Системный анализ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретического материала курса и развитие практических навыков по анализу систем управления и выработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения данной цели выполнялись следующие задачи:
- анализ внешней среды организации;
- анализ внутренней среды организации;
- определение сильных и слабых сторон организации;
- проведение анкетирования сотрудников организации;
- оценка мотивов трудовой деятельности;
- оценка степени удовлетворенности работой;
- исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации
- определение направлений совершенствования управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Системный анализ организации. Определение направлений совершенствования управления………………………………………………....4
1.1 Краткая характеристика объекта исследования……………………...…..4
1.2 Анализ внутренней среды организации……………………………….….6
1.3 Анализ внешней среды организации………………………………….....10
1.4 Основные направления совершенствования управления организацией................................................................................................12
2 Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации………………………………………………...15
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении……………………..…...15
2.2 Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования……………………………………………….18
2.3 Проведение и обработка результатов анкетирования……………….....20
2.4 Анализ результатов анкетирования………………………………….......22
2.4.1 Анализ результатов анкетирования по оценке мотивов трудовой деятельности……………………………………………………………....22
2.4.2 Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой……………………………………………..28
2.5 Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации…..36
Заключение……………………………………………………………………....37
Список используемой литературы……………………………………………..38

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент доделанная.docx

— 167.38 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ БИЗНЕСА

 

 

 

 

                                                                                                

Курсовая  работа

по менеджменту

 

 

 

 

 

 

 

 

 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Братск 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Системный анализ организации. Определение направлений совершенствования управления………………………………………………....4

    1. Краткая характеристика объекта исследования……………………...…..4
    2. Анализ внутренней среды организации……………………………….….6
    3. Анализ внешней среды организации………………………………….....10
    4. Основные направления совершенствования управления организацией................................................................................................12
  1. Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации………………………………………………...15
    1. Понятие и значение мотивации в управлении……………………..…...15
    2. Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования……………………………………………….18
    3. Проведение и обработка результатов анкетирования……………….....20
    4. Анализ результатов анкетирования………………………………….......22
      1. Анализ результатов анкетирования по оценке мотивов трудовой деятельности……………………………………………………………....22
      2. Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой……………………………………………..28
    5. Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации…..36

Заключение……………………………………………………………………....37

Список используемой литературы……………………………………………..38

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета на оценку мотивов трудовой деятельности..........39

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета на оценку степени удовлетворенности  работой..49

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Системный анализ — совокупность методов и средств исследования сложных, многоуровневых и многокомпонентных систем, объектов, процессов, опирающихся на комплексный подход, учет взаимосвязей и взаимодействий между элементами системы. Системный анализ играет важную роль в процессе планирования и управления, при выработке и принятии управленческих решений.

Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретического материала курса и развитие практических навыков по анализу систем управления и выработке рекомендаций по их совершенствованию.

Для достижения данной цели выполнялись следующие  задачи:

- анализ  внешней среды организации;

- анализ  внутренней среды организации;

- определение  сильных и слабых сторон организации;

- проведение  анкетирования сотрудников организации;

- оценка  мотивов трудовой деятельности;

- оценка  степени удовлетворенности работой;

- исследование  и разработка рекомендаций по  развитию мотивации сотрудников  организации

- определение  направлений совершенствования  управления.

Данная  работа является актуальной, т.к. системный  анализ позволяет свести решение сложной задачи к четкой последовательности простых задач, прийти к решению проблем, возникших или тех которые могут возникнуть на пути существования и жизнедеятельности на пути организации.

Объектом  исследования является ООО «Московская  Ореховая Торговая Компания»

 

 

1 Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления

 

 

1.1 Краткая характеристика объекта исследования

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Московская  Ореховая Торговая Компания», далее  именуемая «Общество», создано на основании Решения Участника (учредителя) № 1 от 23 июля 2008 г. В соответствии с  Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативными актами Российской Федерации.

Участником (учредителем) Общества является: Ловицкий Виталий Владимирович. Юридический  адрес общества: 665702, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, п.Падун, ул. 25-летия Братскгэсстроя, д.19, кВ.12.

Местонахождение исполнительного органа: 665702, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, п.Падун, ул. 25-летия Братскгэсстроя, д.19, кВ.12.

Полное  наименование Общества: Общество с  ограниченной ответственностью «Московская  Ореховая Торговая Компания», сокращенное  наименование Общества: ООО «Московская  Ореховая ТК», фирменное наименование общества: ООО «Московская ореховая ТК».

Общество  является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании полного  хозяйственного расчета, самоокупаемости, и самофинансирования, обладает организационным  единством, обособленным имуществом и  самостоятельным балансом.

