Служба управлением персоналом, ее место и роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрена служба управления персоналом, ее функции, место и роль в системе управления современной организации, а также процедура отбора и подбора персонала в организацию, особенности найма персонала в органы государственной власти и местного самоуправления.
Данная тема является на сегодняшний момент актуальной, так как в большинстве своем кадровые службы сегодня по-прежнему ориентированы, прежде всего, на выполнение традиционных процедурных функций (прием на работу, укомплектование штатов, оформление документов при направлении в командировки, отпуска, переводах на новое место работы, увольнениях персонала). В ряде организаций другого от них не требуется, а собственную кадрово-производ

Содержание работы

Введение
Служба управления персоналом, ее функции, место и роль в системе управления современной организации.
1.1 функции службы управления персоналом
1.2 место и роль в системе управления современной организации.
2. Процедура отбора и подбора персонала в организацию. Особенности найма персонала в органы государственной власти и местного самоуправления(ОГВ и ОМСУ)
2.1 Порядок подбора персонала
2.2 Порядок отбора персонала
2.3 Порядок приема и оформления кандидата на государственную и муниципальную службу
Заключение

Файлы: 1 файл

Конт. раб. печатать.docx

— 54.47 Кб (Скачать файл)

должностей муниципальной  службы. 
Существенным отличием статуса муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации по данному закону является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации.

 

Заключение

Подбор персонала  заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности  и специальности, из которого органы власти отбирают наиболее подходящих сотрудников. Необходимый объем  работы по подбору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. 
Рассмотрены этапы процесса отбора персонала и методы его осуществления: характеристики, анкеты, собеседования и так далее и как итог приема подходящего кандидата - заключение трудового договора

 
А также в  ходе данной работы были рассмотрены вопросы, связанные  с подбором и отбором персонала  на государственную и муниципальную  службу. 
 
Качественный состав органов муниципальной службы не полностью соответствует требованиям времени. В условиях происходящих в России политических и экономических реформ, делегирования полномочий с федерального на региональный и местный уровни, необходимы кадры нового типа, способные решать качественно новые управленческие задачи. 
Был сделан анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность государственных и муниципальных служащих. Рассмотрена законодательная база на федеральном и региональном уровнях, в которых прописан порядок приема персонала на государственную и муниципальную службу. 
Подбор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого органы власти отбирают наиболее подходящих сотрудников. Необходимый объем работы по подбору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. 
Создание четкой нормативно-правовой базы государственной и муниципальной службы - важная юридическая гарантия реализации конституционной нормы, устанавливающей равный доступ граждан к публичной службе.  
Кадровое планирование в сфере государственной и муниципальной службы необходимо для того, чтобы на постоянной основе, планомерно развивать механизмы управления кадровым составом и добиваться эффективности его деятельности.

Поступление гражданина на государственную гражданскую  службу для замещения должности  гражданской службы или замещение  гражданским служащим другой должности  гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской  службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

В системе государственной  службы самостоятельным структурным  подразделением, отвечающим за разработку и реализацию кадровой стратегии  органов власти и управления, организацию  системы работы с кадрами (персоналом), является кадровая служба.

 

 

 

 Нормативные акты:

  1.  
    ФЗ №58-фз "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003.
  2.  
    ФЗ №131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003.
  3.  
    ФЗ №79-фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004.
  4.  
    ФЗ №25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007.  
    Учебная и научная литература:
  5.  
    Барков С.А. Управление персоналом. - М.: ЮристЪ, 2001.
  6.  
    Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2000.
  7.  
    Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. - 2001. - № 4.
  8.  
    Игнатов В.Г. Местное самоуправление - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  9.  
    Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 2003.
  10.  
    Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 1999.
  11.  
    Маслов Е.В. Управление персоналом. - Новосибирск: Рассвет, 2000.
  12.  
    Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: Высшая школа, 2000.
  13.  
    Управление персоналом // Современные кадровые технологии - 2007. - №3. - С. 20-22.
  14.  
    Управление персоналом // Стажировка сотрудников - 2007. - №7. - С.34-35.
  15. Список источников и литературы
  16. 1. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
  17. 2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  18. 3. http://www.kurganobl.ru/5196.html
  19. 4. Томильцев А.В., Воронина Л.И. Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления. Электронный учебник. http://www.midural.ru/midural-new/training/textbook/Pages/uchebnik.htm

 
Приложения 
 
Приложение 1 
 
Опросник 
 
Перечень вопросов, которые обычно задаются кандидатам: 
 
1. Почему Вы обратились о приёме на работу именно к нам? Чем Вас привлекло наше учреждение? Что Вы знаете о нем? 
 
2. Что Вы знаете об этой работе? В работе какого рода Вы больше заинтересованы? 
 
3. Почему Вы выбрали именно эту карьеру? Как Вы планируете на будущее свою карьеру? 
 
4. Что бы Вы стали делать, если... (описание критической ситуации на рабочем месте)? 
 
5. Как бы Вы могли описать себя? 
 
6. Что Вы хотите рассказать о себе? О Вашей семье? 
 
7. Каковы Ваши основные сильные и слабые стороны? 
 
8. Какую работу Вы больше всего любите делать, а какую не любите? 
 
9. Каковы Ваши интересы вне работы? Как Вы проводите свободное время? 
 
10. Что бы Вы хотели изменить в своём прошлом? 
 
11. Какие предметы в школе Вам нравились больше всего и меньше всего? А в ВУЗе? Почему? 
 
12. Считаете ли Вы, что получили хорошую подготовку общего характера? 
 
13. Какие особенности в Вашей подготовке позволяют Вам думать, что Вы добьётесь успеха в избранной Вами сфере деятельности? 
 
14. Какого рода общественной деятельностью Вы занимались в ВУЗе? После ВУЗа? Почему? 
 
15. Что Вам нравилось больше всего и меньше всего на прежней работе? 
 
16. Что Вы можете рассказать о Ваших руководителях на прежнем месте работы? О Вашей прежней работе? 
 
17. Почему Вы уволились с прежней работы? 
 
18. Какие Ваши цели в жизни? Как Вы планируете их достичь? 
 
19. На какую заработную плату Вы рассчитываете? 
 
20. Чем Вы надеетесь заниматься через 5 (10, 15) лет? 
 
Приложение 2 
 
Перечень вопросов кандидатов на вакантную должность менеджеру по персоналу, касающуюся их возможной работы в органах власти: 
 
1. Как оценивается исполнение работы? 
 
2. Много ли переводов с одного отдела или участка в другой? 
 
3. Какова политика продвижения? 
 
4. Имеет ли учреждение программы по обучению и повышению квалификации? 
 
5. Как велика ответственность, которая ложится на новых работников? 
 
6. Какова политика учреждения в области дополнительного образования? 
 
7. Каков имидж учреждения в обществе? 
 
8. Какие имеются социальные гарантии? 
 


Информация о работе Служба управлением персоналом, ее место и роль