Социальная эффективность управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение социальной эффективности управления на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность эффективности управления организацией;
- изучить современные подходы к управлению;
- проанализировать деятельность детского сада;

Файлы: 1 файл

придкурсач.docx

— 127.93 Кб (Скачать файл)

При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей.

Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

Количественные показатели системы управления включают: комплекс трудовых показателей — экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).

Важное значение  имеют  показатели социальной эффективности управления (качественные): повышение научно- технического уровня управления; уровень интеграции процессов управления; повышение квалификации менеджеров; повышение уровня обоснованности принимаемых решений; удовлетворенность трудом; усиление социальной ответственности организации; экологические последствия.

Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект.

В зависимости от размеров организаций состав подразделений меняется: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных — функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.

Эффективность функционирования системы управления человеческими ресурсами определяется ее вкладом в достижение организационных целей компании. В методике оценки эффективности системы управления человеческими ресурсами можно выделить два вида эффективности, обусловленные природой социально-экономических целей данной системы: экономическая эффективность и социальная эффективность.

При оценке  экономической эффективности  системы управления человеческими ресурсами используем две группы показателей.

1. Показатели, отражающие  реальные затраты на персонал:

- общие издержки организации на персонал за период;

- доля расходов на персонал в структуре общих расходов компании;

- процент, который составляет фонд оплаты труда от общего объема реализации;

- процент, который составляют затраты на оплату труда в структуре затрат предприятия;

- процент затрат на обучение от фонда оплаты труда;

- средняя зарплата в компании по основным категориям работников;

- издержки организации на одного сотрудника.

2. Показатели, оценивающие  отдачу от деятельности сотрудников  организации:

- объем реализации на одного сотрудника;

- объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника;

- производительность труда – объем продаж, который приходится на одного работника;

- соотношение роста производительности труда и роста оплаты труда в организации.

Оценка эффективности проектов совершенствования требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации.

Для оценки социальной эффективности системы управления человеческими ресурсами имеются две группы показателей.

1. Показатели, характеризующие  качество персонала:

- структура персонала по категориям (производственный, непроизводственный персонал);

- число производственных работников на одного непроизводственного или административного сотрудника;

- возрастная структура персонала;

- образовательная структура персонала;

- половая структура персонала;

- структура персонала по продолжительность работы в компании;

- коэффициент текучести персонала по категориям и по стажу работы в компании;

- индекс стабильности персонала как отношение увольнений сотрудников со сроком работы в организации более одного года к количеству сотрудников, принятых на работу за предшествующий год (в %).

2. Показатели, характеризующие  эффективность деятельности кадровой  службы как одного из подразделений  организации:

- расходы кадровой службы в процентах от общих расходов компании;

- динамика годового бюджета кадровой службы;

- расходы кадровой службы на одного сотрудника компании;

- время заполнения вакансии работника в организации;

- объем расходов по найму всего, в том числе на одного принятого сотрудника;

- уровень качества трудовой жизни – результат опроса работников по оценке удовлетворенности их потребностей, условиями труда, морального климата в коллективе, оплаты труда и т.д.;

- число уволенных из компании по инициативе работников;

- эффективность взаимодействия кадровой службы с другими подразделениями, сотрудниками;

- расходы при проведении специальных программ и проектов в области кадрового менеджмента;

- своевременность и полнота решения поставленных целей [17].

Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных или негативных с социальной точки зрения изменений в организации.

 К числу положительных относят следующие изменения:

           1. Обеспечение персоналу надлежащего уровня и качества жизни (благоприятные условия труда, достойная зарплата, необходимые социальные услуги).

           2. Создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников.

           3. Достижение степени свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, самостоятельно устанавливать графики работы).

           4. Создание благоприятного социально – психологического климата (возможность для коммуникаций, бесконфликтность отношений с руководством и коллегами).

  К числу отрицательных изменений относят:

          1.Ущерб, приносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания и несчастные случаи на работе).

           2.Ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки, стрессовые ситуации).

  Позитивные социальные последствия проектов совершенствования могут формироваться и оцениваться за пределами организации (создание новых рабочих мест, обеспечение стабильной занятости, обеспечение безопасности продукции для пользователей и окружающей среды) [15].

