Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 20:41, курсовая работа
В настоящее время владение мастерством точного установления проблем функционирования организаций, современными методами исследований систем управления является одним из важнейших требований, предъявляемых менеджеру. В современном управлении считается, что исследования должны занимать не менее 30% рабочего времени или усилий менеджера, так как определять причины успеха (или неуспеха) своей деятельности и способы закрепления успеха он должен, используя научный аппарат исследования. В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет, по-видимому, возрастать. Это связано с усложнением условий управления, социально-психологических характеристик человека. Невозможно сегодня принимать решения, опираясь только на опыт и интуицию, здравый смысл или формально усвоенные знания, - необходимо исследовать ситуации, проблемы, условия, факторы эффективности деятельности человека, необходим обоснованный выбор решений из все возрастающего многообразия и количества их вариантов. В связи с этим возрастает актуальность использования системного подхода в процессе разработки управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ
I. Теоретические аспекты системного подхода в принятии
управленческих решений
II. Методологические аспекты системного подхода к разработке управленческих решений
2.1. Понятие о методах системного анализа
2.2. Виды методов системного анализа
III. Применение системного анализа в разработке управленческих решений
на примере анализа принятия решений по благоустройству Орловского района Кировской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Регламент проведения совещаний и сессий призван упорядочить работу на крупных представительных мероприятиях с точки зрения организации работы и экономии рабочего времени. Структуру регламента составляют несколько разделов, среди которых: общие положения; планирование работы; организационные мероприятия. Организационные мероприятия, в свою очередь, включают в себя следующие составляющие:
• порядок подготовки вопросов;
• порядок проведения организационных мероприятий;
• определение полномочий участвующих в организации субъектов;
• порядок проверки реализации полномочий;
• время, отводимое на доклады и выступления;
• ведение протоколов;
• публикация регламента;
• порядок изменения регламента.
Регламент принятия решений определяет порядок в подготовке и принятии решений между управленческими уровнями и рядами. Регламент принятия решений включает в себя следующие разделы:
• Структуру административных органов;
• Полномочия должностных лиц;
• Порядок выбора должностных лиц;
• Текущую деятельность по координации (образование комиссий и рабочих групп);
• Распределение финансовых потоков.
Управление экологическими процессами
на городских территориях
Подход к управлению экологическими процессами на городской территории представляется весьма сложным и может быть реализован лишь при одновременном учете, как социальных факторов окружения человека, так и природных, а это возможно только при использовании системного подхода. Разработка ряда решений по благоустройству г. Орлов, принятых в 2012 г., основывалась именно на применении системного подхода. Это решения о проведении озеленительных мероприятий, посвященных празднованию Дню города, решения о реконструкции памятников культуры и архитектуры, а также решения о поддержке природоохранных объектов. К разработке решений по благоустройству привлекались специалисты по природопользованию. В процессе разработки решений они рассматривали городскую среду как сложную систему, на восприятие которой его жителями которую влияют внутренние и внешние факторы среды. К внутренним факторам среды относятся доход, качество жизни жителей города, состояние домохозяйств. Внутренние факторы выступают главным объектом воздействия со стороны местных властей. К внешним факторам среды для жителей города относятся характеристики жилища (местоположение, техническое состояние здания), характеристики двора (его благоустройство, озеленение, состояние внутридворовых дорог, наличие спортивных и детских площадок), особенности города (размер, плотность населения, транспортная доступность). Исходя из этого, разработка решений проходила на основе активного участия жителей. Использовалась такая форма работы с населением как опрос, по результатам которого формулировались предложения для решения общественно значимых проблем благоустройства города. Опрос показал, что население считает туризм перспективным направлением развития г. Орлова и признает необходимость проведения мероприятий по благоустройству города с целью привлечения туристов. В связи с этим особую актуальность приобретали мероприятия, освященные празднованию Дня города, так это позволяло повысить престиж города и показать его с лучшей стороны перед многочисленными гостями праздника. Выявленное в ходе опроса мнение жителей использовалось местными органами власти в процессе разработки решений.
Значительную роль в разработке решений отводилась информатизации процесса управления. Благодаря информатизации местные органы власти обобщили информацию о ситуации в районе. Были использованы информационные базы, содержащие сведения о социально-демографических характеристиках граждан, общественных организациях, потреблении ресурсов, экологическом состоянии в районе и др.
Результатом анализа всех вышеперечисленных факторов стали решения о проведении работ по дальнейшему развитию общественной инфраструктуры (социально-культурной, инженерной, транспортной), улучшению архитектурного облика и повышению качества застройки города, а также по его благоустройству и озеленению. К реализации мероприятий привлекались муниципальные предприятия, общественные организации, частные предприниматели и др.
