Системный анализ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретического материала курса и развитие практических навыков по анализу систем управления и выработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения данной цели выполнялись следующие задачи:
- анализ внешней среды организации;
- анализ внутренней среды организации;
- определение сильных и слабых сторон организации;
- проведение анкетирования сотрудников организации;
- оценка мотивов трудовой деятельности;
- оценка степени удовлетворенности работой;
- исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации
- определение направлений совершенствования управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Системный анализ организации. Определение направлений совершенствования управления………………………………………………....4
1.1 Краткая характеристика объекта исследования……………………...…..4
1.2 Анализ внутренней среды организации……………………………….….6
1.3 Анализ внешней среды организации………………………………….....10
1.4 Основные направления совершенствования управления организацией................................................................................................12
2 Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации………………………………………………...15
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении……………………..…...15
2.2 Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования……………………………………………….18
2.3 Проведение и обработка результатов анкетирования……………….....20
2.4 Анализ результатов анкетирования………………………………….......22
2.4.1 Анализ результатов анкетирования по оценке мотивов трудовой деятельности……………………………………………………………....22
2.4.2 Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой……………………………………………..28
2.5 Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации…..36
Заключение……………………………………………………………………....37
Список используемой литературы……………………………………………..38

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент доделанная.docx

— 167.38 Кб (Скачать файл)

 

Основной  состав подразделения представлен  человеческим типом «оптимальный» - 7 человек, это работники, имеющие материальную заинтересованность, интерес к процессу труда и ответственность за выполняемую работу, также присутствуют типы «рвач» - 2 человека, их не интересует процесс труда и они не чувствуют ответственность за выполняемую работу и «неустойчивый» тип - 1 человек без интереса к процессу труда.

 

 

  2.4.2. Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой

 

Для обобщающей оценки результатов  анкетирования используются такие  показатели, как степень удовлетворенности  трудом (У) и ранг оцениваемого фактора.

Степень удовлетворенности трудом по каждому  фактору определяется по следующей  формуле:

Ч111233

У =


Чобщ - Ч4

где Ч1 - численность совершенно удовлетворенных трудом работников по рассматриваемому фактору; Ч2 - численность работников, отметивших вариант ответа "пожалуй, удовлетворен"; Чз - численность совершенно не удовлетворенных трудом работников; Ч4 - численность работников, отметивших вариант ответа "затрудняюсь ответить";

         Чобщ1 - общая численность опрашиваемых; К1, К2, К3 - коэффициенты, принимаемые равными соответственно 2, 1 и 0 за варианты ответов: "совершенно удовлетворен", "пожалуй, удовлетворен" и "совершенно не удовлетворен".

1,3

1

1,1

1,2

1,375

1,2

1,1

0,9

1,1

1,25

0,875

1,43

Таблица 10 - Обобщающая оценка степени удовлетворенности работой

Ранг 

Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом

Степень удовлетворенности трудом (У)

1

Социально-бытовые  условия на производстве

1,43

2

Отношения в коллективе

1,375

3

Выбранная профессия

1,3

4

Уровень информированности о делах предприятия

1,25

5

Оплата  труда

1,2

6

Стиль и методы работы руководителя

1,2

7

Организация труда

1,1

8

Отношение администрации к нуждам работников

1,1

9

Объективность оценки работы руководителем

1,1

10

Содержание  труда

1

11

Перспективы профессионального роста

0,9

12

Возможность влиять на дела в коллективе

0,875


 

Респонденты имеют среднюю степень удовлетворенности  трудом. Наибольшую степень удовлетворенности  имеют факторы: социально-бытовые  условия труда на производстве, показатель удовлетворенности равен 1,43; отношения в коллективе – 1,375, выбранная профессия – 1,3. Не удовлетворены работники перспективами карьерного роста и возможностью влиять на дела в коллективе – меньше 0,9. Остальные факторы имеют среднюю степень удовлетворенности.

 

 

Рис. 12 – Оценка степени удовлетворенности выбранной профессией

 

 

Рис. 13 - Оценка степени удовлетворенности содержанием труда

 

 

Рис. 14 - Оценка степени удовлетворенности организацией труда

 

Рис.15 - Оценка степени удовлетворенности оплатой труда

 

Рис.16 - Оценка степени удовлетворенности отношениями в коллективе

 

 

 

Рис.17 - Оценка степени удовлетворенности стилем и методами работы руководителя

 

Рис.18 - Оценка степени удовлетворенности отношением администрации к нуждам работников

 

 

Рис.19 - Оценка степени удовлетворенности перспективами профессионального роста

 

 

Рис.20 - Оценка степени удовлетворенности объективность оценки работы руководителем

 

Рис.21 - Оценка степени удовлетворенности уровнем информированности о делах предприятия

 

 

Рис.22 - Оценка степени удовлетворенности возможностью влиять на дела в коллективе

 

 

Рис.23 - Оценка степени удовлетворенности социально-бытовыми условиями на производстве


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 23 –  Оценка изменений удовлетворенности  трудом работников по факторам за последний  год

 

Оценивая  изменения состояний удовлетворенности  трудом работников, можно заметить тенденции к улучшению, а именно улучшились: удовлетворенность профессией, содержание труда, организация труда, оплата труда, перспективы профессионального  роста. Однако следует обратить внимание на некоторые ухудшения таких  факторов как: отношение администрации  к нуждам работников, перспективы  профессионального роста, возможность  влиять на дела в коллективе.

