Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 13:49, курсовая работа
Работа для студентов, готовящихся стать специалистами в сфере культуры.
г) оценка практических удобств и психологического комфорта, микроклимата культурно-досуговой среды, что формирует общее представление о степени взаимного соответствия (или несоответствия) уровня культуры человека и культурно-досуговой среды.
Культурно-досуговые программы, рассчитанные на массовую аудиторию, всегда порождают различные игровые формы поведения как следствие восприятия других присутствующих людей в качестве персонажей действия. Это могут группы и отдельные знакомые и незнакомые люди. Уединенность в публичных мероприятиях не исключает, а скорее усиливает ролевую деятельность.
В наше время идет развитие положительных тенденций по созданию культурно-досуговой среды, адекватной современными социально-культурным потребностям общества. Создание новых типов учреждений культуры таких, как социально-культурных центров и центров досуга, связано с качественными изменениями потребностей населения. В таких учреждениях культуры гарантируется:
Основные функции современного центра досуга, которые определяют его внутреннею структуру, связаны со следующими направлениями деятельности:
В заключение следует подчеркнуть, что:
Принципы создания композиционной структуры культурно-досуговой среды культурно-досуговых учреждений заключаются: в выявлении духовного содержания, сущности проектируемой культурно-досуговой среды, учете особенностей учреждения культуры, его функционально-культурных задач, поиске художественного образа объекта культуры, его структуры и формы выражения.
Таким образом, в наше
время происходит развитие положительных
тенденций по созданию культурно-досуговой
среды, адекватной современным социально-культурн
в) типы и формы поведения в досуге молодежи.
При создании современных досуговых программ в культурно-досуговых центрах, должны учитываться не только психологические закономерности взаимодействия молодежи в клубных объединениях, учет многообразия связей между людьми в процессе общения, личные и групповые интересы, мотивы посещения, но и хотя бы самые общие особенности досуговых ориентации людей, складывающихся стихийно, независимо от деятельности того или иного клубного учреждения. В этой связи продуктивно обращение к типологии форм поведения в досуге, разработанной авторитетными социологами, архитекторами с расчетом на максимальное сближение досуговых запросов населения и учреждений культуры.
Данную типологию можно предста
Формы поведения в досуге.
Типы ориентации поведения с точки зрения самоценностипредмета занятия |
Формы ориентации поведенияс точки зрения определенности предмета занятия |
Культурно - ориентированное Социально - ориентированное Рекреационно - ориентированное |
Целевая Поисковая |
Можно утверждать, что в силу социальных и экономических причин (социальная напряженность, психофизические перегрузки, неполная занятость части населения) роль досуговых программ, реализующих рекреационную ориентацию, будет возрастать.
А игра как раз и
характеризуется
Социально-ориентированное поведение - досуговое поведение, основу которого составляет интерес к другому человеку. Основная форма реализации этого интереса - неформальное общение, не зависящее от тех или иных "официальных" ролей в обществе ( в первую очередь от производственных ролей, обязанностей), именно эта ориентация является основным клубным "ферментом", обеспечивающим возникновение и самосохранение клубных общностей, объединяющихся людей, их социально-культурной самоидентификации.
Кроме типов ориентации досугового поведения сточки зрения самоценности предмета занятий в ней представлены формы ориентации поведения с точки зрения определенности предмета занятия. В таблице выделяются две такие формы: целевая и поисковая. Целевая форма означает, что участник той или иной досуговои деятельности ясно осознает свой досуговыи интерес в его вещественном, «материальном» воплощении (конкретная книга, аттракцион, другой человек, оздоровительная программа и т.д.). При поисковой форме досугового поведения индивид фиксирует в своем сознании этот интерес, но не связывает его с конкретным предметом досуговои активности.
Пересечение типов ориентации досугового поведения с точки зрения самоценности выбранного занятия и форм ориентации с точки зрения предмета досуговои деятельности порождает следующие сочетания: