Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 01:59, курсовая работа
1. Полное фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью «МИТА».
2. Юридический адрес фирмы: 445012, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Революционная, д. 56, кв. 894.
3. Телекоммуникационные реквизиты: рабочий телефон: 614-576,
e-mail: dszebra@pochta.ru
4. Директор фирмы: Мызенков Михаил Михайлович
5. Составила бизнес план: Гасникова Татьяна Валериевна
6. Учредители фирмы: Мызенков Михаил Михайлович, Гасникова Татьяна Валериевна
Введение
1.Общие сведения по проекту
2. Анализ положения на рынке
3. Описание проекта
3.1 Продукция и услуги
3.2 Помещение и оборудование
3.3 Административно-производственный план
4. Производственный план
4.1 Местонахождение фирмы
4.2 Описание производственного процесса
4.3 Необходимое производственное оборудование
4.4 Поставщики и цены на сырье и оборудование
5. План маркетинга
6. Производственный план
6.1 Форма собственности и структура фирмы
6.2 Организационная структура управления фирмой
6.3 Штатное расписание административно-производственного персонала
7. Финансовый план
7.1 Расчетная часть
7.2. Определение точки безубыточности
7.3 Смета расходов и калькуляции себестоимости
8. Оценка риска
Таблица 5. Расчет потребности в ресурсах на производственную программу.
№ п/п |
Постоянные издержки |
Сумма, в руб. |
№ п/п |
Переменные издержки |
Сумма, в руб. |
1 |
Аренда помещения |
15.000 |
1 |
Оформление документов |
3.450 |
2 |
Зарплата: Директор Бухгалтер Старший дизайнер Дизайнер |
5.000 4.000 4.00 4.000 |
2 |
Регистрация |
2.000 |
3 |
налоги |
3.652 |
3 |
Открытие счета в банке |
300 |
4 |
Расходные материалы |
2.000 |
4 |
||
5 |
Телефон |
200 |
|||
6 |
Реклама |
3.000 |
6. Организационный план
Исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий в России, регулируемых законами РФ «О предприятиях» наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью.
Учредителями Общества с ограниченной ответственностью «Мита», в соответствии с учредительным договором выступают:
Мызенков М.М. – 50% от суммы заявленного уставного фонда;
Гасникова Т.В. – 50% от суммы заявленного уставного фонда;
Мызенков М.М. имеет высшее профессиональное образование. Гасникова Т.В. имеет среднее специальное образование и опыт работы в полиграфии. Таким образом, создание фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
Фирма с основным производством будет располагаться в ТЦ «Русь», а далее к 2008 году планируется открытие дополнительных двух пунктов приема заказа.
Линейно-функциональная структура – при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Планируется следующая схема управления фирмой:
Схема 1. Организационная структура управления предприятием
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределения между ними прав и ответственности.
В структуре управления выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относят структурные подразделения, а также отдельных специалистов, выполняющих соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Обычно выделяют три уровня управления предприятием, которые представляются в виде иерархической пирамиды управления:
Руководители высшего звена
Руководители среднего звена
Руководители низшего звена
Рис.1 Иерархическая пирамида управления
Между подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.
Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками отделов.
6.3 Штатное расписание административно-
К функциям директора относятся:
К функциям бухгалтера относятся:
К функциям старшего дизайнера относятся:
К функциям дизайнера относятся:
Таблица 6.
Штатное расписание административно - производственного персонала.
Должность |
Кол-во мест |
Оклад, в руб |
Отчисления |
Директор |
1 |
5.000 |
500 |
Бухгалтер |
1 |
4.000 |
500 |
Старший дизайнер |
1 |
4.000 |
500 |
Дизайнер |
1 |
4.000 |
500 |
Итог |
17.000 |
2.000 |
Так как проектируемое предприятие относится к сфере услуг, то проектируется режим работы с 12.00 до 20.00чч, в соответствии с требованиями КЗоТ режима работы рабочих, без выходных. Поэтому работать дизайнеры будут по сменно, примерно два через два дня.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Директор – образование высшее с опытом работы в сфере управления.
Бухгалтер – образование среднее специальное или высшее, умение работать в бухгалтерской сфере.
Дизайнеры – образование среднее специальное или высшее, опыт работы в полиграфии или дизайн студии.
Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
7. Финансовый план
7.1 Расчетная часть
Таблица 7. Прогноз финансовых результатов
Итог за 2007год |
2008год |
Итог за 2008 год | ||||
квартал | ||||||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от реализации |
601400 |
150350 |
150350 |
150350 |
150350 |
601400 |
Объем продаж продукции 1 |
144 |
36 |
36 |
36 |
36 |
144 |
Цена продукции 1, руб. |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Объем продаж продукции 2 |
2000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2000 |
Цена продукции 2, руб. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Объем продаж продукции 3 |
50 |
13 |
13 |
13 |
13 |
50 |
Цена продукции 3, руб. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Объем продаж продукции 4 |
500 |
125 |
125 |
125 |
125 |
500 |
Цена продукции 4, руб. |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Объем продаж продукции 5 |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
Цена продукции 5, руб. |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Объем продаж продукции 6 |
300 |
75 |
75 |
75 |
75 |
300 |
Цена продукции 6, руб. |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Объем продаж продукции 7 |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
80 |
Цена продукции 7, руб. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Объем продаж продукции 8 |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
Цена продукции 8, руб. |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Объем продаж продукции 9 |
500 |
125 |
125 |
125 |
125 |
300 |
Цена продукции 9, руб. |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Объем продаж продукции 10 |
500 |
125 |
125 |
125 |
125 |
500 |
Цена продукции 10, руб. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Объем продаж продукции 11 |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
60 |
Цена продукции 11, руб. |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Объем продаж продукции 12 |
100 |
25 |
25 |
25 |
25 |
100 |
Цена продукции 12, руб. |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Объем продаж продукции 13 |
100 |
25 |
25 |
25 |
25 |
100 |
Цена продукции 13, руб. |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Объем продаж продукции 14 |
500 |
125 |
125 |
125 |
125 |
500 |
Цена продукции 14, руб. |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Объем продаж продукции 15 |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
Цена продукции 15, руб. |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Объем продаж продукции 16 |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
60 |
Цена продукции 16, руб. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Объем продаж продукции17 |
100 |
25 |
25 |
25 |
25 |
100 |
Цена продукции 17, руб. |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Объем продаж продукции 18 |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
Цена продукции 18, руб. |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Объем продаж продукции 19 |
1000 |
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
Цена продукции 19, руб. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Объем продаж продукции 20 |
1000 |
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
Цена продукции 20, руб. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Объем продаж продукции21 |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
Цена продукции 21, руб. |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Объем продаж продукции 22 |
30 |
8 |
8 |
8 |
8 |
30 |
Цена продукции 22, руб. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Объем продаж продукции 23 |
30 |
8 |
8 |
8 |
8 |
30 |
Цена продукции 23, руб. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Объем продаж продукции 24 |
500 |
125 |
125 |
125 |
125 |
500 |
Цена продукции 24, руб. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Объем продаж продукции 25 |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
Цена продукции 25, руб. |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Затраты на производство реализации продукции |
292980 |
73245 |
73245 |
73245 |
73245 |
292980 |
Балансовая прибыль |
308420 |
77105 |
77105 |
77105 |
77105 |
308420 |
Платежи в бюджет из прибыли |
35652 |
8913 |
8913 |
8913 |
8913 |
35652 |
Чистая прибыль |
173576 |
43394 |
43394 |
43394 |
43394 |
173576 |
7.2 Определение точки безубыточности
Уровень безубыточности по каждому виду продукции определялся исходя из наименьшего уровня цен без налога на добавленную стоимость. В связи с тем, что при наличии нескольких видов выпускаемой продукции на предприятии разделить издержки на постоянные и переменные весьма сложно, то в качестве постоянных издержек был принят наибольший планируемый уровень накладных расходов, распределенный по видам продукции в соответствии с долей основной заработной платы в общем фонде заработной платы в 1 год. Именно такой подход позволяет определить сколько продукции каждого вида необходимо изготовить и продать для достижения безубыточности фирмы.
Для дизайн студии безубыточным уровнем производства является объем в 601400тыс. руб. в год. Этот уровень достигается при среднем варианте на квартал. При данной цене безубыточность предприятия достигается при объеме производства
7.3 Смета расходов и калькуляции себестоимости на месяц, в руб.
Таблица 8.
Наименование показателей |
Сумма, руб. |
1. Объем продаж, всего |
50117 |
2. ЗП работающего персонала |
17000 |
3. Арендная плата |
15000 |
4. Балансовая прибыль |
25702 |
5. Налоги и платежи из прибыли |
3652 |
6. Чистая прибыль |
43394 |
Срок окупаемости (год) |
1 |
8. Оценка риска
Для того, чтобы оценить риск, можно использовать постадийный метод оценки риска. В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.
Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам: