Системный подход в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучение объекта исследования и закрепление навыков в изученном материале.
Задачи:
Выявить сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности;
Определить тип организационной структуры управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
Раздел I Системный подход в управлении………………………..5
Раздел II Целенаправленность управления………………………..14
Раздел III Функции управления….....................................................17
Раздел IV Перспективный подход в управлении………………….25
Раздел V Организационная структура управления………………..40
Заключение…………………………………………………………...46
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 123.06 Кб (Скачать файл)

 

Министерство Федерации  и Науки РФ

НГУЭУ – «НИНХ»

Кафедра управления

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине основы менеджмента

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка дневного отделения

1 курса группы 0110у

Иванова А.Н.

Проверила: Петухова С.В.

 

 

Новосибирск 2011

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………..3

Раздел I Системный подход в управлении………………………..5

Раздел II Целенаправленность управления………………………..14

Раздел III Функции управления….....................................................17

Раздел IV Перспективный подход в управлении………………….25

Раздел V Организационная структура управления………………..40

Заключение…………………………………………………………...46

Список литературы…………………………………………………..47 

Введение

Потребность в общении, в  передаче информации и обмене ею возникла и развивалась вместе с развитием  человеческого общества: от костров, позволяющих передавать отдельные  сигналы в пределах прямой видимости, до современных средств электросвязи с использованием микроэлектроники, искусственных спутников Земли, других научных достижений, позволяющих  доставлять сообщения в любую  точку мира, куда может проникнуть человек или его аппараты.

В наши дни информация приобретает  особо важное значение, объем информации неуклонно возрастает, повышаются требования к ее доставке, возникает необходимость совершенствования и развития средств доставки информации.

Информация сегодня во многих случаях становится товаром, а в производственном процессе она  приобретает такое же значение, как  сырье или инструмент Затраты  на сбор, доставку и обработку информации занимают значительное место в общих  затратах на производство. Таким образом, любые отрасли народного хозяйства, производственные предприятия, организации  нуждаются в своевременном получении  и передаче информации, и эту доставку информации, ее обработку и обеспечивают современные сети связи, которые  также предоставляют пользователям  различные дополнительные виды обслуживания. Из всех видов связи в настоящее  время наиболее быструю доставку сообщений на расстоянии от сотен  метров до тысяч (миллионов) километров обеспечивает электрическая связь, использующая проводные (воздушные, кабельные, стекловолоконные) и беспроводные (радиорелейные  и т.п.) линии связи.

В нашем регионе услуги электрической связи предоставляет  ОАО «Сибирьтелеком», одним из филиалов которого является Новосибирская городская телефонная сеть (НГТС).

Цель написания курсовой работы – изучение объекта исследования и закрепление навыков в изученном  материале.

Задачи:

  • Выявить сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности;
  • Определить тип организационной структуры управления.

Объектом  исследования является компания ОАО «Сибирьтелеком», занимающаяся предоставлением услуг связи в СФО.

 

Раздел  I Системный подход в управлении

Теоретическая часть

  1. Таблица 1 Понятие системы

Источник

Система

1.)http://polbu.ru/shonessi_management/ch48_i.html

совокупность взаимозависимых  элементов, образующих единое целое; целое  выполняет некоторую функцию.

2.) http://kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_361_0.html

обладающий определенной завершенностью, целостностью, состоящий из взаимосвязанных  элементов, отличающийся от окружающей его внешней среды и взаимодействующий  с ней.

3.) http://www.metodolog.ru/00343/00343.html

множество (начиная с 2) элементов, объединенных единым принципом взаимодействия (коммуникации).

4.) http://www.market-pages.ru/infur/3.html

конечная совокупность элементов  и некоторого регулирующего устройства), которое устанавливает связи  между элементами, управляет этими  связями, создавая неделимую единицу (объект) функционирования.

5.) http://e-educ.ru/tsisa3.html

совокупность элементов, организованных таким образом, что изменения, исключения или введение нового элемента закономерно  отражаются на остальных элементах

6.) http://www.chtotakoe.info/articles/sistema_689.html

нечто целое, составленное из нескольких упорядоченных элементов. Между  элементами системы существуют определенные связи.


