ясна всем, и каждое нововведение было бы должным образом аргументировано. Руководители предприятия должны быть морально готовы к возможным сбоям в работе, к нарушениям привычных ритмов деятельности. Необходима последовательная реализация планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

        1. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Ростов-на-Дону: Феникс.- 2000.- 560 с.
        2. Барков С.А. Социология организаций. Москва: Юнити Дана.-2001.-347с.
        3. Большаков А. С. Менеджмент. СПб.: Издательство «Питер».-2000.- 160с.
        4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Москва: Экономистъ.-2003.-528 с.
        5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2001.- 296 с.
        6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: Юнити Дана. -2004.- 511 с.
        7. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание. Москва: Вильямс. -2003.- 1200 с.
        8. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий.
        9. Лаврова Е.В. Проектирование организационной структуры управления предприятием в современных условиях. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». - 2002г.- 320с.
        10. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. Москва: Экзамен.- 2003. -222 с.
        11. Ламбен Ж.Ж.  Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер.с англ. — СПб.: 2005. — 800 с.
        12. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент.Москва: Центр-2000.-300с.
        13. Мескон М. Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. Москва: Дело. -2004.-800 с.
        14. Милнер Б.З. Теория организаций. Москва: ИНФРА-М. -1998.- 336.
        15. Федько В.П. Маркетинг. Ростов-наДону: Феникс. -2002.- 416 с.
        16. Ходеев Ф.П. Менеджмент. Ростов-на-Дону: Феникс. 2002.-220 с.
        17. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Юнити, 2002.
        18. Алексеев Н.С. Проектирование организаций «эпохи без закономерностей» Менеджмент в России и за рубежом. №4.- 2000г.



Информация о работе Система управления