Основной задачей грузчика
является доставка груза в целости и сохранности
до места.
Задачей сторожа детского сада
является охрана детского учреждения.
Рабочий по обслуживанию и ремонту
здания детского сада содержит помещение
детского сада, веранд, игрового оборудования
в исправном состоянии. Подчиняется непосредственно
заведующей детского сада, и заместителю
заведующей по АХЧ.
Основной задачей кладовщика
является наличие на складах должного
количества продуктов питания и иных ценностей
и обеспечение их сохранности. Он подчиняется
заведующей детским садом, зам. заведующего
по АХЧ.
Уборщица служебных помещений
относится к категории обслуживающего
персонала, назначается и освобождается
от должности по приказу заведующего ДОУ.
Шеф-повар относится к категории
руководителей структурного подразделения,
принимается на работу и увольняется приказом
руководителя дошкольного учреждения.
Основной задачей делопроизводителя
является образцовое ведение номенклатуры
дел детского сада. Выполняет техническую
работу по оформлению рукописей, плановой
и отчётной документации, осуществляет
графическое оформление материалов.
Заместитель заведующего по
воспитательной работе относится к числу
педагогических работников детского сада,
принимается и увольняется заведующей
детского сада. Он направляет и контролирует
работу воспитательского персонала. Оказывает
методическую помощь воспитателям.
Инструктор по физической культуре:
1) выполняет «Инструкцию по
охране жизни и здоровья детей», «Санитарно-гигиенические
и эпидемиологические правила», инструкции
по охране труда и технике безопасности,
противопожарные инструкции;
2) совместное с медицинским
работником МБ ДОУ д/с организует оздоровительные
мероприятия;
3) приучает детей к строгому
соблюдению правил личной гигиены и самообслуживания,
совместно с воспитателем или его помощником
помогает детям раздеваться и одеваться,
принимать душ.
Педагог-психолог назначается
на должность из числа лиц с высшим профессиональным
образованием. Подчиняется заведующему
детским садом. Осуществляет профессиональную
деятельность, направленную на сохранение
психического и социального благополучия
воспитанников.
Музыкальный руководитель осуществляет
музыкальное воспитание и эстетическое
развитие воспитанников в соответствии
с программой воспитания и обучения в
детском саду.
Младший воспитатель проводит
своевременную уборку групповой комнаты,
спальни, прихожей и других площадей влажным
способом два раза в день; помогает воспитателю
одевать и раздевать детей на прогулку,
сон и другие мероприятия. Помощник воспитателя
подчиняется заведующего детским садом
и воспитателю, работает под руководством
завхоза.
Работники Учреждения поощряются
за добросовестный и безупречный труд,
а также несут материальную и дисциплинарную
ответственность за недобросовестное
выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных
должностной инструкцией, трудовым договором
в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Управление учреждением осуществляет
заведующий. Под его руководством все
мероприятия в детском саду выаолняются
в срок. Он обеспечивает персоналу достойную
зарплату, благоприятные условия труда.
Работники надежные и редко заменимые.
У учреждения имеется конкретная цель
– обеспечение целостного развития личности
ребёнка в период дошкольного детства.
При возникновении проблем,
работники стараются их решать, советуясь
с заведующим.
Так как детских садов в городе
не сильно много, а число детей растет,
следовательно, учреждение является общественно
значимым.
Проблемы имеются во внутренней
среде организации, которые необходимо
решить: маленькая заработная плата у
работников, в следствии этого, в учреждении
нет руководителя педагогического
персонала и учителя – логопеда; малое
финансирование со стороны родителей,
а из этой проблемы выходит ещё одна –
не хватает средств на покупку дезинфицирующих
средств и прочих необходимых детскому
саду вещей; выполнение обязанностей сотрудниками
откладывается на неопределенное время;
редкое обновление персонала, в связи
с нехваткой работников, боязнь уволить
ненужных людей; некоторые работники дублируют
должностные обязанности, делают то, с
чем может справиться один человек; нехватка
сотрудников, при отсутствии заместителя
заведующего по воспитательной работе,
учреждению неизвестно что происходит
во внешней среде и какие изменения там
произошли.
Эти проблемы сильно сказываются
на существовании учреждения. На данный
момент, они являются насущными.
2.3 Разработка
мероприятий по совершенстованию
методов
управления в МБ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД №130»
Даже малейшая проблема может
нанести вред учреждению. Лучше всего,
решить эту проблему сразу, чтобы в дальнейшем
она не переросла во что-то более серьезное.
Проблемы, которые изложены в предыдущей
главе могут решиться, но разными методами.
Во-первых, необходимо принимать
меры в отношении сотрудников. Делать
упор, на разного рода мотивацию, чтобы
стимулировать работников к выполнению
поручений и обязанностей.