 

  1. Таблица 2 Классификация системы

Классификационный признак

Характеристика

Пример

  1. По степени сложности

простые

общественный транспорт, магазин.

сложные

детский лагерь, приготовление суши, химические реакции

очень сложные

воспитание ребёнка, степень загрязнения окружающей среды.

  1. По характеру поведения

детерминированные

 сотовый телефон, цветной  телевизор

стохастические

предсказание будущего, прогноз погоды, лотерея

  1. По отношению к внешней среде

открытые

животный мир, общество

закрытые

часы, политические партии,.

  1. По признаку изменения системы в зависимости от фактора времени

статические

оборудование и машины промышленных предприятий

динамические

строительные организации

  1. По степени однородности, входящих в систему элементов

гомогенные

школьный класс- по возрастному признаку

гетерогенные

школьный класс- по половому признаку

  1. По степени организованности

хорошо организованные

солнечная система, сложное электронное устройство.

плохо организованные

определение численности штатов в обслуживающих, например, в ремонтных, цехах предприятия и в обслуживающих учреждениях.

самоорганизующиеся 

коллективное поведение людей, организация управления на уровне предприятия.


 

Практическая часть

  1. 1 декабря 2002 года в рамках реорганизации группы компаний "Связьинвест" 11 региональных операторов электросвязи объединились в крупнейшую телекоммуникационную компанию ОАО "Сибирьтелеком".

ОАО "Сибирьтелеком" является лидирующим оператором связи в сибирском регионе. Основа деятельности общества - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.

Объединенная компания ОАО "Сибирьтелеком" - это крупнейший оператор телекоммуникационных услуг в Сибирском федеральном округе. Компания действует на территории около 4 944,3 тыс. кв. км. с численностью населения порядка 20 900,1 тысяч человек (из них 14 713,7 тыс. городское население). Несомненным преимуществом компании является обширная инфраструктура сетей, возможность комплексного предоставления услуг по всей территории обслуживании. Она занимает более 34 %  совокупного объёма рынка.

В состав компании входит 11 региональных филиалов: Алтайский, Бурятский, Горно-Алтайский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский, Хакасский и Читинский.Компания обслуживает свыше 6,5 млн. абонентов. Средняя численность сотрудников небольшой фирмы – 10 человек. Численность сотрудников, в общем, составляет примерно 114 человек.

Таблица 3 Характеристика основных видов услуг

Наименование видов услуг

Характеристика

Доля в общих доходах  фирмы

  1. Местная и внутризоновая телефонная связь

Осуществляется развитие телефонной сети общего пользования

43.8%

  1. Интернет

Предоставляются разнообразные  варианты подключения к сети Интернет в скоростях от 56 Кбит/с до 10 Мбит/с

11.2%

  1. Услуги телематических служб и передача данных

Заключается в предоставлении Абоненту доступа к отдельным  информационным услугам

23.2%

  1. Телеграммы и услуги проводного вещания

Телеграфная связь пользуется популярностью среди жителей  города и области

4.8%

  1. Радиотелефонная связь

Осуществляется двусторонний обмен сообщениями между 2 корреспондентами — либо одновременно, либо поочерёдно.

2.9%

  1. Присоединение и пропуск трафика

Позволяет осуществить взаимодействие телефонных сетей связи оператора и Компании, при котором устанавливается соединение и передача информации между пользователями взаимодействующих электронных сетей.

14.1%


 

2.) Таблица 4 Процесс функционирования элементарной системы

Вход

Процесс

Выход

1.Приём на работу: привлечение  сотрудников для работы, методом  подачи объявлений

Проведение собеседования, выбор подходящих кандидатов

Обучение, повышение квалификации персонала.

2.Оборудование (каналы связи,  номерная ёмкость, прямые провода)

Само подключение Абонента к сети

Аренда абоненту


 

3.)Таблица 5 Взаимодействие элементов и подсистем

Подсистема

Элементы

1.Социальная

Наем, расстановка, обучение, продвижение и оплата труда работников предприятия.

2.Финансовая

Организация финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов

3.Информационная

Новые виды продукции и  услуг для замены устаревших.

