Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 23:24, курсовая работа
Первый вопрос раскрывает ряд основополагающих условий, определяющих возможность оптимальной реализации трудового потенциала работника. То есть ряд факторов влияющих на работоспособность: вознаграждение за труд, безопасные и здоровые условия труда, возможность профессионального и карьерного роста, правовая защищенность, хорошие взаимоотношения в коллективе, общественная полезность и т.д.
Введение
1. Качество трудовой жизни
2. Потребности, ценности и интересы личности
3.Условия развития личности в организации
Заключение
Список использованнорй литературы
На иной
основе оцениваются
Оценка личностных
аспектов качества трудовой
Наряду с
технологическими, организационными
и личностными аспектами
Что касается рабочего места, то аспекты оценивают, в какой мере выполняемая работа носит творческий характер, обьеспечивает ли она возможность ротации и иных форм чередования труда, особенно на тех работах, где возникают стрессовые ситуации или где работники не видят конечного результата совей деятельности. На основании опросов определяется, насколько поставленные при выполнении работы задачи служат основанием для уважительного отношения к работнику со стороны общества, а также воспринимается ли работа как ощутимый вклад в создание полезной продукции.
Комплексный
анализ названных параметров, их
взаимосвязи, взаимодействие и
взаимовлияние различных
2. Потребности, ценности и интересы личности
Важнейшими характеристиками личности являются присущие ей потребности, интересы и ценности. Потребность – это осознанная необходимость в тех ли иных материальных, культурных благах, социальных и духовных ценностях. В психологии под потребностью понимается особое состояние психики индивида, отражающее несоответствие между его внутренними и внешними условиями деятельности, которое является причиной осознания человеком эмоциональной напряженности или неудовлетворенности и оказывает влияние на формирование внутренних мотивоов его деятельности. Потребность является той силой, которая заставляет людей действовать в определнных условиях жизни и развития, производить материальные и духовные блага.
Классификация
потребностей посвящено
В настоящее
время основной считается
К потребностям существования обычно относят следующие потребности: физиологические, безопасности, причастности. Можно выделить три уровня удовлетворения потребностей существования: минимальный, обеспечивающий выживание; базовый (нормальный), поддерживающий у работника способность с должной отдачей трудиться и отражающийся в потребительском бюджете; уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становиться самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения. После достижения базового уровня удовлетворения потребностей существования формируются потребности достижения целей жизни, которые можно разделить на следующие группы: материальные блага для индивидуума и семьи; власть и слава; знания и творчество; духовное совершенствование.
Иерархия
потребностей объективно
В зависимости
от индивидуальных склонностей,
Основным
источником удовлетворения
При
осознании потребностей у
И нтересы классифицируются следующим образом:
Интересы могут быть обусловлены стремлением человека обладать каким-то не принадлежащими ему объектами или, наоборот, избежать такого обладания; получать удовлетворение от уже имеющегося у него объекта, который он желает сохранить, или избавиться от него вследствии неудобств, которые приносит обладание им. Например, интересная работа приносит человеку наслаждение, и он готов трудиться буквально даром; в противном случае он согласен на все, лишь бы ее не делать. Однако интересы могут повлиять на поведение людей, стать его мотивами только в случае реальной возможности их осуществить.
Для реальной
жизни характерна
Практически все действия личности, в том числе и ее профессиональное поведение, опредедляет система ценностей. Ценности можно определить как набор стандартов критериев, которым человек следует в своей жизни. Это проявляется в том, что путем оценки происходящих вокруг него явлений, процессов и людей индивид принимает решения и осуществляет свои действия. Ценности, будучи с потребнотями, обладают и изветсной самостоятельностью.
Ценности
формируются в процессе
Ценности бывают
нескольких типов. Одна группа
ценностей относится к целям
жизни и пониманию мира. Среди
них можно назвать установочные
(добро и зло), экономические, эстетические,
социальные, а так же политические
и религиозные ценности. Другая
группа ценностей относится к
средствам для достижения
Ценности личностиможно разделить на абсолютные и опрерациональные. Абсолютные ценности определяют устремления личности, в частности те цели, которые человек ставит в жизни и к которым в конечном счете стремиться. Опрерациональные ценности регулируют способность достижения целей.
Среди ценностей личности устанавливается определнная иерархия в зависимости от приоритета, значимости для носителя ценностей. Система ценностей личности неизбежно несет на себе отпечаток ценностей, разделяемых большинством представителей той или иной национальной культуры. Приоритеты ценностей – это то, что во многом отличает одну национальную культуру от другой. В деловых культурах всего мира ценностями считаются: деловой успех, сопутствующие ему материальные блага, уважение окружающих, социальное признание, общественный вес, авторитет, благодарная память потомства и т.п. Однако непременным условием такого результата считается соблюдение «правил игры», норм достижения целей. Так же как и ценности, нормы возникают в социальном процессе, фиксируя правила поведения.5
Человек далеко не всегда задумывается о собственных ценностях. Зачастую это приводит к тому, что он не понимает самого себя или испытывает чувство фрустации, которому не находит объяснения. Осознание собственных ценностей помогает человеку избегать внутриличностных конфликтов, поскольку он осознанно обходит ситуации, в которых его ценности могут оказаться в противоречии друг с другом.
Ценности могут
обладать не меньшей
3.Условия развития личности в организации
Условия развития личности – это совокупность разнообразных факторов, оказывающих влияние на процесс позитивного качественного изменения ее свойств в тот или иной период жизни в определенной социальной среде.