Социальная технология организации на примере: ГБУ КЦСОН "Невьянского района" социально-реабилитационное отделение "Рассвет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Иерархия потребностей — это их упорядоченное по степени значимости для человека расположение. При этом наиболее важные для человека потребности занимают верхнюю, самую высокую ступень в иерархии, а наименее важные — последнюю, самую низкую ступень. Потребность, которая занимает верхнюю ступень в иерархии, человек должен удовлетворять практически ежедневно, уделяя ей больше всего внимания. А потребность, которая занимает последнюю ступень в иерархии, он может удовлетворять лишь время от времени, уделяя ей минимум внимания. Самая главная, наиболее важная потребность человека обычно тесным образом связана с целью и смыслом его жизни. Так, например, если это потребность в творчестве — значит, творчество является основной целью и главным смыслом жизни человека; если это потребность духовного самосовершенствования — значит, стремление к такому совершенствованию и является главным для человека в его жизни.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты реализации социальной технологии 5
1.1 Понятие и классификация потребностей 5
1.2. Понятие социальной технологии 9
2. Социальная технология организации на примере: ГБУ КЦСОН "Невьянского района" социально-реабилитационное отделение "Рассвет" 19
2.1. Краткая характеристика ГБУ КЦСОН "Невьянского района" социально-реабилитационное отделение "Рассвет» 19
2.2. Социальная технология организации ГБУ КЦСОН "Невьянского района" социально-реабилитационное отделение "Рассвет 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

Александрова Наталья Курсовая1.Социальная технология организации.65% (1).doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

1) Развитие методической базы деятельности областных учреждений посредством разработки и внедрения инновационных технологий и концепций социального обслуживания;

2) Мониторинг, координация работы, методическое и практическое содействие центрам социального обслуживания в оказании помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной реабилитации представителей «проблемных категорий» населения (БОМЖ и освободившиеся из мест лишения свободы);

3) Повышение эффективности функционирования на территории Свердловской области системы межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики социального неблагополучия, социальной реабилитации представителей «проблемных категорий» населения (БОМЖ и освободившиеся из мест лишения свободы);

4) Системная работа по мониторингу и развитию благотворительности, добровольческого движения в Свердловской области, организация социально значимых областных мероприятий;

5) Проведение анализа и прогнозирования социальных процессов, выработка предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения;

 

2.2. Социальная технология организации ГБУ КЦСОН "Невьянского района" социально-реабилитационное отделение "Рассвет

 

Важное место в системе социальной защиты населения занимают социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания населения.

Основная цель социальной защиты населения на сегодня – обеспечение социальных гарантий, доступности социальных услуг, предоставляемых социально-незащищенным категориям населения муниципального района, внедрение новых технологий обслуживания и улучшение их качества, повышение эффективности социальной помощи населению за счет усиления её адресности.

Для достижения поставленной цели комплексная программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- внедрение новых форм социального обслуживания населения;

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

- повышение квалификации кадров;

- создание и использование единых информационных банков данных о гражданах (семьях), нуждающихся в социальной поддержке.

Одним из важнейших направлений в области социальной защиты населения является работа с несовершеннолетними. С целью анализа деятельности Управления в данной сфере, а также с целью выявления проблем в области социальной защиты несовершеннолетних, проживающих на территории района был организован опрос среди сотрудников Управления социальной защиты. В опросе приняли участие 20 специалистов Управления.

Результаты опроса, а также графические данные, представлены ниже.

 

Рис. 2.1. Приоритетные задачи государства в социальной защите населения

 

По мнению опрошенных, приоритетные задачами государства в социальной защите населения сегодня являются:

- снижение социальной напряженности в обществе - 20 (100%);

- оказание социальной помощи семьям, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию - 18 (90%);

- адаптация населения к новым социально-экономическим условиям - 0 (0%);

- социальная реабилитация граждан, в том числе несовершеннолетних, являющихся инвалидами - 12 (60%);

- создание благоприятных условий для людей, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, а также во временном приюте - 17 (85%);

- защита прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних - 20 (100%).

Наиболее значимыми направлениями в области социальной защиты населения, согласно данным опроса, сегодня являются: снижение социальной напряженности в обществе, защита прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Их отметили 100% респондентов.

Опрошенные считают, что в работе с детьми, деятельность органов социальной защиты населения, в первую очередь должна быть направлена на:

- сохранение их здоровья - 5 (25%);

- обеспечение материального благополучия - 20 (100%);

- обеспечение свободного доступного образования, дошкольного и школьного воспитания - 0 (0%);

- обеспечение гармоничного духовно-нравственного развития, реализацию способностей детей - 0 (0%).

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в результате исследования мы пришли к следующим выводам.

Применительно к государственному управлению способ применения социальных технологий четко разделяет систему манипулирования общественным сознанием и систему управления жизнью общества. В системе управления к достижению декларируемых целей приводит социальная технология (кто и что должен сделать, чтобы декларируемая цель была достигнута). Такую технологию можно проверить на состоятельность, в ней можно обнаружить ошибки и исправить их. Выполнение социальной технологии проверяется на всех этапах и корректируется.  В системе манипулирования таких социальных технологий просто напросто нет, т.к. декларируемых целей никто достигать на самом деле не собирается. В системе манипулирования  лишь постоянно светят и объясняют, насколько важна декларируемая цель. По этой причине принадлежность чего-то к системе манипулирования или управления надежно можно определить по наличию или отсутствию социальных технологий достижения декларируемых целей. В системе управления они есть, а в системе манипулирования общественным сознанием они отсутствуют.

В нашей стране о социальных технологиях в управлении стали говорить еще в начале ХХ века применительно к управлению производством в рамках научной организации труда. Управление производством российские ученые рассматривали в органическом единстве общетеоретических и прикладных исследований. В Советском Союзе разработка и внедрение социальных технологий возобновились в середине 60-х годов. Они осуществлялись по следующим направлениям:

- социальное планирование;

- разработка комплексных программ развития городов, регионов и отраслей;

- социальное проектирование решения стандартных социальных проблем;

- управленческое консультирование.

Само понятие «социальная технология» вошло в употребление управленческих наук лишь в 70-80-е годы ХХ столетия. Теория социальных технологий, выросшая на базе промышленной социологии, социологии труда, социологии организаций, связана с работами таких известных отечественных социологов, как И.В. Бестужев-Лада, А.Г. Здравомыслов, А.А. Зворыкин, В.Г. Подмарков, Ж.Т. Тощенко, В.А. Ядов и др. В разработке теоретико-методологических основ социальных технологий важную роль сыграл исследовательский проект «Социальная организация промышленного предприятия», осуществленный под руководством Н.И. Лапина.

