Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучение объекта исследования и закрепление навыков в изученном материале.
Задачи:
Выявить сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности;
Определить тип организационной структуры управления.
Введение……………………………………………………………..3
Раздел I Системный подход в управлении………………………..5
Раздел II Целенаправленность управления………………………..14
Раздел III Функции управления….....................................................17
Раздел IV Перспективный подход в управлении………………….25
Раздел V Организационная структура управления………………..40
Заключение…………………………………………………………...46
Список литературы………………………
Организация работы сотрудников
В соответствии с «Планом перехода на новую организационную структуру ОАО «Сибирьтелеком», утвержденном 25.10.2007г., в 1 квартале 2008 года завершены работы по внедрению в филиалах Общества качественно новой клиентоориентированной структуры.
При построении новой структуры была принята во внимание Программа трансформации в области продаж и обслуживания клиентов. В целях получения замкнутого цикла управления продажами осуществлено слияние двух функционалов: обслуживания клиентов и продвижения услуг связи с последующим разделением по клиентам данного функционала. Клиенты Общества разделены на два основных сегмента: корпоративные и массовые. Для каждого сегмента предусмотрено выполнение функций маркетинга, управления продажами, планирования и контроля продаж, обслуживания клиентов. ОАО «Сибирьтелеком» рассматривает политику в области управления персоналом в качестве определяющего фактора, обеспечивающего достижение Обществом своих стратегических целей. Кадры – ценная и важная часть ресурсов Общества. Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.
Около 65% общей численности работников Общества имеют высшее и среднее профессиональное образование, (с 2003 года он вырос на 16,3%), 44,4% - работники в возрасте до 40 лет.
Процент замещаемости специалистами с высшим образованием на конец 2010 года составил 72,9%. Процент обеспеченности специалистами со средним профессиональным образованием составляет 74,5%.
В отчетном году принято на работу 156 выпускников учебных заведений связи, из них 119 с высшим профессиональным образованием.
В ОАО «Сибирьтелеком» работает 2 доктора наук и 35 кандидатов наук.
Внутрифирменная подготовка персонала в 2010 году проводилась в форме:
Мотивация
Большое внимание в 2010 году уделялось социальной политике Общества, которая направлена на формирование мотивации работников, удовлетворение их социальных потребностей и более эффективное использование трудового потенциала.
Реализация социальной политики в Обществе проходила в рамках Коллективного договора ОАО «Сибирьтелеком». Коллективный договор включает следующие взаимные обязательства сторон: формы и системы оплаты труда; выплаты компенсаций и пособий; механизм регулирования оплаты труда; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; рабочее время и время отдыха; улучшение условий и охраны труда работников; гарантии и льготы работникам; оздоровление и отдых работников, и другие вопросы.
Для помощи работникам в решении социальных проблем Обществом выделяются займы и выдаются поручительства. В течение года займы были выданы 236 работникам Общества на сумму 54,3 млн. руб., поручительства – 90 работникам на общую сумму 33,1 млн. руб.
В пределах средств, установленных
бюджетами филиалов и генеральной
дирекции, производится приобретение
путевок для работников и членов
их семей (Мать и дитя), путевок в
детские оздоровительные
Работникам оплачиваются полностью или частично услуги амбулаторно-поликлинической или стационарной помощи, затраты Общества по этому направлению составили 6,6 млн. рублей.
Для поддержания работников после выхода на пенсию в Обществе действует договор на негосударственное пенсионное обеспечение с НПФ «Телеком-Союз». Выплаты по договору о НПО в 2010 году составили 447 млн. рублей, за 2010 год на негосударственную пенсию оформлено свыше 1 000 человек.
В основе мотивации персонала к высокопроизводительному и качественному труду лежит не только материальное стимулирование и социальная защищенность, но и реализация духовных потребностей в виде моральной заинтересованности работника в результатах своего труда. В целях усиления моральной заинтересованности работников в Обществе действуют следующие Положения «О Почетной грамоте ОАО «Сибирьтелеком», «О благодарности генерального директора ОАО «Сибирьтелеком» и «О Почетном знаке «Заслуженный работник ОАО «Сибирьтелеком».
