Системный подход в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучение объекта исследования и закрепление навыков в изученном материале.
Задачи:
Выявить сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности;
Определить тип организационной структуры управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
Раздел I Системный подход в управлении………………………..5
Раздел II Целенаправленность управления………………………..14
Раздел III Функции управления….....................................................17
Раздел IV Перспективный подход в управлении………………….25
Раздел V Организационная структура управления………………..40
Заключение…………………………………………………………...46
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 123.06 Кб (Скачать файл)

 

Организация работы сотрудников

В соответствии с «Планом  перехода на новую организационную  структуру  ОАО «Сибирьтелеком», утвержденном 25.10.2007г., в 1 квартале 2008 года завершены работы по внедрению в филиалах Общества качественно новой клиентоориентированной структуры.

При построении новой структуры была принята во внимание Программа трансформации в области продаж и обслуживания клиентов. В целях получения замкнутого цикла управления продажами осуществлено слияние двух функционалов: обслуживания клиентов и продвижения услуг связи с последующим разделением по клиентам данного функционала. Клиенты Общества разделены на два основных сегмента: корпоративные и массовые. Для каждого сегмента предусмотрено выполнение функций маркетинга, управления продажами, планирования и контроля продаж, обслуживания клиентов. ОАО «Сибирьтелеком» рассматривает политику в области управления персоналом в качестве определяющего фактора, обеспечивающего достижение Обществом своих стратегических целей. Кадры – ценная и важная часть ресурсов Общества. Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.

Около 65% общей численности работников Общества имеют высшее и среднее профессиональное образование, (с 2003 года он вырос на 16,3%), 44,4% - работники в возрасте до 40 лет.

Процент замещаемости специалистами с высшим образованием на конец 2010 года составил 72,9%. Процент обеспеченности специалистами со средним профессиональным образованием составляет 74,5%.

В отчетном году принято на работу 156 выпускников учебных заведений связи, из них 119 с высшим профессиональным образованием.

В ОАО «Сибирьтелеком» работает 2 доктора наук и 35 кандидатов наук.

Внутрифирменная подготовка персонала в 2010 году проводилась в форме:

    • централизованного обучения ОАО «Сибирьтелеком», организованного генеральной дирекцией для филиалов;
    • обучения по программам централизованного корпоративного обучения ОАО «Связьинвест»;
    • внутреннего обучения в филиалах;
    • обучения на внешних курсах повышения квалификации;
    • обучения за рубежом;
    • технической и экономической учебы для рабочих и специалистов;
    • получения высшего образования на базе среднего профессионального по ускоренной программе, по дистанционной форме обучения;
    • получения среднего профессионального образования на базе среднего;
    • обучение по программе профессиональной переподготовки «Мастер делового администрирования, МВА».

 

Мотивация

Большое внимание в 2010 году уделялось социальной политике Общества, которая направлена на формирование мотивации работников, удовлетворение их социальных потребностей и более эффективное использование трудового потенциала.

Реализация социальной политики в Обществе проходила в рамках Коллективного договора ОАО «Сибирьтелеком». Коллективный договор включает следующие взаимные обязательства сторон: формы и системы оплаты труда; выплаты компенсаций и пособий; механизм регулирования оплаты труда; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; рабочее время и время отдыха; улучшение условий и охраны труда работников; гарантии и льготы работникам; оздоровление и отдых работников, и другие вопросы.

Для помощи работникам в  решении социальных проблем Обществом  выделяются займы и выдаются поручительства. В течение года займы были выданы 236 работникам Общества на сумму 54,3 млн. руб., поручительства – 90 работникам на общую сумму 33,1 млн. руб.

В пределах средств, установленных  бюджетами филиалов и генеральной  дирекции, производится приобретение путевок для работников и членов их семей (Мать и дитя), путевок в  детские оздоровительные лагеря. Сумма средств, направленная на реализацию данного направления, в 2010 году составила 30,8 млн. рублей, 1 235 работников и членов их семей прошли оздоровление, 1 065 детей отдохнуло в летних оздоровительных лагерях.

Работникам оплачиваются полностью или частично услуги амбулаторно-поликлинической  или стационарной помощи, затраты  Общества по этому направлению составили 6,6 млн. рублей.