Одно из первых определений социальной технологии принадлежит советскому философу В.Г. Афанасьеву, который определил ее как перевод абстрактного языка науки, отражающего объективные закономерности развития общества, на конкретный язык нормативов, решений, предписаний, регламентирующих и стимулирующих людей на достижение поставленных целей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
  2. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики, 2008, №12.
  3. Асалиев A.M., Бороздин СВ., Брагин Л.А. Макроэкономика: показатели экономической безопасности и их пороговые значения. - М.: «Экономика и финансы» совместно с ИИФ «Триада». - 2008.
  4. Афанасьев М. Бюджетирование, ориентированное на результат: новые тенденции // Вопросы экономики. – 2008, №9. – с. 130-139.
  5. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы. – М.: ГУ ВШЭ, 2008.
  6. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2009. - 689 с.
  7. Бабун Р.В. Вопросы муниципальной экономики / Р.В. Бабун, З.З. Муллагалеева. – М.: Обществ. научн. фонд, 2008. - 143 с.
  8. Брайчева Т.В. Государственные финансы России. – СПб.: Питер, 2009.
  9. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 540 с.
  10. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 456с.
  11. Годин А.М., Максимова Н.С. Бюджетная система Российской федерации. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  12. Грязнова А.Г. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России. // Финансы и кредит №6 (174), 2009. – с. 2-4.
  13. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 253с.
  14. Европейская Хартия местного самоуправления. // Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. - М.:2008.- №52. – Ст.7803.
  15. Климанов В., Лавров А. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Вопросы экономики №11, 2009. – с.111-125.
  16. Ковешников, Е.М. Муниципальное право: учебник / Е.М. Ковешников. - М.: Норма, 2008.- 463 с.
  17. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации : учебник / О.Е. Кутафин – М.: ЮНИТИ, 2007.- 502 с.
  18. Местное самоуправление: технологии социально- экономического роста: учебник / под. ред. А.Г. Воронина.- СПб., Изд- во СПб ун-та, 2008. – 462 с.
  19. Мокрый B.C. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления / Мокрый B.C. // Финансы. - 2007. - №1. - С. 9-10.
  20. Основы муниципальной экономики: учеб. пособие / М.Б. Горный, А.Т. Ошурков, Н.И. Скрябина; науч. ред. М.Б. Горный.- М.: Весь Мир, 2008.- 532 с.
  21. Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики: учебник / Т.А. Позднякова.- СПб.: ун-т Экономики и финансов, 2009.- 240 с.
  22. Поляк Г.Б. Финансы муниципальных образований / Г.Б. Поляк.– М.: Финансы и статистика, 2009. - 336 с.
  23. Сергеев Л.И. Региональные финансы и кредит: учебник / Л.И. Сергеев. М.: Проспект, 2008. - 420 с.
  24. Сергеев Л.С. Государственные и территориальные финансы / Л.С. Сергеев. М.: Дело,2008. - 510 с.
  25. Фрункин, К. Россия меняет дешевые долги на дорогие // Финансовая Россия. - 2009. - № 38.
  26. Швайко, П.А. Инфляция, дефицит бюджета и рынок ГЦБ// Финансовая Россия. 2009. №40. С.34-39.
  27. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.Д. Камаева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 592стр.
  28. Ясюнас В.Л. Основы местного самоуправления: учебник/ В.Л. Ясюнас - М.: высш. шк., 2008. - 238 с.
  29. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2010. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
  30. Федеральное казначейство РФ [Электронный ресурс]: - Официальный сайт Федерального казначейства, 2010. - Режим доступа: www.roskazna.ru.
  31. http://www.leontief-centre.ru/
  32. http://www.aup.ru/books/i004.htm
  33. http://www.twirpx.com/files/
  34. http://www.twirpx.com/files/financial/projects/
  35. http://www.big.spb.ru/ - электронные учебные пособия
  36. http://www.smartcat.ru/catalogue.shtml - электронные учебные пособия, монографии
  37. http://www.gaudeamus.omskcity.com - электронные учебные пособия
  38. http://elibrary.ru/defaultx.asp

 

1Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2009. - 689 с.

2 Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики: учебник / Т.А. Позднякова.- СПб.: ун-т Экономики и финансов, 2009.- 240 с.

3 Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики: учебник / Т.А. Позднякова.- СПб.: ун-т Экономики и финансов, 2009.- 240 с.

4 Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики: учебник / Т.А. Позднякова.- СПб.: ун-т Экономики и финансов, 2009.- 240 с.

5 Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики: учебник / Т.А. Позднякова.- СПб.: ун-т Экономики и финансов, 2009.- 240 с.

6 Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики: учебник / Т.А. Позднякова.- СПб.: ун-т Экономики и финансов, 2009.- 240 с.

7 Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики: учебник / Т.А. Позднякова.- СПб.: ун-т Экономики и финансов, 2009.- 240 с.

 


Информация о работе Социальная технология организации на примере: ГБУ КЦСОН "Невьянского района" социально-реабилитационное отделение "Рассвет"