 

 

 

 

2.5. Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации

 

В целом, работники, участвовавшие в анкетировании  довольны своей работой, предприятием на котором они работают и руководством. Анкетирование помогло выявить  факторы, оказывающие наибольшее и  наименьшее влияние на работников. Руководителю необходимо это знать, т.к. с помощью этих факторов он может  мотивировать персонал. Для данного подразделения важно получение большого материального вознаграждения и понимание значимости и необходимости выполняемой работы. Таким образом для лучшей работы коллектива необходимо мотивировать сотрудников через повышение заработной платы, премии и бонусы - помимо уже существующих премий можно ввести премию в размере пяти тысяч рублей за результативность визитов, акции по производителям в размере 10 процентов от продаж, а также антибонусы за невыполнение планов в размере пяти тысяч рублей, штрафы за незаполнение ежедневных и ежемесячных отчетов, недоработанные клиентские базы в размере пятисот рублей. Следует обратить внимание на мотив ответственности, который имеет меньшую степень влияния на сотрудников, хотя является очень важным в данной работе, т.к. персонал работает с деньгами и несет материальную ответственность, а также повысить стремление к творчеству и самовыражению, что позволит повысить качество исполняемой работы и интерес к ней.

Что касается степени удовлетворенности работой, администрации необходимо больше уделять внимания нуждам работников, обеспечивая их необходимым оборудованием (полки, стойки), оплачивая проезд, сотовую связь, предоставляя отпуска в необходимое время, входить в положение при тяжелых обстоятельствах. Также необходимо позволять им почувствовать, что они влияют на дела в коллективе, для этого нужно проводить собрания, где они смогут оговорить проблемы и успехи, высказать свои идеи по совершенствованию работы фирмы, оспорить методы управления, которые не устраивают работников и демотивируют их. Важным фактором является и возможность карьерного роста, работники не должны стоять на месте, они должны постоянно расти.  Также необходимо объективно оценивать проделанную работу сотрудников, возможности и способности делать дополнительную работу, поощрять работников за успехи с помощью благодарностей, грамот, материального вознаграждения. Несмотря на то, что большинство опрашиваемых в целом удовлетворены стилем и методами работы руководителя, в последнее время заметна тенденция к ухудшению этого показателя, это может быть связано с частичным сокращением системы бонусных поощрений и с ужесточением штрафных систем. Что касается организации и содержания труда, эти показатели удовлетворенности не велики, однако имеют тенденции к улучшению, что является результатом смены руководителя склада и операторов на более квалифицированный персонал, что облегчает работу торговых представителей на этапе формирования и доставки товаров потребителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Системный анализ представляет собой методологию  исследования сложно понимаемых и сложно наблюдаемых объектов путем представления  этих объектов в виде целенаправленных систем. Он применяется для исследования различных организаций, помогает решить проблемы, стоящие перед этими  организациями.

Целью данной курсовой работы являлось и было достигнуто глубокое изучение и закрепление  теоретического материала курса  и развитие практических навыков  по анализу систем управления и выработке  рекомендаций по их совершенствованию.

Для достижения данной цели были выполнены следующие  задачи:

- анализ  внешней среды организации;

- анализ  внутренней среды организации;

- определение  сильных и слабых сторон организации;

- проведение  анкетирования сотрудников организации;

- оценка  мотивов трудовой деятельности;

- оценка  степени удовлетворенности работой;

- исследование  и разработка рекомендаций по  развитию мотивации сотрудников  организации

- определение  направлений совершенствования  управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа»: Учеб. для студентов экон. спец.-4-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика,2012-352c..
  2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - 2-е., испр. и доп. - СПб: Питер, 2011. - 216с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - м:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 204с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. - 3-еизд. - М.: гардарики, 2011. - 227с.
  5. Волкова В.Н., Денисов А.А. «Основы теории систем и системного анализа» Изд-во СПбГТУ, 2010 – 455c.
  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента./ Х.Мескон, М.А.Альберт, Ф.Хедоури. Пер.англ. - М..Дело, 2010. - 320с.
  7. Основы менеджмента: Современные технологии: Учеб.-метод. Пособие / Под ред. М.А.Чернышева. - 2-е изд., изд. Ростов Н/Д: Март, 2012. - 220с.
  8. Галенко В.П и др. Менеджмент: Учебник для вузов. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. - 2-е изд.,  - СПб: Питер, 2011. - 223с.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учеб. Пособие для вызов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2009. - 155с.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 211с.
  11. Ермаков В.В. Менеджмент организации: учебное пособие// В.В. Ермаков. - М.: МПСИ, 2010. - 208с.
  12. Галпин Т., Хэндон М. Системный анализ. М.:»Вильямс», 2012-150с.
  13. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2011-274с.
  14. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.- М.: КПФ "НИКА", 2012-159с.
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менед­жмента.- М.: Дело,2009-324с.
  16. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2012-217с.
  17. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. - СПб.: Питер, 2011 - 528с.
  18. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2010-138с.

 

 

 

 


Информация о работе Системный анализ организации