Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 23:24, курсовая работа
Первый вопрос раскрывает ряд основополагающих условий, определяющих возможность оптимальной реализации трудового потенциала работника. То есть ряд факторов влияющих на работоспособность: вознаграждение за труд, безопасные и здоровые условия труда, возможность профессионального и карьерного роста, правовая защищенность, хорошие взаимоотношения в коллективе, общественная полезность и т.д.
Введение
1. Качество трудовой жизни
2. Потребности, ценности и интересы личности
3.Условия развития личности в организации
Заключение
Список использованнорй литературы
Что касаемо улсловий труда – это совокупность элементов производственного процесса, окружающей среды, внешнего оформления рабочего места и отношения работника к выполняемой работе, которые раздельно или в совокупности оказывают влияние на функциональное состояние организма человека в процессе труда, его здоровье, работоспособность, удовлетворенность трудом, продолжительность жизни, воспроизводство рабочей силы, всестороннее развитие физических, духовных и творческих сил и вследствие этого на эффективность труда и результаты трудовой деятельности.6
Примерно
две трети активной части
Развитие
личности – процесс
Есть
два разных и вместе с тем
взаимосвязанных этапа
Условия развития личности, совокупность факторв, оказывающих влияние на развитие, объективно делятся на две группы, оличаются механизмом воздействия на личность. Первую группу составляют природные факторы. К их числу относятся природно-физическая среда, а также общевидовые биопсихические черты, присущие любому индивиду. Это генетически наследуемые особенности индивида. Вторую группу образуют факторы социально-культурной среды:
Непосредственной
предпосылкой и результатом
Адаптация заключается в усвоении ценности, доминирующих в данной общности, и ее норм, вовладении соответствующими средствами и формами деятельности. На этой фазе индивид в известной мере уподобляется другим членам общности, чтобы на быть «белой вороной».
Индивидуализация является реакцией личностина давление групповых норм и определенным результатом попытки разрешить противоречие между требованием группы «быть как все» и собственной потребностью в самоутверждении, в самоактуализации.
Интеграция – это когда индивид стремиться к максимальному представлению и проявлению своих деятельных черт, а группа – принять и культивировать лишь те из них, которые, на ее взгляд, соотвествуют групповым интересам и способствуют групповым интересам и способствуют достижению групповых целей. В связи с тем что, как правило, индивид включен в деятельность не одной, а нескольких групп, реальные процессы развития личности протекают достаточно сложно и противоречиво. Рассмотренные субпроцессы адаптации, индивидуализации и интеграции в разных социальных общностях могут протекать по разному. Во-первых, с разным темпом, во-вторых, с разным социальным знаком («плюс» или «минус»): адаптация как дезадаптация, индивидуализация как утрата индивидуальности, а интеграция как дезинтеграция.
Вступление в трудовую общность означает начало нового этапа в развитии личности, его успешность зависит от навыков социального взаимодействия, приобретенных в других общностях, и конкретных условий развития, которыми располагает данная трудовая общность. Условия развития личности в трудовой организации являются существенной частью ее социальной микросреды, наряду с семьей и другими группами, в которых она учавствует. Согласно социологической теории социальная микросреда личности – это та часть ее непосредственного окружения, которая оказывает большее или меньшее влияние на ее поведение.8
Пытаясь
решить задачу развития
Современные
предприятия, уделяющие
Заключение
1 Экономика и социология труда: Учебник/ Под. Ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 396 с.
2 Экономика и социология труда: Учебник/ Под. Ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 398 с.
3 Экономика и социология труда: Учебник/ Под. Ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 407 с.
4 Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М., 1999. С. 48-53.
5 Экономика и социология труда: Учебник/ Под. Ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 395 с.
6 Экономика и социология труда: учебник/ под общ.ред. д-ра экон.наук, проф. Р.Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 33с.
7 Экономика и социология труда: Учебник/ Под. Ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 415 с.
8 Экономика и социология труда: учебник/ под общ.ред. д-ра экон.наук, проф. Р.Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 114с.