Уставный  капитал Общества составляется из номинальной  стоимости доли его участников. Размер уставного капитала и номинальной  стоимости доли его участника  определяется в рублях и составляет 10000 (десять тысяч) – 100% и распределяется следующим образом: Ловицкий Виталий Владимирович в размере 100% уставного капитала в сумме 10000-00 (десять тысяч рублей).

Основными видами деятельности в соответствии Общероссийского классификатора видов  экономической деятельности ОК 029-2001Общества являются:

 

Таблица 1 –  Основные виды деятельности ООО «МОТК»

Код видов деятельности

Наименование

51.3

Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными  изделиями

51.4

Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами

51.47

Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами

52.2

Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными  изделиями в специализированных магазинах

52.48.31

Розничная торговля товарами бытовой  химии, синтетическими моющими средствами, обоями

55.5

Деятельность столовых при предприятиях и поставка продукции общественного  питания

52.25

Розничная торговля алкогольными и другими  напитками

52.63

Прочая розничная торговля вне  магазинов

60.24

          Деятельность автомобильного грузового транспорта

55.1

Деятельность гостиниц

55.30

 

Деятельность ресторанов и кафе

52.48.39

Специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами не включенные в другие группировки


 

 

 

1.2. Анализ внутренней среды организации

 

Миссия  «Московской ореховой торговой компании» - удовлетворение потребностей населения  города Братска в продуктах питания  через их поставку в магазины города.

Общество  с ограниченной ответственностью «Московская  ореховая торговая компания» преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Получение прибыли осуществляется через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Для этого необходимо достижение частных целей, таких как увеличение доли рынка, снижение затрат, повышение качества предоставляемых услуг.

Достижение  этих целей невозможно без должным образом управляемого персонала, поэтому совершенствование организационной структуры управления также является одной из важных задач в деятельности руководства предприятия.[1]

Организационная структура ООО «МОТК» может быть охарактеризована как традиционная линейно-функциональная, которой присущи  преимущественно вертикальные функциональные связи. В их основе лежит принцип  четкой должностной иерархии, в рамках которой линейный персонал ориентирован на выполнение указаний вышестоящих  руководителей, а в целом директора  торгового предприятия. Именно ему  принадлежат все нити управления и право принятия ключевых управленческих решений.[2]

Данная  структура возглавляется директором (собственником) предприятия, который  является фактическим руководителем  всей деятельности компании. Ему непосредственно  подчинены руководители направлений  оптовых и розничных продаж,  заведующий складом, бухгалтер и операторы. Последним, за исключением операторов, подчинен линейный персонал торговый, складской и бухгалтерия соответственно. Разделение полномочий внутри персонала офиса, торговой точки розничной торговли и складов происходит в соответствии с функциональными обязанностями каждого работника, зафиксированными в трудовом договоре (контракте).

Рис.1 – Организационная структура  предприятия

 

Также реализация поставленных целей в деятельности торгового предприятия происходит путем решения задач текущего планирования, к числу которых  следует отнести:

1) расширение  портфеля заказов за счет поиска  новых крупных оптовых поставщиков  и покупателей;

2) расширение  географии присутствия предприятия  на потребительском рынке;

3) преимущественное  развитие долгосрочных партнерских  отношений с поставщиками и  покупателями реализуемых предприятием  товаров;

4) улучшение  качества торгового обслуживания;

5) развитие  персонала предприятия за счет  повышения его качественного  состава при сохранении численности;

6) совершенствование управления торговым предприятием путем внедрения современных методов и форм работы, в том числе систем мотивации и стимулирования персонала;

7) развитие рекламной деятельности, расширение связей со СМИ и др.

Технология  – это средство преобразования сырья (будь то люди, информация или физические материалы) в искомые продукты и  услуги.[3] Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает три категории технологий: многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно (сборочные линии массового производства); посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми; интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство. [4]

«Московская ореховая торговая компания» использует в своей деятельности посреднические технологии. Поставка товаров в компанию осуществляется при помощи логиста, который связывается с компаниями-поставщиками из Москвы посредством электронной почты и оформляет заказ, который собирается в Москве и отправляется в Братск контейнером по железной дороге. Далее полученные товары помещаются на временное хранение на склад. Торговые представители посещают клиентов и составляют заказы, которые в последствие набиваются операторами. После оформления заказов складские работники собирают заявки и развозят их на грузовых машинах клиентам. По истечении недельного срока клиенты через торговых представителей гасят дебиторскую задолженность, полученные деньги являются выручкой компании. Разница между выручкой и себестоимостью товаров является прибылью фирмы.

 

 

Таблица 2 – Структура персонала в разрезе должностей

Должность

Количество, чел.

Директор

1

Руководитель отделом розничных  продаж

3

Руководитель отделом оптовых  продаж

1

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

3

Зав.складом

1

Складские работники

11

Операторы

2

Торговые представители

15

Итого

37

Информация о работе Системный анализ организации