Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 07:47, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить методы собеседования и его содержание, как основной метод отбора персонала. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели курсовой работы - проанализировать: типы и виды собеседований; -стадии проведения собеседования; -методику проведения собеседования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ СОБЕСЕДОВАНИЯ В ЦЕЛОМ…………………………………….4
1.1 Понятие собеседования, его цели и задачи……………………………………….6
1.2 Правила проведения собеседования ……………………………………………...8
2. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ………………………………..11
2.1Типы и виды собеседования……………………………………………….. …….11
2.2 Методики…………………………………………………………………………. 17
2.3Оценка и принятие окончательного решения ……………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………28
Дата/подпись Против каждой оценки следует поставить свою оценку в баллах по пятибалльной системе. Оценку суммируйте в графе "5".
Иногда оценка кандидата может
быть выполнена не в виде формы, а в виде
своеобразного отчета - словесного портрета
человека, направляемого наверх, для принятия
окончательного решения. Ниже я привела
основные моменты, которые могут понадобиться
работодателю при написании этого отчета:
Как удачливые, так и неудачливые претенденты должны быть уведомлены о решении работодателя при первой возможности. В качестве общего правила, было бы неучтиво держать кандидатов в ожидании больше чем неделю до извещения их о конечном результате, поэтому любые предварительные переговоры с наиболее вероятным кандидатом должны проводиться в темпе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Собеседование при приеме на
работу имеет решающее значение в процессе
подбора кадров. Заключается в отборе
подходящего человека для работы на основе
объективных критериев, которые применяются
к кандидату взвешенно и справедливо.
Собеседование преследует две главные
цели:
Так как никогда
не бывает идеального выбора,
следует идти на компромисс
и производить тщательную
Кадровое собеседование (интервью) является, по-видимому, наиболее универсальным способом оценки персонала, и может быть положено в основу как его отбора, так и последующей аттестации. Среда, в которой ведется кадровое интервью, должна совпадать со средой, в которой человек будет работать, чтобы обеспечить его совместимость не с интервьюером, а с будущими коллегами.
Мало кто решится как предложить, так и принять на работу «за глаза», поэтому собеседование является жизненно важным для обеих сторон процессом, в рамках которого происходит взаимный обмен недостающей информацией. Кроме того, практически все считают собеседование наиболее справедливым методом отбора, особенно если интервьюеров несколько.
Собеседования могут происходить один на один или сразу с группой претендентов; претендента или группу могут интервьюировать одновременно несколько человек (линейный руководитель, прошедший специальное обучение по отбору претендентов и методам собеседований; психолог, который теперь есть в штате любой средней, а тем более крупной западной фирмы; менеджер по персоналу; представитель коллектива). Групповое интервью дает более объективную и справедливую оценку кандидатов, хотя и создает психологически сложные ситуации.
Беседа с глазу на глаз психологически более комфортна, раскованна, так как здесь лучше контролируется ситуация, ее легче организовать, но результаты могут оказаться субъективными, а оценка ошибочной. Например, внешняя привлекательность в значительной мере влияет на положительное мнение собеседующих (стереотип «красивости», в равной мере принадлежащий как мужчинам, так и женщинам). Люди с привлекательными внешними данными чаще считаются более социально желательными. В 70% случаев прием на работу осуществляется именно на основе личной симпатии.
Другими ошибками в интервью
являются предъявление неадекватых требований
и воздействие иррациональных факторов,
например настроения. Считается, что в
ходе подготовки предварительного собеседования
необходимо выяснить следующие основные
вопросы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
2. Беляев, М.К. Управление персоналом на предприятии: учебное пособие. - Волгоград: ВолгГАСА, 2005.
3. Берн, Э. В. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Психология человеческой судьбы. - СПб.: Лениздат, 2002.- 296 с.
4. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М., 2008.
5. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. - М., 2006.
6. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. - М., 2001.
7. Гончаров, В. В. В поисках совершенства управления. - М., 2003.
8. Десслер, Г. Управление персоналом.- М.: Издательство Бином, 1997.- 432с.
9. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие /Под ред. А.Я.Кибанова.- М.: ИНФРА-М,2002.-296с.
10. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом.- М.: Мастерство, 2002.- 224с.
11. Кафидов, В.В. Управление персоналом.- СПб.: Питер,2009.- 240с.
12.Королевский, М.И. Поиск и отбор
персонала. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2008.-254с.
14.Интернет-ресурсы:
http://www.elitarium.ru/