Основными критериями оценки проведенных работ являлись:
-достигнутые успехи и намечаемые планы и программы развития и формирования объектов общественной инфраструктуры, благоустройства и озеленения населенных пунктов, в том числе за счет собственных ресурсов муниципального образования;
-наличие утвержденной градостроительной документации (схем градостроительного планирования развития территорий, генеральных планов), утвержденных правил застройки и землепользования, правил благоустройства и другой нормативно-правовой документации, регламентирующей градостроительную деятельность на территории населенных пунктов;
-обеспеченность населения зелеными насаждениями (кв.м на 1 жителя населенного пункта по отношению к нормативным требованиям);
-обеспеченность улично-дорожной сети населенных пунктов твердым покрытием (в процентах) от общей протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов;
-состояние и качество благоустроенности населенных пунктов (фактическое выделение средств из всех источников на одного жителя населенного пункта на проведение работ по благоустройству населенного пункта);
-обеспеченность придомовых территорий детскими игровыми и спортивными площадками (по отношению к нормативным требованиям в процентах);
-качество архитектурно-планировочной организации территории и архитектурно-художественного облика населенных пунктов, наличие современных индивидуальных архитектурных комплексов или отдельных зданий;
-сохранение историко-культурного и природного наследия;
-состояние и качество объектов культуры, спортивных сооружений, помещений для организации выставок, ярмарок и др. массовых мероприятий, намеченные объемы строительства и реконструкции указанных объектов;
Оценка мероприятий, посвященных празднованию Дня города в г. Орлов, включала следующие моменты: опрос ответственных за проведение мероприятий по озеленению, оценку результатов проделанной работы, фото- и видеосъемку результатов, обобщение полученных данных, создание фотогалерии для размещения на сайте г. Орлов.
Опрос ответственных за проведение мероприятий по озеленению территорий муниципальных учреждений, показал, что эти мероприятия занимали особое место в подготовке празднования Дня города. Поэтому работники муниципальных учреждений подошли к ним со всей возможной ответственностью. В мероприятиях по озеленению были задействованы практически все. Были проведены субботники, во время которых работники муниципальных учреждений занимались уборкой территорий и высадкой зеленых насаждений. Особое внимание уделялось ландшафтному дизайну территорий. За поставку саженцев и семян культурных растений отвечал главный специалист по вопросам природопользования и охраны окружающей среды г. Орлов.
Если говорить отдельно о каждом учреждении, то особого внимания заслуживает деятельность педагогов и учащихся Орловского средней общеобразовательной школы № 2. Новое здание школы было построено недавно и пущено в эксплуатацию в прошлом году, поэтому территория, прилегающая к школе, нуждалась мероприятиях по озеленению. Усилиями учителей и учащихся школы на ее территории были высажены саженцы елей, посеяна газонная трава, разбиты клумбы. В данный момент территорией, нуждающейся в облагораживании является только футбольное поле, на котором необходимо посеять газонную траву. Также значительные усилия по облагораживанию территории приложили работники администрации. Клумбы перед зданием администрации, на набережной и у аллеи героев созданы их руками. Стоит отметить, что клумбы создавались по всем правилам ландшафтного дизайна с привлечением компетентных специалистов. Кроме клумб на площади перед зданием администрации и возле памятника героям высажены обычные и голубые ели. Большая работа проделана в центре города. Перед фасадами немуниципальных учреждений также были посажены зеленые насаждения, ответственность за сохранение которых возложена на руководителей учреждений. Также мероприятия по озеленению были проведены на территории других учреждения и общественных мест г. Орлова. Были сделаны фотоснимки результатов мероприятий по озеленению, отснят видеоматериал. Фото и видеоматериалы после необходимого редактирования и обработки были размещены на сайте администрации г. Орлова в виде фотогалерии.
Таким образом, применение комплексного подхода к разработке решений по благоустройству г. Орлова позволило повысить эффективность принятых решений и улучшить качество их оценки. управленческие решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире все более
отчетливо проявляются
-умение четко определять цели своей деятельности;
-навыки формализации и структурирования проблем предметной области;
-умение анализировать модели различных типов с применением адекватных методик и управленческих инструментов;
-понимание определяющих факторов, влияющих на развитие ситуации;
умение принимать обоснованные управленческие решения в условиях неопределенности.
Решение столь сложных задач требует от менеджера развитого системного мышления. Особенно это актуально для принятия решений в сфере государственного и муниципального управления. В практической деятельности без учета взаимного влияния разнородных факторов невозможно принятие качественных управленческих решений. В этих условиях незаменимым становится применение системного подхода к разработке управленческих решений. Системный подход к разработке управленческих решений органами государственного и муниципального управления характеризуется тем, что он
- применяется для решения таких
проблем, которые не могут
-использует не только формальные методы, но и методы качественного анализа, направленные на активизацию использования интуиции и опыта специалистов различных областей знаний;
-объединяет разные методы с помощью единой методики.