4.Техническая

Орудия труда, строения, сырье и технологические процессы


 

4.) Таблица 6 Классификация объекта исследования как системы

Классификационный признак

Вид системы на предприятии

Характеристика

1.По степени сложности

Сложная

Содержит большое число  элементов и большое число  связей между ними.

Элементы: работники, тех.персонал, администрация, потребители.

2.По характеру поведения

Стохастическая

Нельзя сделать точного  детального предсказания их поведения.

Элементы: оборудование и  его составляющие

3.По отношению к внешней  среде

Открытая

Взаимодействует с окружающей средой и приспосабливается к  изменениям во внешней среде.

4.По признаку изменения  системы в зависимости от фактора  времени

Статическая

Состояние с течением времени остаётся постоянным.

5.По степени однородности, входящих в систему элементов

Гомогенная

Состоит из однородных элементов, обладающих свойством взаимозамены, т.е. предоставляемые услуги взаимосвязаны между собой.

6.По степени организованности

Плохо организованная система

Характеризуется некоторым  набором макропараметров и закономерностей, например, стохастичность поведения, нестабильность отдельных параметров, адаптация к изменяющимся условиям среды.


 

5.) Факторы внешней среды:

1.Прямого воздействия:

а) поставщики - сведения о названия фирм – поставщиков являются конфиденциальными и данная информация не доступна для распространения. Можно лишь с уверенностью говорить о том, что все поставщики дорогостоящего, новейшего и самого современного оборудования на предприятии – это зарубежные фирмы. С одной стороны положительная сторона этой ситуации заключается в том, что данное предприятие вовремя получает качественное оборудование, что хорошо сказывается на потребителях услуг ОАО «Сибирьтелеком», но с другой стороны – это прямая зависимость от иностранного поставщика.

б) рынок труда -  оказывает малое воздействие на ОАО «Сибирьтелеком», так как рынок рабочей силы в настоящее время насыщен кадрами для работы на данном предприятии, и при необходимости набор кадров будет произведен без особых затруднений. Малое влияние такого фактора, как рабочая сила объясняется еще и тем, что ОАО «Сибирьтелеком» постоянно ведет переподготовку кадров, ее переквалификацию и не имеет проблем с ценными кадрами.

в) законы и органы государственного регулирования – конституция  РФ и конституция входящих в него краёв и областей, законы и подзаконные  актами, как федерального, так и  областного значения, Налоговый Кодекс, Гражданский Кодекс, Трудовой кодекс. Правовая составляющая очень сложна по структуре и поэтому все спорные вопросы на каждой территориальной единице приходится решать сообща, ведь на каждой из единиц существуют самостоятельные нормативные документы и акты, что само по себе  немного затрудняет  ведение внутренней политики предприятия, но ОАО «Сибирьтелеком» очень успешно удается, с этим справится. Правовая среда отрасли связи регулируется  федеральным законом «О связи»,1 в который были внесены поправки и обновления 09.05.2005 г., а в мае 2006 г. в него были дополнительно внесены еще некоторые коррективы, поэтому она достаточна, мобильна и закон «О связи» соответствует всем требованиям современного законодательства. К примеру, c помощью аппарата полномочного представителя президента руководство предприятия уладило спорный вопрос с Министерством по антимонопольной политике. МАП РФ требовало при объединении вывести из состава структур ОАО "Сибирьтелеком" так называемые непрофильные активы (высокодоходные виды услуг: Интернет, сотовая связь). Руководству удалось отстоять свою позицию и сохранить  свои активы в  составе ОАО «Сибирьтелеком».

г) потребители - физические лица (более 70% рынка), т.е. люди среднего возраста.  Юридические лица также являются активными пользователями и сети Интернет и услуг сотовой связи, которая занимает немалую долю в ассортименте существующих услуг(75%), такими потребителями являются Пенсионный фонд, Система "ГАС-Выборы" (администрация Новосибирской области), Сбербанк, таможня, городская налоговая инспекция, НЗХК, кроме того еще и ряд коммерческих предприятий являются потребителями услуг ОАО «Сибирьтелеком».

Информация о работе Системный подход в управлении