Системный подход в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучение объекта исследования и закрепление навыков в изученном материале.
Задачи:
Выявить сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности;
Определить тип организационной структуры управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
Раздел I Системный подход в управлении………………………..5
Раздел II Целенаправленность управления………………………..14
Раздел III Функции управления….....................................................17
Раздел IV Перспективный подход в управлении………………….25
Раздел V Организационная структура управления………………..40
Заключение…………………………………………………………...46
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 123.06 Кб (Скачать файл)

д) конкуренты - в Красноярском крае – это «Сибчелендж»,  по России - это "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "ВымпелКом" и "МегаФон". Приход этих компаний на рынок услуг связи кардинально меняет конкурентную ситуацию в регионе. За счет масштаба и разрекламированного брэнда такие компании могут экономить на многих статьях своего бюджета. А это означает, что они могут предложить более низкие цены для абонентов. В такой ситуации ОАО «Сибирьтелеком» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на тарифы, а для этого нужно снизить затраты на производство.

2.Косвенного воздействия:

а) Социально-экономические условия - увеличиваются объемы услуг связи, также происходит распространение качественно новых услуг связи, таких, как, Интернет, сотовая связь, о чем свидетельствует  увеличение сотовых и Интернет - компаний, как в регионе, так и по стране в целом. В целом ситуация, складывающаяся в социальной сфере оказывает значительное влияние на ОАО «Сибирьтелеком», так как подавляющий объем услуг организации потребляется  населением, чей уровень доходов растет, постоянно происходят прибавки к пенсиям, очень активно субсидируются  расходы на связь и другие услуги для пенсионеров, если не основных, то одних из основных потребителей услуг ОАО «Сибирьтелеком». Но несмотря на это происходит увеличение смертности как в стране, так и в регионе в целом, что негативно сказывается на социальной обстановке в России, но все таки, как выяснилось этот показатель не значительно влияет на потребление услуг связи, поэтому социальную обстановку вокруг ОАО «Сибирьтелеком» можно охарактеризовать как стабильную.

б) экологическая - природно-сырьевые ресурсы нашего региона хорошо  развиты, вследствие чего он  не  является зависимым  от поставок сырья, материалов для промышленности и топлива со стороны. Это  положительно отражается на предприятиях округа, так как   предприятиям не приходится завозить сырье из других регионов.

В нашем регионе достаточно полезных ископаемых, которые участвуют  в производственном процессе услуг  связи, но  данное предприятие связи  не зависит от поставок природного сырья по причине того, что практически  все оборудование и закупается за рубежом.

в) политическая - стабилизация ситуации в политической сфере привела к общему улучшению ситуации и в других сферах, в том числе и экономической, а, следовательно, появились возможности для более эффективного использования своего потенциала всеми субъектами хозяйствования. 

г) НТП - ситуация с конца 2000 года изменилась в лучшую сторону. Так за этот период был зафиксирован общий рост объемов освоения капиталовложений и улучшение технологической базы на предприятиях связи. Есть примеры активного обновления производственной базы и внедрения новых технологий в организациях связи. Новые подходы апробированы и успешно применяются в связи, в частности развитие таких перспективных направлений, как Интернет, IP телефония требуют установления новейшего и современного оборудования, что подтверждает ярко выраженная тенденция к увеличению пользователей данных услуг. За счет увеличения потребления таких услуг  большинство предприятий связи за последнее время сменили устаревшее оборудования на современное, модернизировали  свою базу, что положительно сказывается на всей отрасли связи. Развитие технологии в стране, казалось бы, напрямую  влияет на деятельность, осуществляемую ОАО «Сибирьтелеком» в силу того, что из-за своевременного обновления  производственной базы уменьшаются издержки, снижая при этом себестоимость производимых услуг и, тем самым, повышая конкурентоспособность продукции. Но все-таки  данная компонента не оказывает сильного влияние на  ОАО «Сибирьтелеком», так как современное оборудование для таких предприятий производится за рубежом.

6.) Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. Раньше руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах, однако изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили расширить спектр требующих учета внешних воздействий

Сложность внешней среды - число и разнообразие факторов, на которые вынуждена реагировать организация, крайне велико. Например, регулируя свои отношения с тем или иным сотрудником, компания должна учитывать законодательство страны, локальные нормативные акты, мнение профсоюзов, особенности и сферу компетентности самого работника, ситуацию на рынке труда, географические, экономические, социокультурные и прочие аспекты региона, общественные движения, публичный имидж компании и т.п.

Подвижность внешней среды - все объекты и процессы внешней среды находятся в постоянном движении - они претерпевают изменения. Например, постоянно изменяются финансовые условия (ставки дисконта, уровень инфляции и т.п.), вводятся новые законы и прочие нормативные акты и отменяются старые, изменяются предпочтения и привычки потребителей и т.п.

Взаимосвязанность факторов внешней среды - изменение одного фактора приводит (в той или иной степени) к изменению множества других.