Для поддержания работников после выхода на пенсию в Обществе действует договор на негосударственное  пенсионное обеспечение с НПФ  «Телеком-Союз». Выплаты по договору о НПО в 2010 году составили 447 млн. рублей, за 2010 год на негосударственную пенсию оформлено свыше 1 000 человек.

В основе мотивации персонала  к высокопроизводительному и  качественному труду лежит не только материальное стимулирование и  социальная защищенность, но и реализация духовных потребностей в виде моральной  заинтересованности работника в  результатах своего труда. В целях  усиления моральной заинтересованности работников в Обществе действуют  следующие Положения «О Почетной грамоте ОАО «Сибирьтелеком», «О благодарности генерального директора ОАО «Сибирьтелеком» и «О Почетном знаке «Заслуженный работник ОАО «Сибирьтелеком».

В 2010 году присвоено 17 званий «Мастер связи», 9 работников награждены значком «Почетный радист», Почетной грамотой ОАО «Связьинвест» награждены 11 работников, 22 сотрудника награждены Почетным знаком «Заслуженный работник ОАО «Сибирьтелеком», 81 - Почетной грамотой ОАО «Сибирьтелеком», Благодарность генерального директора ОАО «Сибирьтелеком» объявлена 87 работникам.

Обществом не забываются люди, отдавшие отрасли свои знания и силы, поэтому в филиалах и генеральной  дирекции Общества совместно с профсоюзными комитетами постоянно проводится работа по поддержке пенсионеров, организуются встречи к празднику связистов, Дню Победы, оказывается финансовая помощь на лечение, бытовые нужды.

Минимальная тарифная ставка (МТС) в  Обществе определена с учётом прожиточного минимума в регионе и установленного уровня оплаты труда в соответствии с группой филиала. В течение 2008 года МТС составляла:

  • 2300 рублей – в Горно-Алтайском, Бурятском, Хакасском, Забайкальском филиалах;
  • 2500 рублей – в Омском и Алтайском филиалах;
  • 2700 рублей – в Новосибирском, Кемеровском, Красноярском, Томском, Иркутском филиалах и генеральной дирекции.

С 01.01.2009г. установлена единая МТС для всех филиалов Общества в размере 4 330 рублей.

Премирование работников осуществляется в соответствии с Положением о  премировании работников Общества, основанном на управлении по целям. Сотрудники Общества в зависимости от категории и  занимаемой должности премируются  ежемесячно, ежеквартально повременно и ежеквартально за достижение целей.

В октябре 2010 года проведена индексация должностных окладов работникам Общества. В результате оклады работникам филиалов Общества с дифференцированным подходом в разрезе категорий работников увеличены на 10-30%, сотрудникам рабочих профессий – 20-30%; специалистам – 15-20%; работникам категории «руководители» - 10-15%.

 

Контроль

Контроль финансово-хозяйственной  деятельности Филиала осуществляет ревизионная комиссия Общества, контрольно-ревизионный  отдел Общества, внешний аудитор, назначенный либо привлечённый Обществом. Проверки результатов финансово-хозяйственной  деятельности Филиала ревизионной  комиссией Общества производятся по поручению общего Собрания акционеров или Совета директоров Общества, а  также по инициативе акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее  чем 10% голосующих акций Общества, либо по собственной инициативе. Проверки результатов финансово-хозяйственной  деятельности Филиала контрольно-ревизионным  отделом Общества производятся по приказу  Генерального директора Общества, а  также на основании решения Совета директоров и Правления Общества. Составленное по результатам проверки деятельности Филиала заключение направляется Генеральному директору, Директору  Филиала, а также инициатору проведения проверок. Ревизионная комиссия составляет заключение по итогам финансового года отдельно по Филиалу и Обществу в  целом. Внутренний контроль организации является  неотъемлемым элементом каждой стадии процесса управления.

На предприятии контроль осуществляют работники организации  при исполнении возложенных на них  обязанностей либо только на основании  соответствующих прав.

 

Раздел IV Перспективный подход в управлении

Теоретическая часть

Существует большое количество методов анализа внутренней и  внешней среды организации:

  • PEST – анализ;
  • SNW – анализ;
  • SWOT – анализ

PEST – это аббревиатура четырёх английских слов: P – Policy – политика, E – Economy – экономика, S – Society – общество (социум), T – Technology – технология.