Во – вторых, при возможности
подключать родителей к материальной
помощи. Даже участия родителей в жизни
детского сада бывает недостаточным для
решения проблем. Да, и не все родители
могут оказывать материальную помощь,
тем не менее, без родительского участия
при сегодняшних условиях детский сад
не выживет. В учреждении действуют родительские
комитеты. Собранные родителями деньги
поступают на внебюджетный счет данного
детского сада. Именно родители являются
поддержкой и помощью в осуществлении
планов детского сада. Заведующий детским
садом отчитывается перед родителями,
что было приобретено на их деньги.
Материальная помощь муниципальным
учреждениям называется сейчас «внебюджетными
источниками финансирования». Помимо
добровольных родительских взносов,
внебюджетные средства могут скадываться
из благотоврительных пожертвований,
а также денег, получаемых детским
садом от предоставления платных образовательных
и иных услуг.
В-третьих, ужесточать наказания
сотрудникам за недобросовестное выполнение
правил и обязанностей, вплоть до лишения
стимулирующего фонда.
В-четвертых, распределять взносы
родителей разумно. Пробовать анализировать
отчетность о потраченных деньгах и стремиться
экономить на маловажных вещах.
В-пятых, как и в других учреждениях,
необходимо четкое распределение заведующим
обязанностей между сотрудниками. Нужно,
чтобы несколько людей не выполняли одну
и ту же работу, с которой может справиться
один сотрудник. Так, учреждение сможет
повышать свою эффективность.
Таким образом, нужно стараться
сохранять детский сад в порядке, ведь
он является практически вторым домом
ребенка в будние дни.
Заключение
Таким образом, социальная эффективность
- качественная оценка деятельности, выражающая
соответствие цели органа власти потребностям
населения. Под социальным эффектом обычно
понимается создание благоприятных условий
для повышения качества предоставляемых
услуг, а также создание более благоприятных
условий труда работников.
Соотношение элементов эффективности
(эффект и затраты) указывает на следующие
возможности ее повышения: при неизменных
затратах и повышении эффекта; при неизменном
эффекте и сокращении затрат; при более
быстром увеличении эффекта по сравнению
с ростом затрат.
Наиболее слабым звеном в оценке
эффективности труда персонала управления
является недостаточная разработка методологии количественного
измерения затрат и результатов труда.
Основная проблема оценки эффективности
управленческого труда состоит в определении
его доли в полученном эффекте предприятия,
объединения, отрасли. Говоря другими
словами, косвенную оценку результатов
работы аппарата управления пока удовлетворенным
образом не удается соизмерить с конечными
результатами производства.
Учитывая специфический характер
труда управленческих работников и его
неоднозначное влияние на конечные производственные
результаты, оценку эффективности следует
производить комплексно, выделяя в качестве
объектов оценки: совокупного работника;
коллектив служащих функционального подразделения;
индивидуального работника.
Эффективность труда управленческого
персонала прежде всего определяется
простыми моментами процесса труда, т.е.
целесообразной деятельностью или самим
трудом, предметами труда и средствами
труда. Поэтому эффективность труда управленцев
можно представить как соотношение между
факторами, определяющими эффективность
труда управленцев и показателями, характеризующими
социально-экономические результаты их
труда. К определяющим факторам относятся
основные элементы производственного
процесса без взаимодействия которых
невозможно получение определенного результата,
а именно: личные, вещественные и организационные.
К личным факторам относится рабочая сила,
от качества которой зависит ее функционирование.
Но как известно, труд управленцев характеризуется
богатым творческим содержанием. Поэтому,
наряду с качеством рабочей силы, необходимо
учитывать и творческую активность управленцев.
Любое предприятие, представляя
собой целенаправленную систему, состоит
из элементов- людей, имеющих собственные
целевые установки, и одновременно являющихся
частью одной или более целенаправленных
систем. Качество функционирования и эффективность
предприятия зависят от характера влияния
на него как составляющих элементов, так
и систем, в которые оно входит.
Поэтому необходимое условие эффективного
управления заключается, прежде всего,
в максимальном достижении согласованности
действий всех работников предприятия.
Анализируя деятельность муниципального
детского сада № 130, можно сказать, что
основные существующие проблемы сводятся
к следующему:
- выполнение обязанностей
сотрудниками откладывается на
неопределенное время;
- малое финансирование
со стороны родителей;
- дублирование работников
должностных обязанностей.
Для того чтобы устранить имеющиеся
недостатки и улучшить работу детского
сада предлагаются следующие мероприятия:
- мотивировать работников к
выполнению поручений и обязанностей;
- при возможности, стараться
подключать родителей к материальной
помощи;
- четко распределять обязанности
между сотрудниками.
Можно сказать о том, что, устранив
проблемы, эффективность учреждения может
возрасти в несколько раз.