Неопределенность характеризуется неполнотой или неточностью информации о текущем и перспективном состоянии элементов внешней среды, например информации о времени принятия новых законов и их содержании, так же с возможностью возникновения в ходе реализации проекта компании неблагоприятных для нее ситуаций и последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II Целенаправленность управления

Теоретическая часть

  1. Таблица 7 Определение понятий

Понятие

Источник

Миссия - определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе.

http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/16.htm

Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_876/

Задача - решение какого-либо процесса.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12835/


 

  1. Таблица 8 Классификация целей

Классификационный признак

Виды целей

Пример

  1. По содержанию

технологические

внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий

экономические

рост прибыли, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала

производственные

выпуск определённого  объёма товаров и услуг, повышение  их качества

административные

достижение высокой управляемости  предприятия, полное взаимодействие сотрудников

маркетинговые

завоевание тех или  иных рынков сбыта, привлечение новых  покупателей, клиентов, достижение лидерства  в ценах

научно-технические

создание и внедрение  в производство новых и усовершенствование новых образцов продукции

социальные

создание благоприятных  условий труда, жизни и отдыха работников

  1. По уровню

общие

миссия

специфические

освоение новой продукции, определение рентабельности по каждому  подразделению

  1. По периоду установления

стратегические

управление членами организации

тактические

ускорение  темпов роста  прибыли

оперативные

графики

  1. По среде

внутренние

увеличение прибыли организации

 

внешние

поддерживание связей с зарубежными производителями

  1. По времени

краткосрочные

прибыль за каждый месяц

среднесрочные

прирост объёма прибыли по сравнению с предыдущим периодом

долгосрочные

объём прибыли в год, уровень  рентабельности


 

Практическая часть

  1. Миссия ОАО «Сибирьтелеком»

Быть лидирующим оператором связи в Сибирском регионе, удовлетворение всех социальных  групп в услугах местной телефонной связи.

Сибирьтелеком занимает лидирующие позиции на региональном рынке традиционных телекоммуникационных услуг (75% рынка услуг связи населению, 70% рынка дальней связи), контролирует существенную долю рынка новых услуг связи (60% регионального рынка интернет-сервиса).  Кредо компании – работать на опережение и прогнозировать динамику развития рынка, чтобы не только соответствовать ожиданиям своих абонентов, но и формировать потребности в новых современных услугах, которые еще мало известны пользователю.

 

  1.  

    


 



  


                    


 

Рис.1. Миссия организации

    1. – рост объёма реализации услуг;

1.2. – снижение издержек;

2.1 - определение функциональных  обязанностей единиц структуры  маркетинга;

2.2 - обеспечение работников  маркетинговой службы всей необходимой  информацией, средствами оперативной  связи, оргтехникой;

3.1 – повышение квалификации;

3.2 – усиление контроля  за персоналом;

4.1- расширение спектра  услуг;

4.2- усиление эффективности  работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III Функции управления

Теоретическая часть

1)   Функция (от лат.functuo - исполнение, осуществление) – это значение, назначение, роль2

Функция управления - вид  деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся  определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий  на объект со стороны субъекта управления.

2)               Функции управления:

  1. Специальные (конкретные) функции управления - это функции менеджмента, которые определяются по принадлежности управления к деятельности организации в целом или к конкретным стадиям производственного процесса.

По воздействию на отдельные  стадии производственного процесса выделяют:

  • Управление технической подготовкой производства;
  • Организацию основного производства;
  • Организацию обслуживающего производства;
  • Маркетинг.

По признаку воздействия  на отдельные факторы производства различают:

  • Управление персоналом;
  • Управление организацией труда и заработной платой;
  • Материально – техническое снабжение;
  • Организацию финансовой деятельности.

Общие функции – это  виды деятельности, не связанные с  особой спецификой объекта управления и общие для всех органов управления.

К ним относят:

  • Планирование;
  • Организация и координация;
  • Контроль и регулирование;
  • Мотивация.

Планирование – вид  управленческой деятельности, направленный на постановку целей развития объекта  и разработку программ её достижения.

Организация – функция  управления, задачей которой является обеспечение целей.

Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованное  взаимодействие всех управленческих и  функций, бесперебойность и беспрерывность процесса управления.

Контроль – управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Регулирование – вид деятельности, посредством которой осуществляется удержание характеристик системы  на определенной траектории, направлено на предотвращение или исправление  сбоев в процессе функционирования организации по отношению к цели.

Мотивация – вид управленческой деятельности, целью которой является активизация деятельности отдельного человека и группы людей, направленной на достижение целей организации.

Практическая часть

Планирование

Основное внимание уделяется  краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному  и среднесрочному планированию. Вопросы  планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных  подразделений во главе с генеральным  директором компании ОАО «Сибирьтелеком» - Ивана Витальевича Дадыкина. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для  компании. К числу слабых сторон компании, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен. Нужно разработать стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем. В планах ОАО «Сибирьтелеком» обеспечение надежного присутствия на рынке услуг сотовой связи СФО путем дальнейшего развития сотового бизнеса в филиалах, работающих в настоящее время на этом рынке, а также дочернего бизнеса.

Информация о работе Системный подход в управлении