Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 07:47, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить методы собеседования и его содержание, как основной метод отбора персонала. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели курсовой работы - проанализировать: типы и виды собеседований; -стадии проведения собеседования; -методику проведения собеседования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ СОБЕСЕДОВАНИЯ В ЦЕЛОМ…………………………………….4
1.1 Понятие собеседования, его цели и задачи……………………………………….6
1.2 Правила проведения собеседования ……………………………………………...8
2. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ………………………………..11
2.1Типы и виды собеседования……………………………………………….. …….11
2.2 Методики…………………………………………………………………………. 17
2.3Оценка и принятие окончательного решения ……………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………28
Курсовая работа:
СОБЕСЕДОВАНИЕ:
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СУЩНОСТЬ СОБЕСЕДОВАНИЯ В ЦЕЛОМ…………………………………….4
1.1 Понятие собеседования, его цели и задачи……………………………………….6
1.2 Правила проведения собеседования ……………………………………………...8
2. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ………………………………..11
2.1Типы и виды собеседования……………………………………………
2.2 Методики…………………………………………………………
2.3Оценка и принятие окончательного решения ……………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………28
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня большинство руководителей понимают, что успех и процветание организации во многом зависят от ее сотрудников. В условиях жесткой конкурентной борьбы побеждает тот, у кого лучше команда. Именно поэтому руководители уделяют так много внимания вопросам эффективного управления сотрудниками, их мотивации, обучения и развития. Однако без качественного отбора персонала любая работа с человеческими ресурсами обречена на провал.
Ряд современных исследований российского рынка трудовых ресурсов показывает, что около 80% трудящихся, увольняющихся по собственному желанию, принимает такое решение еще в самые первые дни своей службы. Аналогично и то, что большинство руководителей принимают решение о том, что новый сотрудник не тот, кто им нужен, в течение максимум первых двух недель с начала его выхода на работу.Учитывая такую неутешительную статистику и значимость квалификации сотрудников для эффективности деятельности компании, можно судить о высокой актуальности тематики правильной организации и проведения собеседования. Ведь именно на основе информации, полученной в результате интервью, руководители и принимают решение, будет ли кандидат работать в их компании или нет. Соответственно, высокую значимость имеет не сам факт проведения интервью, а его качественная подготовка, правильная формулировка вопросов и полнота и достоверность получаемых в результате собеседования данных. Актуальность правильного собеседования при отборе новых сотрудников обуславливает цель данной курсовой работы, которая заключается в изучении содержания и методик проведения собеседования, анализе практики проведения собеседований при наборе персонала. Принимая на работу новых сотрудников, организация располагает обычно лишь документальными данными о нём. В этом случае важное значение приобретает беседа представителей организации с претендентом. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу хотя бы без одного собеседования. Его лучше всего проводить будущему непосредственному управляющему претендующего на должность работника. Отбор руководителя высокого ранга может потребовать десятков собеседований, занимающих несколько месяцев.Собеседование предназначено для выяснения некоторых деловых качеств кандидата и личного знакомства с ним. Прежде всего, должно быть выяснено знание специалистом того дела, за которое он берётся. Конкретное содержание проверки на знание дела определяется описанием (квалификацией) рабочего места. Проверяется, насколько претендент понимает предстоящую работу (функции, технологии), знает технические средства, которыми ему предстоит пользоваться.
Цель курсовой работы - изучить методы собеседования
и его содержание, как основной метод отбора
персонала. Основные задачи,
которые необходимо решить для достижения
цели курсовой работы - проанализировать:
типы и виды собеседований; -стадии проведения
собеседования;
В результате работы над курсовой были изучены методики следующих авторов: Файбушевич С.И., кандидата экономических наук, доцента Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Немченко Г., партнёра рекрутинговой компании SuccessLink,Ярцева Д.В., кандидата психологических наук, бизнес-тренера с семилетним опытом, исполнительного директора торговой компании, специализирующейся на сфере безопасности, Королевского М.И., бизнес- тренера.
По своей сущности - собеседование
это средство двусторонней коммуникации.
Его основной целью является обеспечение
обмена информацией таким образом, чтобы
выработать соответствующее направление
действий на будущее.Собеседование отличается
от простого сообщения (в которое оно может
неудачно превратиться) двусторонним
потоком информации. Префикс "интер"
в слове интервью (собеседование) означает "меж".Собеседование
возможно не только при приёме на работу,
собеседование часто используется как
форма экзамена, в том числе квалификационного
экзамена при аттестации. Оценочное собеседование
- определение лиц с необходимыми способностями
и целеустановками, которые могли бы стать
хорошими работниками организации.