Стратегический анализ каждой из указанных компонентов должен быть достаточно системным, так как в жизни все эти компоненты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны. Значимое изменение любой из компонент, как правило, влияет на всю цепочку. И такие изменения для конкретной организации в каждой конкретной ситуации могут быть или угрозой, или, наоборот, новой стратегической возможностью её будущего бизнес успеха. PEST – анализ рекомендуется проводить в форме таблицы.

SNW- это аббревиатура трёх английских слов, которые означают: S – сильная позиция (сторона), N – нейтральная позиция, W – слабая позиция (сторона). Для анализа внутренней стороны организации на основе SNW – подхода необходимо заполнить таблицу. Оценка позиций: слабая – от 0 до 33 баллов; нейтральная – от 34 до 66 баллов; сильная – от 67 до 100 баллов.

SWOT – это аббревиатура SWOT обязана своим происхождением 4 англоязычным словам: сила- strength, слабость-weakness, возможности-opportunity и угрозы-threat и именно на них и строиться SWOT анализ.  
    SWOT анализ включает в себя анализ ситуации внутри компании, а так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные, впоследствии сводятся в одну таблицу, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу, так же называют матрицей SWOT анализа.  
    Анализируя расположенные в таблице данные, составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков.

Практическая часть

Таблица 9 Матрица SWOT - анализа

 

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

  1. Быстрый рост рынка;
  2. Повышение спроса на услуги;
  3. Работа с юридическими и физическими лицами;
  4. Сотрудничество с зарубежными компаниями;
  5. Приобретение филиалов по Росии.
  1. Конкуренция со стороны местных компаний и иногородних филиалов;
  2. Экономический кризис;
  3. Снижение платежеспособности населения;
  4. Повышение тарифов до эффективного уровня приведёт к отказу абонентов от услуг;
  5. Усиление требований к качеству услуг со стороны потребителей.

Сильные стороны:

1.Широкий список оказываемых  услуг;

2.Разработка новых программ;

3.Квалифицированные кадры;

4.Проведение оценки качества  предоставляемых услуг;

5.Устойчивое финансовое  положение.

1-1 Разработка новых услуг,  т.е. в компании существует  достаточно широкий список услуг,  что приведёт к быстрому росту  рынка.

2-3 Выход на новый рынок с новыми программами позволит увеличить число клиентов.

4-2 Возможность захвата новых рынков при повышении качества услуг и проведение рекламных акций.

2-1 Пополнение списка услуг новыми программами и тарифами;

4-5 Качество услуг позволит  потребителям выбирать именно  эту компанию.

Слабые стороны:

1. Частично устаревшее  оборудование;

2.Слабая программа продвижения  товаров;

3.Отсутствие маркетинговых  исследований;

4.Больший объём затрат  на поддержание инфраструктуры.

3-4 Разработка программы маркетинговых исследований на основе заимствования опыта иностранных компаний.

1-4 Замена устаревшего оборудования на современное, т.к. оборудование покупается за рубежом, необходимо обновить устаревшее оборудование.

2-1 Совершенствование программы продвижения товаров позволит отстоять свои позиции на рынке услуг связи;

4-2 Разработка последовательности действий, способных минимизировать последствия экономического кризиса.


 

Таблица 10 Схема PEST анализа

Политико-правовая среда

P

Экономика

E

  • Выборы Президента РФ: Выборы президента Российской Федерации проводились в 1991, 1996, 2000, 2004 и 2008 годах. Само решение о введении поста президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием сроком на 5 лет, было принято на референдуме 17 марта 1991 года, соответствующие положения включены в конституцию РСФСР. Положение о прямых выборах президента сохранилось и в конституции Российской Федерации 1993 года, однако срок его полномочий сокращён до четырех лет. В 2008 году срок полномочий президента увеличен до шести лет, однако это положение вступает в силу только со следующих выборов. Следующие выборы Президента России в случае, если Совет Федерации не назначит выборы на другой день, действующий Президент Российской Федерации не прекратит исполнение своих полномочий досрочно, не будет введено чрезвычайное или военное положение, либо не будет изменено законодательство, пройдут 11 марта 2012 года. Впервые Президент России будет избираться на 6 лет.
  • Выборы Государственной Думы РФ: Выборы в Государственную думу (официальное название — «Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации») проводились:
      • 12 декабря 1993;
      • 17 декабря 1995;
      • 19 декабря 1999;
      • 7 декабря 2003;
      • 2 декабря 2007. 

