Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:04, реферат
Цель реферата – понять смысл основных содержательных и процессуальных теорий мотивации.
Для достижения данной цели необходимо решить комплекс поставленных задач:
Дать определение понятия мотивация и понять различие мотивации от понятия мотивирование;
Рассмотреть основные задачи мотивации;
Узнать, в чем суть содержательных теорий и рассмотрение их основных теорий;
Определить значение процессуальных теорий мотивации и рассмотреть основные теории.
Введение 3
Глава 1. Содержательные теории 5
1.1 Понятие мотивации и мотивирования 5
1.2 Теория Маслоу 7
1.3 Теория Дэвида Мак-Клелланда 9
1.4 Теория мотивации Фредерика Герцберга . 10
Глава 2. Процессуальные теории 13
2.1 Теория ожиданий Врума 13
2.2 Теория справедливости 15
2.3 Теория постановки целей 17
2.4 Теория мотивации Л. Портера - Э.Лоулера 18
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 21
Если
цели реальны, то, чем они выше, тем
больших результатов добивается
человек в процессе их достижения;
в противном случае цели перестают
быть средством мотивирования. К
высоким результатам ведет
Значительное воздействие на мотивацию работника оказывает в соответствии с теорией постановки целей и полученный результат. Если он позитивен, исполнитель остается удовлетворенным собой и его мотивация повышается, а в противоположном случае происходит обратное.
На
удовлетворенность или
Человек в организации проявляет себя не только как исполнитель определенной работы или определенной функции. Он проявляет заинтересованность в том, как организована его работа, в каких условиях он работает, в том, как его работа сказывается на деятельности организации. То есть у него имеется естественное стремление участвовать в протекающих в организации процессах, которые связаны с его деятельностью в организации, но при этом выходят за рамки его компетенции, за рамки выполняемой им работы и решаемых им задач.
Комплексная процессуальная теория мотивации, известная как модель Портера - Лоулера, построена на основных элементах теории ожидания и теории справедливости. Двое исследователей Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали модель, включив в нее пять переменных величин:
Содержание модели Портера-Лоулера сводится к следующему: чтобы достичь определенных результатов и получить достойное вознаграждение, человек затрачивает усилия, зависящие от его способностей, опыта и квалификации. При этом размер усилий определяется ценностью вознаграждения. Значительное влияние на результаты оказывает осознание человеком своей роли в процессе труда. Так же как и в теории постановки целей, вознаграждения могут быть внутренними (чувство удовлетворения о выполненной работы, чувство компетентности и самоутверждения) и внешние (повышение оплаты труда, премия, благодарность руководителя, продвижение по службе). Восприятие вознаграждения определяет уровень удовлетворенности, который, в свою очередь, будет влиять на поведение человека в будущем.
Портер и Лоулер на основе анализа предложенной модели сделали вывод о том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это заключение коренным образом отличатся от тех позиций, на которых стояли представители ранних теорий человеческих отношений, которые считали, что удовлетворенные работники дают лучшие результаты.
Заслуга Портера и Лоулера заключается в том, что их теория внесла основной вклад в понимание мотивации.
Изучив
подробно каждую теорию процессуальную,
понятно, что процессуальные теории
не отражают влияния потребностей на поведение
людей, однако считают, что поведение определяется
и формируется не только под влиянием
потребностей. Соответственно процессуальным
теориям мотивации поведение человека
есть также функцией ее восприятия и ожиданий.
Эти теории анализируют, как человек распределяет
усилие для достижения определенных целей
и как выбирает конкретный вид поведения.
Современный этап перехода от командно-административной к рыночной экономике требует изменений во всех сферах экономической деятельности, перехода преимущественно к новым, более эффективным методам управления. Это, естественно, по особому ставит проблему организации производства, предъявляет качественно новые требования к процессу управления персоналом.
Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека.
Высокая
мотивация персонала - это важнейшее
условие успеха организации. Ни одна
компания не может преуспеть без
настроя работников на работу с высокой
отдачей, без высокого уровня приверженности
персонала, без заинтересованности
членов организации в конечных результатах
и без их стремления внести свой
вклад в достижение поставленных
целей. Именно поэтому так высок
интерес руководителей и
В своем реферате я подробно изучила основные содержательные и процессуальные теории мотивации, в следствие чего были выявлены их сходства и различия. Так, содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.
При сочетании менеджером этих двух принципиально важных теорий, эффективность работы компании значительно увеличится.
Информация о работе Содержательные теории мотивации и их отличие от процессуальных