Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 19:48, контрольная работа
Актуальность. Корпоративная культура занимает все больше пространства в картине современного бизнеса. Но точно определить ее смысл и границы – дело непростое. Люди, ответственные за разработку и внедрение корпоративной культуры, часто имеют о ней ограниченное представление. Неоспоримо, что корпоративная культура – широкое и гибкое понятие. Она отличается сложностью и взаимозависимостью элементов, относительной ценностью прогнозов.
В настоящее время тема корпоративной культуры – ключевой вопрос многих исследований, семинаров и конференций. Неуклонно возрастает ее роль в общей стратегии развития организаций.
Объект: процесс управления корпоративной культурой.
Введение………………………………………………………………
3
1. Уровни организационной культуры……………………………...
4
2. Методы изменения культуры……………………………………..
7
3. Способы управления культурой………………………………….
8
4. Этапы научного управления. Методы управления……………..
10
Заключение…………………………………………………………..
12
Список использованных источников…………………………….. 14
Важное, с точки зрения
практики управления, значение имеет
вопрос о влиянии на культуру организации
национальной культуры. Известно, например,
что знаменитые японские «кружки
качества», представляющие своего рода
элемент организационной
Исследователями предпринимались попытки создать классификацию основных характеристик стран и культур, позволяющих наиболее полно сопоставить их сходство и различия.
Наибольший интерес
Г. Хофстид ввел четыре базовые шкалы, служащие основой классификации. Каждая страна мира может быть описана с использованием этих шкал, получивших следующие названия:
1) индивидуализм – коллективизм;
2)малая дистанция неравенства
– большая дистанция
3)слабое устранение
4) женственность – мускульность [6;549].
4. Этапы научного управления. Методы управления
Управление культурой организации – это, по сути, управление ее развитием, поскольку организационная культура в широком смысле – это все материальное и духовное, чем располагает и что использует организация, включая и то, с какими целями и каким образом.
Этапы научного управления культуры организации следующие:
- предварительный анализ
состояния и тенденций
- определение и возможно
более точная формулировка
- исследование проблем,
выявление причин их
- выдвижение гипотез, определяющих возможные пути, способы решения проблем;
- проверка гипотез,
- проверка гипотез. Проведение экспериментов;
- анализ и интерпретация
результатов проведенных
- разработка механизмов
реализации мероприятий,
- институционализация решений;
- выход на «рабочий режим», превращение мероприятий в элемент культуры, в повседневность;
- организация постоянного
мониторинга состояния
Методы управления могут быть представлены в виде общенаучных и специальных групп методов. Общенаучные методы науки управления включат все те способы и приемы целенаправленных действий и получения новых знаний, которые используются в ряде других наук, и составляют фундаментальную основу для исследования систем управления. Это, прежде всего, системный, комплексный и исторический подходы, моделирование, экспериментирование, социологические исследования, экономико-математические и другие методы.
Использование общенаучных
методов в управлении дает возможность
применять количественно-
Состав специальных методов раскрывается в отечественной литературе в зависимости от принятого подхода к управлению, т.е. в аспекте воздействия, деятельности и процесса осуществления управленческих функций.
Заключение
Таким образом, в результате проведенного анализа литературы нами были сделаны следующие выводы:
Организационная (корпоративная) культура понимается как совокупность основных убеждений – сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой в процессе того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.
Методы изменения культуры организации созвучны методам ее поддержания. Это:
- изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;
- изменение стиля управления кризисом или конфликтом;
- перепроектирование ролей
и изменение фокуса в
- изменение критерия
- смена акцентов в кадровой политике;
- смена организационной символики и обрядности.
Выделяют следующие способы управления культурой. Первый представляет собой «видение свыше», которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации: руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности. Применение второго принципа начинается с другого уровня организации – нижнего. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной организационной жизни. Менеджеры должны отслеживать, что происходит в организации, стараясь при этом шаг за шагом управлять ее культурой.
Управление культурой организации – это, по сути, управление ее развитием, поскольку организационная культура в широком смысле – это все материальное и духовное, чем располагает и что использует организация.
Список использованных источников