Следующие выборы в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации в случае, если не изменится действующее законодательство, не будет введено чрезвычайное или военное положение и Президент Российской Федерации не распустит Государственную думу раньше срока окончания её полномочий, пройдут 4 декабря 2011 года. Впервые Государственная дума будет избираться на пять лет.

  • Стабильность правительства: Одним из важнейших условий укрепления позиций России на международной арене и ее интеграции в мировое хозяйство является нормализация политической обстановки, которая в настоящее время характеризуется крайне высокой степенью нестабильности. Для зарубежных политиков и бизнесменов Россия представляется довольно интересным и перспективным, но весьма рискованным партнером. Учет оценок риска, в том числе политического, стал в последнее время одним из обязательных условий выбора решений на профессиональном уровне, так как считается, что риск нужно учитывать даже тогда, когда он практически исключен, ведь управление событиями – это во многих случаях управление риском. Рисковать обычно рекомендуется, но высокий риск недопустим.
  • Изменение законодательства РФ

Общеправовой анализ изменения  законодательства предопределяется потребностями  постоянного совершенствования  законодательных актов.. Возникающие между законодательными установлениями и общественными потребностями «нестыковки» имеют различную природу, политико-правовую и социальную цену. Поэтому юридический подход к их разрешению должен быть не только оперативным, но и научно обоснованным и дифференцированным. Именно на это нацелен институт изменения законодательства, осмысление которого в общеправовом контексте особо ценно для решения прикладных задач повышения эффективности законодательного регулирования.Реализация федеральных и региональных программ и проектов: Правительство пытается поддержать большое количество программ и проектов, но не всегда к подходит к этому с должным интересом, вследствие чего некоторые предприятия получают  недостаточное внимание поддержку  со стороны государства. Для повышения эффективности: должны быть созданы новые принципы и подходы формирования программ регионального и федерального уровней, соответствующие принципу сохранения единства образовательного

пространства, характеру  динамично

развивающегося общества, жизненно важным

направлениям развития Российской Федерации и

отдельного субъекта РФ;

- должен быть реализован  комплекс

организационно-технических  мероприятий по

координации реализации федеральных и

региональных целевых  программ в сфере образования.

  • Государственное влияние в отрасли, включая долю государственной собственности: усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок.
  • Антимонопольное регулирование

Система антимонопольного регулирования формируется  во всех странах с рыночной экономикой. Большинство законов антимонопольного регулирования запрещает различные виды ограничительных соглашений: фиксирование цен, соглашения о разделе рынка, связывающие контракты. Эта же система используется и в Российской Федерации. Антимонопольное регулирование включает регулирование:

  • уровня концентрации и монополизации производства;
  • стратегии и тактики предприятий;
  • внешнеэкономической деятельности;
  • ценовое регулирование;
  • налоговое регулирование.
  • Налоговое регулирование

Налоговое регулирование должно увязывать  и направлять управленческие меры на формирование финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и их использование  в интересах государства и  регионов. Реализуется на основе использования системы мероприятий государства через особые финансовые органы. Изменяя ставки налога, вводя специальные налоги, применяя систему налоговых льгот и санкций через повышение налоговых ставок, государство в условиях рыночной экономики стимулирует развитие тех отраслей, которые оно считает приоритетными, и ограничивает развитие других отраслей.

  • Законодательство по охране окружающей среды

Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право  на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в  области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических  задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и  природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих  поколений, укрепления правопорядка в  области охраны окружающей среды  и обеспечения экологической  безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения  в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении  хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную  среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой  жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Отношения, возникающие в  области охраны окружающей среды  как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения  их прав на благоприятную окружающую среду, регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным  законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации.

