Содержание и назначение портфельного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

В любой модели стратегического управления обязательно выделяются три стадии: 1) стратегического анализа; 2) стратегического выбора; и 3) реализации стратегии.
На второй из указанных стадий высшее руководство формирует и оценивает альтернативные варианты развития организации, осуществляет выбор оптимальной стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего, портфельный анализ. Эти методы предвидения изменений повышают гибкость организации

Содержание работы

1. Введение
2. Портфельный анализ.
2.1 Портфельная стратегия
2.2. Преимущества портфельного анализа
3. Достоинства и недостатки метода
4.Заключение
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа по стратегич. менедменту.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

2). Метод не учитывает  конкурентное преимущество за  счет успешной дифференциации  товара. "Собака" может приносить  доход, если рынок готов платить  за нее премиальную цену.

3). Возможны ошибки  измерения из-за разного определения  рынка (широкое или узкое) и способа оценки роста рынка.

4). Рекомендации указывают  лишь общую стратегическую ориентацию  и требуют уточнения. Помогает  структурировать стратегическое  мышление, но не заменяет его.

Методика построения:

Построение матрицы  начинается с выбора критериев привлекательности рынка и стратегического положения. Ниже приведены примеры таких критериев.

Привлекательность рынка:

-размер рынка;

-темп роста рынка;

-норма прибыли;

-уровень цен;

-конкуренция;

-барьеры входа;

-социальная роль;

-правовые ограничения и др.

-стратегическое положение:

-возможности производства;

-чистый доход;

-финансовое состояние;

-имидж;

-цены;

-организация сбыта;

-организационная культура и др.

Рыночная привлекательность:

- рыночные процессы

- размер рынка

- темпы роста рынка

- рыночная сила покупателя

- интенсивность конкуренции

- количество конкурентов

- ценовая конкуренция

- легкость выхода на рынок

- возможность доступа к рынку

- осведомленность покупателя

- доступ к каналам сбыта

- дополнительные требования к продажам

- конкурентные преимущества:

- преимущества дифференциации

- качество продукта

- уровень сервиса

- имидж бренда

- преимущества по издержкам

- себестоимость единицы

- транзакционные издержки

- маркетинговые расходы

- маркетинговые преимущества:

- доля рынка

- информированность о бренде

- дистрибуция

Каждому критерию присваиваются  относительные веса, и производится оценка. Она может производиться  по пятибалльной шкале, где баллам 1, 3 и 5 присваиваются значения "низкое", "среднее" и "высокое" (значения 2 и 4 - промежуточные). Это может быть 100-балльная шкала.

По результатам такого анализа строится матрица следующего вида:

Различные направления  деятельности фирмы представляются в виде кругов с площадями, пропорциональными  их долям в общей выручке от реализации или вкладам в прибыль.

4. Заключение

        Анализ теоретической и практической работы с типовыми моделями портфельного анализа применительно к современным российским условиям приводит к следующим выводам

Применять подобные модели можно и нужно, но только при  условии их глубокой адаптации к российской специфике.

Хороший стратегический результат, как правило, можно получить только в случае адекватной уникальной адаптации той или иной типовой  модели к данной конкретной ситуации, то есть конкретная бизнес-ситуация практически  всегда требует именно уникальной модификации конкретной модели.

          Положительный эффект от типовых моделей можно достичь в результате достаточно долгой, напряженной и творческой работы команды высококвалифицированных профессионалов, в которую обязательно должны входить как серьезные специалисты по стратегическому управлению, так и настоящие знатоки именно данного конкретного бизнеса. Когда такой команды нет, то даже при очень большом желании от использования типовых моделей следует отказаться; а соответствующие проблемы попытаться решить другими более простыми инструментами.

          Правильное практическое применение любой типовой модели портфельного анализа – это не только весьма сложное дело, но и почти всегда достаточно дорогое удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список литературы

1.  Владыкин С.Н. Теория САРМ и анализ портфеля с учетом горизонта инвестирования и оптимальным темпом роста капитала / С.Н. Владыкин, Л.П. Яновский

2. Владыкин С.Н. Теория САРМ и портфельный анализ с учетом инвести-ционого горизонта / С.Н. Владыкин, Л.П. Яновский // Системы управления и информационные технологии.

3. Владыкин С.Н. Торговая стратегия с оценкой вероятности состояний скрытых марковских цепей.

4. Владыкин С.Н. Частота рефинансирования портфеля и степень уклонения от риска инвестора / С.Н. Владыкин // Экономическое прогнозирование: модели и методы: материалы VI международной научно-практической конференции. - Воронеж: ИПЦ Воронеж, гос. ун-та, 2010.

5. Интернет сайты.




Информация о работе Содержание и назначение портфельного анализа