Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 12:04, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретического материала курса и развитие практических навыков по анализу систем управления и выработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения данной цели выполнялись следующие задачи:
- анализ внешней среды организации;
- анализ внутренней среды организации;
- определение сильных и слабых сторон организации;
- проведение анкетирования сотрудников организации;
- оценка мотивов трудовой деятельности;
- оценка степени удовлетворенности работой;
- исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации
- определение направлений совершенствования управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Системный анализ организации. Определение направлений совершенствования управления………………………………………………....4
1.1 Краткая характеристика объекта исследования……………………...…..4
1.2 Анализ внутренней среды организации……………………………….….6
1.3 Анализ внешней среды организации………………………………….....10
1.4 Основные направления совершенствования управления организацией................................................................................................12
2 Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации………………………………………………...15
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении……………………..…...15
2.2 Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования……………………………………………….18
2.3 Проведение и обработка результатов анкетирования……………….....20
2.4 Анализ результатов анкетирования………………………………….......22
2.4.1 Анализ результатов анкетирования по оценке мотивов трудовой деятельности……………………………………………………………....22
2.4.2 Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой……………………………………………..28
2.5 Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации…..36
Заключение……………………………………………………………………....37
Список используемой литературы……………………………………………..38
Основной состав подразделения представлен человеческим типом «оптимальный» - 7 человек, это работники, имеющие материальную заинтересованность, интерес к процессу труда и ответственность за выполняемую работу, также присутствуют типы «рвач» - 2 человека, их не интересует процесс труда и они не чувствуют ответственность за выполняемую работу и «неустойчивый» тип - 1 человек без интереса к процессу труда.
2.4.2. Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой
Для обобщающей оценки результатов анкетирования используются такие показатели, как степень удовлетворенности трудом (У) и ранг оцениваемого фактора.
Степень удовлетворенности трудом по каждому фактору определяется по следующей формуле:
Ч1*К1+Ч1*К2+Ч3*К3
У =
Чобщ - Ч4
где Ч1 - численность совершенно удовлетворенных трудом работников по рассматриваемому фактору; Ч2 - численность работников, отметивших вариант ответа "пожалуй, удовлетворен"; Чз - численность совершенно не удовлетворенных трудом работников; Ч4 - численность работников, отметивших вариант ответа "затрудняюсь ответить";
Чобщ1 - общая численность
1,3
1
1,1
1,2
1,375
1,2
1,1
0,9
1,1
1,25
0,875
1,43
Таблица 10 - Обобщающая оценка степени удовлетворенности работой
Ранг |
Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом |
Степень удовлетворенности трудом (У) |
1 |
Социально-бытовые условия на производстве |
1,43 |
2 |
Отношения в коллективе |
1,375 |
3 |
Выбранная профессия |
1,3 |
4 |
Уровень
информированности о делах |
1,25 |
5 |
Оплата труда |
1,2 |
6 |
Стиль и методы работы руководителя |
1,2 |
7 |
Организация труда |
1,1 |
8 |
Отношение администрации к нуждам работников |
1,1 |
9 |
Объективность оценки работы руководителем |
1,1 |
10 |
Содержание труда |
1 |
11 |
Перспективы профессионального роста |
0,9 |
12 |
Возможность влиять на дела в коллективе |
0,875 |
Респонденты
имеют среднюю степень
Рис. 12 – Оценка степени удовлетворенности выбранной профессией
Рис. 13 - Оценка степени удовлетворенности содержанием труда
Рис. 14 - Оценка степени удовлетворенности организацией труда
Рис.15 - Оценка степени удовлетворенности оплатой труда
Рис.16 - Оценка степени удовлетворенности отношениями в коллективе
Рис.17 - Оценка степени удовлетворенности стилем и методами работы руководителя
Рис.18 - Оценка степени удовлетворенности отношением администрации к нуждам работников
Рис.19 - Оценка степени удовлетворенности перспективами профессионального роста
Рис.20 - Оценка степени удовлетворенности объективность оценки работы руководителем
Рис.21 - Оценка степени удовлетворенности уровнем информированности о делах предприятия
Рис.22 - Оценка степени удовлетворенности возможностью влиять на дела в коллективе
Рис.23 - Оценка степени удовлетворенности социально-бытовыми условиями на производстве
Рис. 23 – Оценка изменений удовлетворенности трудом работников по факторам за последний год
Оценивая
изменения состояний
2.5. Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации
В целом, работники, участвовавшие в анкетировании довольны своей работой, предприятием на котором они работают и руководством. Анкетирование помогло выявить факторы, оказывающие наибольшее и наименьшее влияние на работников. Руководителю необходимо это знать, т.к. с помощью этих факторов он может мотивировать персонал. Для данного подразделения важно получение большого материального вознаграждения и понимание значимости и необходимости выполняемой работы. Таким образом для лучшей работы коллектива необходимо мотивировать сотрудников через повышение заработной платы, премии и бонусы - помимо уже существующих премий можно ввести премию в размере пяти тысяч рублей за результативность визитов, акции по производителям в размере 10 процентов от продаж, а также антибонусы за невыполнение планов в размере пяти тысяч рублей, штрафы за незаполнение ежедневных и ежемесячных отчетов, недоработанные клиентские базы в размере пятисот рублей. Следует обратить внимание на мотив ответственности, который имеет меньшую степень влияния на сотрудников, хотя является очень важным в данной работе, т.к. персонал работает с деньгами и несет материальную ответственность, а также повысить стремление к творчеству и самовыражению, что позволит повысить качество исполняемой работы и интерес к ней.
Что касается
степени удовлетворенности
Заключение
Системный анализ представляет собой методологию исследования сложно понимаемых и сложно наблюдаемых объектов путем представления этих объектов в виде целенаправленных систем. Он применяется для исследования различных организаций, помогает решить проблемы, стоящие перед этими организациями.
Целью данной курсовой работы являлось и было достигнуто глубокое изучение и закрепление теоретического материала курса и развитие практических навыков по анализу систем управления и выработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
- анализ внешней среды организации;
- анализ внутренней среды организации;
- определение
сильных и слабых сторон
- проведение
анкетирования сотрудников
- оценка мотивов трудовой деятельности;
- оценка
степени удовлетворенности
- исследование
и разработка рекомендаций по
развитию мотивации
- определение направлений совершенствования управления.
Список использованной литературы