Системный анализ в стратегическом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны редко выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

Содержание работы

Введение 3
1. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента 6
1.2. Сущность системы стратегического менеджмента 6
1.3. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации 11
1.4. Уровни стратегических решений……………………………………...14
2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ
СИТУАЦИИ В КОМПАНИИ «АМЕДИА» 15
2.1 Анализ проблемной ситуации в компании «Амедиа» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

Файлы: 1 файл

Курсовая работа иинтернет.docx

— 57.17 Кб (Скачать файл)
  1. На втором этапе формирования стратегии определяют достижимые цели. Предполагается, что владелец-управляющий малого предприятия должен установить цели своей фирмы на основе текущих и прогнозируемых возможностей. Эти цели должны обеспечить малым и средним предприятиям направление будущей деятельности и инвестиций. Без установленных целей стратеги малых и средних предприятий не смогут выбрать правильное направление. В этом смысле цели могут рассматриваться как конечный результат планируемой деятельности. Именно цели бизнеса приводят формулировку миссии в плоскость конкретных задач, определяющих направление и суть деятельности фирмы. Практически во всех случаях цели превращают общие места формулировок миссий в конкретные обязательства фирмы. В целом же цели бизнеса могут быть достигнуты как в долгосрочной перспективе, так и в средней и краткосрочной. К числу целей можно отнести прибыльность, удовлетворенность персонала своей работой, производительность труда, организационную эффективность, удовлетворение клиентов, социальную ответственность и разработку технологий. Некоторые делают упор на составление списка количественных и измеримых целей, тогда как другие предпочитают фиксировать сочетание количественных и качественных показателей. Следует подчеркнуть, что в настоящее время существуют некоторые цели, которые трудно измерить количественно; к их числу можно отнести удовлетворенность персонала своей работой и организационную эффективность. Однако независимо от природы целей для малых и средних предприятий очень важно разработать формулировку миссии и в соответствии с ней определить перечень целей. Миссия и стратегическое видение должны учитывать сильные и слабые стороны фирмы, возможности и фактические или потенциальные угрозы, с которыми она сталкивается. Стратегические цели фирмы должны включать в себя ответы на четыре основных вопроса:
    1. Что?
    1. Кто?
    2. Когда?
    3. И сколько именно?

Иначе говоря, цели должны включать выходы и результаты (что?), ясно указывать на целевые группы или рынки (кто?), соответствовать условиям и временным ограничениям (когда?) и, наконец, устанавливать стандарты и критерии оценки эффективности действий (сколько именно?).

 

  1. Уровни стратегических решений

 

Стратегия в  той или иной форме присуща  любой системе управления, хотя и  будет отличаться спецификой в зависимости  от ее типа - портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений.

  1. Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом. Исторически бизнес был однопродуктовым, затем наступила его диверсификация, поэтому данный уровень в настоящее время связан с управлением многопродуктовым (многопрофильным) предприятием. Основной целью портфельной стратегии является выбор тех подразделений, в которые следует направлять инвестиции. Главные моменты такой стратегии охватывают распределение ресурсов между подразделениями на основе портфельного анализа; диверсификацию производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии; изменение организационной структуры корпорации; выработку единой стратегической ориентации подразделений.

 

  1. Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их - обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать конкурентов и т.д.

 

  1. Функциональные решения принимаются в интересах отделов и служб предприятия. Это стратегии производства, маркетинга, финансов, персонала, инноваций и т.д. Их цель - рациональное распределение ресурсов отдела (службы), а также поиск эффективного поведения в рамках заданной функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006.
  2. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
  3. Голубков Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. –М.: Экономика, 1982г.
  4. Бандурин А. В., к э. н. Чуб Б. А. Раздел Основные понятия стратегического менеджмента.
  5. Орлов А. И., Менеджмент: Учебник. - М.: Знание, 1999.
  6. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
  7. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование.   Практикум. Деловые игры. - М.: 1997.
  8. Фархутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
  9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие: Изд-во ТРТУ, 2003.
  10. Официальный сайт компании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://amedia.ru/about/

 


Информация о работе Системный анализ в стратегическом менеджменте