Таким образом, эффективность управления — один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.

Внутренняя эффективность управления организацией зависит от динамики собственных целей как всей организации в целом, так и отдельных групп ее участников в частности. Она зависит от уровня производительности труда.

Эффективность и качество управленческого труда определяются с помощью подходов, принципов и методов.

 

 

Глава 2 Анализ деятельности управления в МБ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД №130»

 

2.1 Характеристика у ч р е ж д е н и я

 

Мунициальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» общеразвивающего вида является муниципальной собственностью. Учреждение зарегистрировано 9 января 1997 года регистратором Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам города Новокузнецка Кемеровской области. Управляющим организации является заведующая. Основным видом деятельности является «Начальное общее образование».

Целью деятельности учреждения является обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Основными задачами деятельности учреждения являются:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирования основ двигательной и гигиенической культуры;

- развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;

- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

- приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям;

- осуществление взаимодействия Учреждения и семьи, направленного на формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме.

В детском саду функционируют 4 группы для детей от 3 до 7 лет. Комплектование групп производится по одновозрастному принципу, с учётом санитарных норм и утверждается соответствующим приказом заведующей. Вновь поступающие дети зачисляются в группу по возрастным характеристикам.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

- бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное Учредителем;

- имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде  дара, пожертвования или по завещанию;

- доход от платных дополнительных  образовательных и иных услуг;

- средства, полученные от приносящей  доход деятельности и имущество, приобретенное за счёт этих  доходов;

- иные источники в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

 

2.2 Анализ организационной структуры  учреждения

 

Прием работников осуществляется традиционными способами, такими как объявления в периодической печати. Некоторая часть работников принимается по рекомендации уже работающих в Учреждении. Списочный состав работников детского сада включает более 20 человек.

Учреждение возглавляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию. Каждый работник выполняет свои полномочия. Так, более подробная организационная структура управления представлена на рисунке 2.    

 

     


 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  2 -  Структура  управления в  МБ ДОУ «Детский сад  № 130»

Заведующий учреждения осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на учреждение задач, несет персональную ответственность за его деятельность. Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового.

Старшая медицинская сестра:

1) контролирует санитарное состояние помещений и участка детского сада;

2) готовит детей к врачебному осмотру;

3) осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача;

4) обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

5) проводит учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей;

6) готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру.

 Старшая медицинская  сестра должна знать санитарно-гигиенические  требования к детскому саду; методики  закаливания детей, требования к  организации детского питания; все  методы оказания первой помощи  пострадавшим детям; правила и  нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности. Сестра  несет ответственность за жизнь  и здоровье детей.

Заместитель заведующего по администртивно – хозяйственной части организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада; получает и доставляет необходимый инвентарь и оборудование, моющие и дезинфицирующие средства; следит за состоянием участка, помещений, оборудования учреждения, принимает меры по своевременному их ремонту; руководит работами по благоустройству и озеленению территории учреждения; создает необходимые условия для бесперебойной работы прачечной и пищеблока; выполняет другие поручения заведующего детского сада; получает продукты с базы согласно накладной, осуществляет взвешивание и сырой бракераж продуктов; руководит младшим обслуживающим персоналом.

Завхоз должен знать:

1) правила хранения и транспортировки продуктов питания;

2) санитарно-гигиенические требования к содержанию детского сада;

3) правила техники безопасности;

4) правила противопожарной безопасности.

Кухонный работник выполняет следующие должностные обязанности:

1) подготавливает сырые продукты питания (моет овощи, фрукты и т. п.) для дальнейшей кулинарной обработки;

2) содержит в чистоте и порядке кухонный инвентарь и оборудование;

3) убирает закрепленные за ним помещения пищеблока (удаляет пыль, моет полы, стены, оконные рамы и стекла, шкафы, стеллажи);

4) соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;

5) проверяет (в начале и в конце рабочего дня) исправность оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т. п.) и отопительных приборов.

Основной задачей кастелянши является содержание в образцовом порядке мягкого инвентаря и специальной одежды.

Информация о работе Социальная эффективность управления на предприятии