В 2010 году присвоено 17 званий «Мастер связи», 9 работников награждены значком «Почетный радист», Почетной грамотой ОАО «Связьинвест» награждены 11 работников, 22 сотрудника награждены Почетным знаком «Заслуженный работник ОАО «Сибирьтелеком», 81 - Почетной грамотой ОАО «Сибирьтелеком», Благодарность генерального директора ОАО «Сибирьтелеком» объявлена 87 работникам.
Обществом не забываются люди, отдавшие отрасли свои знания и силы, поэтому в филиалах и генеральной дирекции Общества совместно с профсоюзными комитетами постоянно проводится работа по поддержке пенсионеров, организуются встречи к празднику связистов, Дню Победы, оказывается финансовая помощь на лечение, бытовые нужды.
Минимальная тарифная ставка (МТС) в Обществе определена с учётом прожиточного минимума в регионе и установленного уровня оплаты труда в соответствии с группой филиала. В течение 2008 года МТС составляла:
С 01.01.2009г. установлена единая МТС для всех филиалов Общества в размере 4 330 рублей.
Премирование работников осуществляется в соответствии с Положением о премировании работников Общества, основанном на управлении по целям. Сотрудники Общества в зависимости от категории и занимаемой должности премируются ежемесячно, ежеквартально повременно и ежеквартально за достижение целей.
В октябре 2010 года проведена индексация должностных окладов работникам Общества. В результате оклады работникам филиалов Общества с дифференцированным подходом в разрезе категорий работников увеличены на 10-30%, сотрудникам рабочих профессий – 20-30%; специалистам – 15-20%; работникам категории «руководители» - 10-15%.
Контроль
Контроль финансово-
На предприятии контроль осуществляют работники организации при исполнении возложенных на них обязанностей либо только на основании соответствующих прав.
Раздел IV Перспективный подход в управлении
Теоретическая часть
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации:
PEST – это аббревиатура четырёх английских слов: P – Policy – политика, E – Economy – экономика, S – Society – общество (социум), T – Technology – технология.
Стратегический анализ каждой из указанных компонентов должен быть достаточно системным, так как в жизни все эти компоненты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны. Значимое изменение любой из компонент, как правило, влияет на всю цепочку. И такие изменения для конкретной организации в каждой конкретной ситуации могут быть или угрозой, или, наоборот, новой стратегической возможностью её будущего бизнес успеха. PEST – анализ рекомендуется проводить в форме таблицы.
SNW- это аббревиатура трёх английских слов, которые означают: S – сильная позиция (сторона), N – нейтральная позиция, W – слабая позиция (сторона). Для анализа внутренней стороны организации на основе SNW – подхода необходимо заполнить таблицу. Оценка позиций: слабая – от 0 до 33 баллов; нейтральная – от 34 до 66 баллов; сильная – от 67 до 100 баллов.
SWOT – это аббревиатура SWOT обязана
своим происхождением 4 англоязычным словам:
сила- strength, слабость-weakness, возможности-opportunity
и угрозы-threat и именно на них и строиться
SWOT анализ.
SWOT анализ включает в себя анализ ситуации
внутри компании, а так же анализ внешних
факторов и ситуацию на рынке. Все данные,
впоследствии сводятся в одну таблицу,
состоящую из 4 основных полей: сила, слабость,
возможности и угрозы. Такую таблицу, так
же называют матрицей SWOT анализа.
Анализируя расположенные в таблице данные,
составляется список возможных действий
для нейтрализации слабых сторон компании,
в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываются
возможные варианты развития компании
при изменении внешних факторов, способы
использования сильных сторон для уменьшения
рисков.