  • Регулирование экспортно-импортной деятельности и зарубежных инвестиций:

Регулирование экспортно-импортной Важнейшим среди законодательных актов России по регулированию внешнеэкономической деятельности является Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (1995г.), определяющий принципы её осуществления и регулирования.  Другим основополагающим документом в области внешнеторгового регулирования стал Федеральный закон «Об экспортном контроле» (1999 г.), согласно которому проводится государственная политика в области экспортного контроля, представляющего собой составную часть внутренней и внешней политики страны и осуществляющийся исключительно в целях безопасности государства, его политических, экономических и военных интересов.

  • Наличие групп давления

Эффективность воздействия  групп давления на власть зависит  от ряда переменных: от средств, используемых организацией; от точки приложения усилий; от наличия специализированных органов, способных влиять; от типа вмешательства (косвенное или непосредственное давление на власть). 
В условиях современного общества происходит влияние групп давления на принятие политических решений с целью удовлетворения интересов определенных социальных групп. 
В частности, группы давления– это система и практика реализации интересов различных групп (союзов и объединений) граждан путем организованного воздействия на законодательную и административную деятельность государственных органов. 
Группы давления создаются на базе групп интересов. Группы интересов - это элиты, профсоюзы, молодежные движения, религиозные объединения, военно-промышленный комплекс, Чтобы включиться в политическую борьбу за удовлетворение своих интересов, добиться каких-либо политических решений в свою пользу, они обычно и создают группы давления.

  • Регистрационные процедуры

К регистрационным процедурам относят:

  • Регистрация обществ с ограниченной ответственностью(ООО)
  • Регистрация акционерных обществ (ЗАО, ОАО)
  • Регистрация индивидуальных предпринимателей
  • Регистрация некоммерческих организаций
  • Внесение изменений в учредительные документы, и других изменений
  • Создание филиалов и представительств
  • Реорганизация
  • Ликвидация
  • Иные регистрационные процедуры
  • Система контрольных цен и их регулирование

Цена  является одним из основных звеньев  рыночной экономики и представляет собой не только гибкий инструмент конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала, но и важный рычаг  управления в сфере производства, реализации, обмена и обращения товаров (продукции), при этом она выполняет  важную роль в регулировании и  саморегулировании экономики страны. Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом. Система цен – один из важнейших элементов рыночной экономики; она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их изменения. Государственное регулирование через изменение бюджетных расходов, налогов, процентных ставок за кредит и других экономических рычагов проявляется и в изменении издержек и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства. 

 

 

 

 
  • Динамика ВВП: Объем ВВП России в текущих ценах в 2009 г. составил 39 трлн 100,7 млрд.  руб, в 1-м квартале 2010 г. – 9 трлн 873,3 млрд руб. 
    Согласно пересмотренным данным, ранее темпы роста ВВП по сравнению предыдущим годом составляли: в 2008 г. – 5,2%, в 2007 г. – 8,5%, в 2006 г. – 8,2%, в 2005 г. – 6,4%, в 2004 г. – 7,2%.
    • Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад) в стране, отрасли, смежных отраслях: после периода экономического упадка 1990-х годов, принимая во внимание темпы и характер роста в начале XXI века, Россию можно отнести к группе «стран с развивающейся экономикой». Сейчас экономика страны сильно упала вследствие кризиса, что повлияло на все отрасли в целом.
    • Прогнозируемый уровень инфляции: прогноз по инфляции на 2011 год сохранен на уровне 6-7%.
    • Динамика курса российского рубля к доллару США и евро: Курс доллара США упал ниже отметки 28 рублей. ЦБ РФ снизил его стоимость на 21 копейку, таким образом курс доллара США составляет 27 рублей 94 копейки. Евро подорожал на 26 копеек. Официальный курс единой европейской валюты равен 40 рублям 81 копейке. Эксперты считают, что падение доллара вызвано повышением спроса на высокорисковые активы в США, где доходность таких активов растет совместно с опасениями, вызванными большим государственным долгом страны.
    • Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ: Согласно Указанию ЦБР от 25 февраля 2011 г. N  2583-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" ставка рефинансирования ЦБ на сегодня с 28 февраля 2011 г.  составля<span c

Информация о работе Системный подход в управлении