Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:28, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность ситуационной теории в контексте подходов к управлению.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
• раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
• рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИТУАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ 7
1.2. СИТУАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ 11
2. ОСОБЕННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СИТУАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «НАЧАЛО» 17
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СИТУАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ 20
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИТУАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
ПРИЛОЖЕНИЕ В 31
Проведенные исследования показали ,что центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время; ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации; успех ситуационного подхода в значительной мере зависит от точного определения наиболее значимых факторов или переменных, влияющих на организацию и процесс принятия управленческих решений. Если это не будет сделано, то невозможно полностью оценить какой-либо метод управления и приспособить его к ситуации. Оценка ситуации является важным этапом решения любых организационных проблем; руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумевает понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений; руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств; каждая из управленческих концепций и методик имеет свои сильные и слабые стороны, или сравнительные характеристики в случае, когда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, — как положительные, так и отрицательные, — от применения данной методики или концепции. Приведем простой пример. Предложение удвоить зарплату всем служащим в ответ на дополнительную работу, вероятно, вызовет значительное повышение их мотивации на какое-то время. Но, сравнивая прирост затрат с полученными выгодами, мы видим, что такой путь может привести к разорению организации.
Список использованных
источников
Минск.: Технология, 2008. – 147 с.
изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 2010. – 196 с.
- М., Юнити, 2008. – 560 с.
обучение менеджменту: Учебное
пособие для вузов
2009. – 376 с.
«Высшая школа», 2011. – 418 с.
современном управлении. – М., 2008. – 175 с.
М., Академия, 2012. – 288 с.
Эксмо, 2008. – 42 с.
показателей. От стратегии к действию; М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – 320 с.
компании совершают прорыв, а другие нет. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2011. – 284 с.
Мн., «Новое знание, 2010. – 89 с.
М.:ИД «РАВНОВЕСИЕ», 2009. – 149 с.
Приложение А
Примеры применения модели ситуационного лидерства «путь-цель»
Ситуация |
Стиль лидера |
Воздействие на подчиненного |
Результат |
Амбициозное задание |
Директивный стиль |
Обеспечивает направленности и ясность в действиях |
Прилагается больше усилий |
Недостаточное вознаграждение |
Директивный стиль |
Разъясняет путь к вознаграждению
или увеличивает |
Прилагается больше усилий |
Утомительная и неинтересная работа |
Поддерживающий стиль |
Увеличивает интерес к работе |
Прилагается больше усилий |
Неуверенность в силах |
Поддерживающий стиль |
Облегчает понимание роли и усиливает ожидание вознаграждения |
Прилагается больше усилий |
Отсутствие возможности отличиться |
Стиль, ориентированный на достижения |
Обеспечивает напряженные и делающие вызов цели |
Прилагается больше усилий |
Задача или цель не определены |
Участвующий стиль работы |
Выясняются цели и параметры |
Прилагается больше усилий |
Приложение В
Модель Стинсона и Джонсона (выбор лидерского стиля в зависимости от ситуации)
Возможности последователей |
Структурированность работы | |
Низкая |
Высокая | |
Высокие |
Низкий интерес к отношениям и низкий интерес к работе |
Высокий интерес к работе и Высокий интерес к отношениям |
Низкие |
Высокий интерес к работе и низкий интерес к отношениям |
Высокий интерес к отношениям и Низкий интерес к работе |
Информация о работе Ситуционный подход в управлении организацией