Практическая часть
Таблица 9 Матрица SWOT - анализа
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды | |
|
| |
Сильные стороны: 1.Широкий список оказываемых услуг; 2.Разработка новых программ; 3.Квалифицированные кадры; 4.Проведение оценки качества предоставляемых услуг; 5.Устойчивое финансовое положение. |
1-1 Разработка новых услуг,
т.е. в компании существует
достаточно широкий список 2-3 Выход на новый рынок с новыми программами позволит увеличить число клиентов. 4-2 Возможность захвата новых рынков при повышении качества услуг и проведение рекламных акций. |
2-1 Пополнение списка услуг новыми программами и тарифами; 4-5 Качество услуг позволит потребителям выбирать именно эту компанию. |
Слабые стороны: 1. Частично устаревшее оборудование; 2.Слабая программа 3.Отсутствие маркетинговых исследований; 4.Больший объём затрат на поддержание инфраструктуры. |
3-4 Разработка программы маркетинговых исследований на основе заимствования опыта иностранных компаний. 1-4 Замена устаревшего оборудования на современное, т.к. оборудование покупается за рубежом, необходимо обновить устаревшее оборудование. |
2-1 Совершенствование программы продвижения товаров позволит отстоять свои позиции на рынке услуг связи; 4-2 Разработка последовательности действий, способных минимизировать последствия экономического кризиса. |
Таблица 10 Схема PEST анализа
Политико-правовая среда |
P |
Экономика |
E | ||
Следующие выборы в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации в случае, если не изменится действующее законодательство, не будет введено чрезвычайное или военное положение и Президент Российской Федерации не распустит Государственную думу раньше срока окончания её полномочий, пройдут 4 декабря 2011 года. Впервые Государственная дума будет избираться на пять лет.
Общеправовой анализ изменения законодательства предопределяется потребностями постоянного совершенствования законодательных актов.. Возникающие между законодательными установлениями и общественными потребностями «нестыковки» имеют различную природу, политико-правовую и социальную цену. Поэтому юридический подход к их разрешению должен быть не только оперативным, но и научно обоснованным и дифференцированным. Именно на это нацелен институт изменения законодательства, осмысление которого в общеправовом контексте особо ценно для решения прикладных задач повышения эффективности законодательного регулирования.Реализация федеральных и региональных программ и проектов: Правительство пытается поддержать большое количество программ и проектов, но не всегда к подходит к этому с должным интересом, вследствие чего некоторые предприятия получают недостаточное внимание поддержку со стороны государства. Для повышения эффективности: должны быть созданы новые принципы и подходы формирования программ регионального и федерального уровней, соответствующие принципу сохранения единства образовательного пространства, характеру динамично развивающегося общества, жизненно важным направлениям развития Российской Федерации и отдельного субъекта РФ; - должен быть реализован комплекс организационно-технических мероприятий по координации реализации федеральных и региональных целевых программ в сфере образования.
Система антимонопольного регулирования формируется во всех странах с рыночной экономикой. Большинство законов антимонопольного регулирования запрещает различные виды ограничительных соглашений: фиксирование цен, соглашения о разделе рынка, связывающие контракты. Эта же система используется и в Российской Федерации. Антимонопольное регулирование включает регулирование:
Налоговое регулирование должно увязывать и направлять управленческие меры на формирование финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и их использование в интересах государства и регионов. Реализуется на основе использования системы мероприятий государства через особые финансовые органы. Изменяя ставки налога, вводя специальные налоги, применяя систему налоговых льгот и санкций через повышение налоговых ставок, государство в условиях рыночной экономики стимулирует развитие тех отраслей, которые оно считает приоритетными, и ограничивает развитие других отраслей.
Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Настоящий
Федеральный закон определяет правовые
основы государственной политики в
области охраны окружающей среды, обеспечивающие
сбалансированное решение социально- Настоящий
Федеральный закон регулирует отношения
в сфере взаимодействия общества
и природы, возникающие при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности,
связанной с воздействием на природную
среду как важнейшую Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения их прав на благоприятную окружающую среду, регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Регулирование экспортно-импортной Важнейшим среди законодательных актов России по регулированию внешнеэкономической деятельности является Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (1995г.), определяющий принципы её осуществления и регулирования. Другим основополагающим документом в области внешнеторгового регулирования стал Федеральный закон «Об экспортном контроле» (1999 г.), согласно которому проводится государственная политика в области экспортного контроля, представляющего собой составную часть внутренней и внешней политики страны и осуществляющийся исключительно в целях безопасности государства, его политических, экономических и военных интересов.
Эффективность воздействия
групп давления на власть зависит
от ряда переменных: от средств, используемых организацией; от точки приложения усилий; от наличия специализированных органов, способных
влиять; от типа вмешательства (косвенное или непосредственное давление
на власть).
К регистрационным процедурам относят:
Цена
является одним из основных звеньев
рыночной экономики и представляет
собой не только гибкий инструмент
конкуренции, перераспределения ресурсов,
перелива капитала, но и важный рычаг
управления в сфере производства,
реализации, обмена и обращения товаров
(продукции), при этом она выполняет
важную роль в регулировании и
саморегулировании экономики
|
|