Практическое применение системного подхода к разработке управленческих решений было рассмотрено на примере анализа принятия решений по благоустройству г. Орлова. Рассмотрение территориального образования как системы, анализ внутренних и вешних факторов при разработке решений по благоустройству позволил повысить эффективность принятых решений.
Таким образом, системный подход к разработке управленческих решений оказывает существенное влияние на совершенствование методов управления, разработку управленческих структур, совершенствование методов оценки социально-экономической эффективности мероприятий. В будущем планируется более широкое распространение системного подхода как «образа мышления» на все процессы разработки управленческих решений в системе государственного и муниципального управления.
Литература:
Приложение
Основные мероприятия по реконструкции и восстановительным работам объектов социально-культурного назначения (тыс. руб)
Всего |
Источники финансирования | |||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет Кировской области |
Местный бюджет |
Собст-венные средства пред-приятий |
Кредит |
Внебюд-жетные источники |
Средства населения | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.Текущий ремонт Краеведческого музея всего: 2005 2006 2007 2008 2009 2010 |
648
108 108 108 108 108 108 |
600
100 100 100 100 100 100 |
48
8 8 8 8 8 8 |
|||||
2.Капитальный ремонт Дома культуры, благоустройство сада и реставрация дома под художественную галерею и выставку изделий народного творчества, всего |
900 |
500 |
300 |
100 |
||||
В том числе 2006 г. |
100 |
100 |
||||||
2007 г. |
300 |
300 |
||||||
2008 г. |
500 |
500 |
||||||
3. Текущий ремонт музея «Крестьянский быт» всего: |
200 |
100 |
100 |
|||||
В том числе 2008 г. |
200 |
100 |
100 |
|||||
7.Благоустройство набережной города р.Вятка (установка торговых рядов вдоль набережной, установка малых архитектурных форм, обновление фасадов зданий, расположенных на набережной), всего |
1700 |
300 |
|
900 |
250 |
250 |
||
В том числе: 2005 г. |
150 |
150 |
||||||
2006 г. |
350 |
100 |
150 |
50 |
50 |
|||
2007 г. |
350 |
100 |
150 |
50 |
50 |
|||
2008 г. |
250 |
- |
150 |
50 |
50 |
|||
2009 г. |
250 |
- |
150 |
50 |
50 |
|||
2010 г. |
350 |
100 |
150 |
50 |
50 |
|||
8. Расширение
амфитеатра на набережной реки
Волга с благоустройством |
1310
|
410 |
900 |
|||||
В том числе: 2007 г. |
160 |
160 |
|
|||||
2008 г. |
650 |
150 |
500 |
|||||
2009 г. |
500 |
100 |
400 |
|||||
9.Благоустройство городского
пляжа в районе кафе «Летнее»
и напротив улицы Набережная
с развитием инфраструктур, |
300 |
300 |
||||||
В том числе 2005 г. |
100 |
100 |
||||||
2006 г. |
100 |
100 |
||||||
2007 г. |
100 |
100 |
||||||
14.Реконструкция к/т «Факел» под культурно-досуговый центр, всего |
680 |
|
680 |
|||||
В том числе: 2005 г. |
680 |
680 |
||||||
16. Благоустройство места отдыха в Городском парке (установка беседок,скамеек, шашлычной, строительство дровяника),всего |
210 |
110 |
100 |
| ||||
В том числе: 2005 г. |
20 |
20 |
||||||
2006 г. |
60 |
30 |
30 |
|||||
2007 г. |
60 |
40 |
20 |
|||||
2008 г. |
70 |
40 |
30 |
|||||
21. Строительство тротуаров по г.Орлов, обшей протяженностью 12 км, всего |
1100 |
1100 |
||||||
В том числе: |
||||||||
2005 г. |
300 |
300 |
||||||
2006 г. |
400 |
400 |
||||||
2007 г. |
400 |
400 |
||||||
22. Строительство автобусных павильонов, всего |
500 |
400 |
|
|||||
В том числе: 2005 г. |
100 |
|||||||
2006 г. |
130 |
100 |
||||||
2007 г. |
130 |
100 |
||||||
2008 г. |
140 |
100 |
||||||
23.Восстановление городских парков, водоемов, всего |
630 |
100 |
250 |
30 |
400 |
|||
В том числе:2005 г. |
480 |
100 |
150 |
30 |
200 |
|||
2006 г. |
150 |
50 |
100 |
|||||
2007 г. |
150 |
50 |
100 |
Информация о работе Системный подход в принятии управленческих решений