Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:18, реферат
Реализуя функцию организации, менеджер должен решить ряд задач, которые и составляют сущность понятия организации как функции управления. В первую очередь, большое влияние на структуру организации оказывает избранный способ управления. Так, единовластное управление ведет к строгой централизации; соучастное же управление, напротив, характерно для слабо централизованной – распределенной структуры. В различных подразделениях организации менеджер задает режимы функционирования и определяет взаимоотношения, а затем обеспечивает деятельность подразделений ресурсами. Помимо этого, перед менеджером стоит задача формирования внутренней культуры, которая определяет атмосферу взаимоотношений внутри коллектива.
Введение
1. Суть и содержание функции организации
2. Виды организационных структур
3. Функция организации, её роль и место в управленческой деятельности
4. Принципы осуществления функции организации
Заключение
При создании организационных
структур, ориентированных на потребителя,
подразделения группируются вокруг
определенных групп потребителей (например,
армия и гражданские отрасли,
продукция производственно-
Если деятельность компании
распространена на несколько регионов,
в которых требуется
Вся деятельность компании в определенном
регионе в этом случае должна подчиняться
соответствующему руководителю, несущему
за нее ответственность перед высшим руководящим
органом фирмы. Дивизионально-региональная
структура облегчает решение проблем,
связанных с местными обычаями, особенностями
законодательства и социально-экономической
среды региона. Территориальное деление
создает условия для подготовки управленческого
персонала отделений (дивизионов) непосредственно
на месте.
Вышеописанные структуры относятся к бюрократическому типу организации структур управления. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой модели -
представление о предприятиях как об "организованных организациях",
предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют. Главные понятия бюрократического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки:
Другой тип организации структур управления предприятием - органический.
Этот тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив,
считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности. В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более
высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой (бригадной) организации труда. Рассмотрим перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления:
Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.
6. К такому типу относится матричная структура.
Это современный эффективный тип организационной структуры управления, который создаётся путём совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации. В соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами).
При матричной структуре управления при определении горизонтальных связей необходимы:
заместителей по отдельным подсистемам (темам) в соответствии со структурой программы;
специализированном
Для обеспечения работы в рамках матричной структуры требуется провести
изменения в производственной структуре; создать в материнской компании
специальные целевые подразделения, объединяющие ведущих специалистов для совместной разработки основных идей программы. При матричной структуре управления руководитель программы (проекта) работает
с непосредственно не подчинёнными ему специалистами, которые подчинены линейным руководителям. Он в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные же руководители решают, кто и как будет выполнять ту или иную работу.
Матричные структуры управления,
дополнившие линейно-
Преимущества матричной структуры управления:
управленческого аппарата за счет формирования программных подразделений активно взаимодействующих с функциональными подразделениями, усиление взаимосвязи между ними.
ответственны за обеспечение высоких конечных результатов и руководителями, ответственными за обеспечение наиболее полного использования имеющихся производственных, материальных и трудовых ресурсов (начальники функциональных подразделений). Такие руководители совместно контролируют работы по составлению оперативных производственных планов и их выполнению.
активной творческой деятельности по ускоренному техническому
совершенствованию производства.
Функция организации, её роль и место в управленческой деятельности
Организация – это одна из основных функций менеджера, то есть та деятельность, которую он обязан выполнять.
Рассмотрим основные задачи данной функции:
Большое влияние на структуру
организации оказывает
В созданной структуре организации следует задать режимы работы подразделений, а также регламентировать взаимоотношения между ними.
Для нормального функционирования созданной структуры необходимо обеспечить ее деятельность ресурсами. Поскольку организация – это, прежде всего, люди, то для ее работы необходим персонал, а также материалы, оборудование, здания, денежные средства и др., в том числе информационные и временные ресурсы. Заметим, что организационная структура должна обеспечивать условия для наиболее рационального использования каждого ресурса.
Особо следует выделить необходимость формирования внутренней культуры предприятия, которая представляет собой систему ценностей, убеждений и норм поведения, сложившихся в организации, и проявляется в отношениях между работающими, с организацией и с внешней средой. Такая культура должна отличаться высокой чувствительностью к изменениям внешней среды, научно-техническому прогрессу и единым для организации ценностям (честность, участие, диалог, открытость, делегирование и доверие).
Принципы осуществления функции организации
Значение этой функции в системах управления столь велико, что некоторые теоретики и практики управления рассматривают ее в качестве самостоятельной, существующей наравне с управлением. На самом деле это так, но организационная деятельность составляет часть управленческой. Поэтому принципы организации правомерно и логично относить также к управлению.
Рассмотрим важнейшие из них:
Это правило указывает
на объективно существующую зависимость
между характером разделения труда
между управленческими
Слаженность функционирования систем управления зависит от того, насколько соразмерны их отдельные элементы, части, подсистемы между собой. Этот принцип как раз и указывает на необходимость такого их соответствия. Причем он относится ко всем элементам, их свойствам, имея в виду их количественную и качественную характеристики.
В аппарате управления число специалистов в подразделениях должно быть пропорциональным, соразмерным трудоемкости выполняемых ими работ, и не только. Профессии, уровень квалификации этих специалистов должны соответствовать характеру, степени сложности реализуемых ими функций.
Сущность этого правила
заключается в том, что установленный
порядок реализации функций управления
должен неукоснительно соблюдаться, а
сам этот процесс должен характеризоваться
бесперебойностью и своевременностью.
Объективная необходимость
Если рассматривать управление как процесс сбора и обработки информации, то эффективность управленческой деятельности во многом будет зависеть от пути прохождения информационных потоков. В этом смысле «прямоточность» рассматривается в качестве наикратчайшего пути прохождения информации от источника до ее конечного потребителя. Именно от этого во многом будет зависеть скорость, качество обработки информации, оперативность ее использования.