1.2 Правила проведения собеседования:
Для успешного проведения собеседования
интервьюеру необходимо иметь в наличии: -контрольный
список кандидатов с критериями и местом
для заметок; -модель (профессиограмму)
рабочего места или должности, или краткие
требования к кандидату на должность;- должностные
инструкции; -план собеседования; -подготовленные заранее для
2.МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
2.1 Виды и типы собеседования
Существует несколько разновидностей собеседований с кандидатами, выбор которых зависит от традиций организации, особенностей кандидата, вакантной должности, индивидуального предпочтения проводящего собеседования сотрудника. Результаты собеседования должны быть зафиксированы документально. Большинство организаций используют специальные формы оценки кандидатов, если таких форм не существует, можно использовать портрет идеального сотрудника в качестве своеобразного оценочного листа. Результаты собеседования должны содержать оценку кандидата и предложение - продолжать или прекратить работу с ним. Заключение проводившего собеседование сотрудника передается руководителю подразделения, располагающего вакансией, который и принимает решение о дальнейших действиях в отношении данного кандидата. Для того чтобы лучше оценить профессиональные и личные качества кандидата организации могут обратиться за информацией к людям и организациям, знающим его по совместной учебе, работе, занятиям спортом и т.д. Отдел человеческих ресурсов может предложить самому кандидату назвать имена людей, которые могли бы охарактеризовать его, и затем побеседовать с этими людьми. В обоих случаях - устной или письменной рекомендации, существует проблема получения объективной информации, поскольку выбранные кандидатом люди обычно подчеркивают лишь его положительные стороны. Получить информацию о кандидате можно и обратившись непосредственно в организации, в которых он ранее работал или учился (их названия указаны в его биографической справке или резюме). Однако отдел человеческих ресурсов должен быть предельно осмотрителен при оценке полученной в результате таких контактов характеристики кандидата - предоставляющие информацию сотрудники могут быть необъективны, недостаточно хорошо знать кандидата и проч. Собеседование с линейным руководителем. Если руководитель подразделения удовлетворен результатами собеседования, проведенного сотрудником отдела человеческих ресурсов, он назначает встречу с кандидатом. В отличие от собеседования со специалистами по человеческим ресурсам это интервью должно позволить оценить, прежде всего, профессиональные качества кандидата, его способность выполнять производственные функции. Одновременно руководитель оценивает степень своей личной профессиональной совместимости с кандидатом и вероятность успешной интеграции последнего в подразделение. Кроме того, руководитель предоставляет кандидату детальную информацию о своем подразделении, вакантной должности, функциях, которые придется выполнять кандидату в случае его приема на работу. Результаты собеседования фиксируются руководителем, использующим для этого стандартную форму.
Наиболее распространенным видом собеседования является собеседование «один на один», во время которого один представитель организации встречается с одним кандидатом. Однако сегодня используются и другие виды собеседований, во время которых один представитель организации встречается с несколькими кандидатами, несколько представителей организации беседуют с одним кандидатом, несколько представителей организации интервьюируют нескольких кандидатов.
В первом случае интервьюеру предоставляется возможность одновременно (а не заочно) оценить нескольких кандидатов и понаблюдать за ними в условиях стрессовой ситуации (присутствие нескольких претендентов на одну и ту же должность), хотя беседовать одновременно с несколькими кандидатами значительно сложнее. Участие нескольких представителей организации повышает объективность оценки и качество самого собеседования, однако может создать дополнительный стресс для кандидата и увеличивает издержки организации. Присутствие нескольких человек с обеих сторон значительно увеличивает сложность процесса собеседования и требует тщательной подготовки и согласованного поведения интервьюеров.
Умение профессионально и грамотно проводить собеседования — ключ к успеху не только hr-менеджеров и рекрутеров кадровых агентств, но и владельцев собственного бизнеса и сотрудников, занимающих руководящие должности.
С каждым днем инструментарий
специалистов по подбору персонала пополняется
новыми разработками в области оценки
профессиональных и личностных качеств
соискателей, а также анализа предыдущего
опыта работы. Тем не менее, сегодня можно
выделить несколько основных типов собеседований
(интервью), которые повседневно используют
миллионы работодателей по всему миру.
По функциональности:
По структуре проведения:
· свободное собеседование;
· ситуационное собеседование (ситуационное интервью);
· стрессовое собеседование (стрессовое интервью);
· собеседование по компетенциям (интервью по компетенциям);
· смешанное собеседование.
По формату проведения:
· телефонное / видео собеседование;
· индивидуальное собеседование;
· массовое собеседование.
Отсеивающее интервью, как правило,
проводится по телефону. Основная цель
данного мероприятий обозначена в самом
его названии - отсеять случайных кандидатов,
которые явным образом не соответствуют
заявленным критериям и ожиданиям работодателя.