Составление бизнес-плана дизайн-студии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 01:59, курсовая работа

Описание работы

1. Полное фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью «МИТА».
2. Юридический адрес фирмы: 445012, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Революционная, д. 56, кв. 894.
3. Телекоммуникационные реквизиты: рабочий телефон: 614-576,
e-mail: dszebra@pochta.ru
4. Директор фирмы: Мызенков Михаил Михайлович
5. Составила бизнес план: Гасникова Татьяна Валериевна
6. Учредители фирмы: Мызенков Михаил Михайлович, Гасникова Татьяна Валериевна

Содержание работы

Введение
1.Общие сведения по проекту
2. Анализ положения на рынке
3. Описание проекта
3.1 Продукция и услуги
3.2 Помещение и оборудование
3.3 Административно-производственный план
4. Производственный план
4.1 Местонахождение фирмы
4.2 Описание производственного процесса
4.3 Необходимое производственное оборудование
4.4 Поставщики и цены на сырье и оборудование
5. План маркетинга
6. Производственный план
6.1 Форма собственности и структура фирмы
6.2 Организационная структура управления фирмой
6.3 Штатное расписание административно-производственного персонала
7. Финансовый план
7.1 Расчетная часть
7.2. Определение точки безубыточности
7.3 Смета расходов и калькуляции себестоимости
8. Оценка риска

Файлы: 1 файл

БП.docx

— 74.67 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 5. Расчет потребности в ресурсах на производственную программу.

п/п

Постоянные издержки

Сумма,

в руб.

п/п

Переменные издержки

Сумма,

в руб.

1

Аренда помещения

15.000

1

Оформление документов

3.450

2

Зарплата:

Директор

Бухгалтер

Старший дизайнер

Дизайнер

 

5.000

4.000

4.00

4.000

2

Регистрация

2.000

3

налоги

3.652

3

Открытие счета в банке

300

4

Расходные материалы

2.000

4

   

5

Телефон

200

     

6

Реклама

3.000

     

 

6. Организационный план

 

6.1 Форма  собственности и структура фирмы

 

Исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий в России, регулируемых законами РФ «О предприятиях» наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью.

Учредителями Общества с ограниченной ответственностью «Мита», в соответствии с учредительным договором выступают:

Мызенков М.М. – 50% от суммы заявленного уставного фонда;

Гасникова Т.В. – 50% от суммы заявленного уставного фонда;

Мызенков М.М. имеет высшее профессиональное образование. Гасникова Т.В. имеет среднее специальное образование и опыт работы в полиграфии. Таким образом, создание фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.

Фирма с основным производством будет располагаться в ТЦ «Русь», а далее к 2008 году планируется открытие дополнительных двух пунктов приема заказа.

 

6.2 Организационная структура управления фирмой

 

Линейно-функциональная структура – при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

 

Планируется следующая схема управления фирмой:

 

Схема 1. Организационная структура управления предприятием

 

Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями предприятия, распределения между ними прав и ответственности.

В структуре управления выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относят структурные подразделения, а также отдельных специалистов, выполняющих соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Обычно выделяют три уровня управления предприятием, которые представляются в виде иерархической пирамиды управления:


Руководители высшего звена


Руководители среднего звена 



Руководители низшего звена

Рис.1 Иерархическая пирамида управления

 

Между подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками отделов.

 

6.3 Штатное расписание административно-производственного персонала

 

К функциям директора относятся:

    • направлением деятельности организации на достижение высоких темпов развития и совершенствования;
    • принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников;
    • созданию безопасных и благоприятных условий их труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;
    • обеспечение соблюдение законности в деятельности предприятия, активное использование правовых средств для совершенствования управления.

К функциям бухгалтера относятся:

  • осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • обеспечивать рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля;
  • участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;
  • принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей;
  • организует учет поступающих денежных и основных ведение бухгалтерского учета и отчетности;
  • составление документов бухгалтерской и финансовой отчетности;
  • участвует в разработке рациональной плановой и учетной документации; заполнение журнала хозяйственных операций;
  • регистрация счетов по входной документации; начисление и перечисление налоговых платежей;
  • обеспечение сохранности бухгалтерской документации.

К функциям старшего дизайнера относятся:

  • Осуществляет своевременное и качественное выполнение художественно-оформительских работ по заказам;
  • Составляет эскизы и выполняет работы по художественному оформлению продукции различного характера, проектов, отчетов, информационных и рекламных материалов; разрабатывает эскизы упаковки, товарных знаков, пр.
  • Консультирует своего непосредственного руководителя (клиента) о принципах и вариантах решения поставленных дизайнерских задач.
  • Согласовывает эскизы (проекты) с непосредственным руководителем (клиентом) и подготавливает окончательные макеты в печать.
  • Создает иллюстрации к текстам (рисунки, схемы, графики, диаграммы, пр.), разрабатывает новые шрифты, стили оформления, пр.
  • Осуществляет авторский надзор за реализацией художественно-оформительских решений персоналом предприятия (дизайнера);
  • Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров;

К функциям дизайнера относятся:

  • Осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов;
  • Осуществление контроля соответствия изготавливаемых оригинал-макетов;
  • Создание и передача непосредственному руководителю (клиенту) планов, отчетов о проделанной работе и прочих документов и прием от него необходимых документов;
  • Вносит исправления в проекты художественного и технического оформления по указанию старшего дизайнера.

 

Таблица 6.

Штатное расписание административно - производственного персонала.

Должность

Кол-во мест

Оклад, в руб

Отчисления

Директор

1

5.000

500

Бухгалтер

1

4.000

500

Старший дизайнер

1

4.000

500

Дизайнер

1

4.000

500

Итог

 

17.000

2.000


 

Так как проектируемое предприятие относится к сфере услуг, то проектируется режим работы с 12.00 до 20.00чч, в соответствии с требованиями КЗоТ режима работы рабочих, без выходных. Поэтому работать дизайнеры будут по сменно, примерно два через два дня.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Директор – образование высшее с опытом работы в сфере управления.

Бухгалтер – образование среднее специальное или высшее, умение работать в бухгалтерской сфере.

Дизайнеры – образование среднее специальное или высшее, опыт работы в полиграфии или дизайн студии.

Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

 

7. Финансовый план

 

7.1 Расчетная часть

 

Таблица 7. Прогноз финансовых результатов

 

Итог за 2007год

2008год

Итог за 2008 год

квартал

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации

601400

150350

150350

150350

150350

601400

Объем продаж продукции 1

144

36

36

36

36

144

Цена продукции 1, руб.

150

150

150

150

150

150

Объем продаж продукции 2

2000

500

500

500

500

2000

Цена продукции 2, руб.

10

10

10

10

10

10

Объем продаж продукции 3

50

13

13

13

13

50

Цена продукции 3, руб.

50

50

50

50

50

50

Объем продаж продукции 4

500

125

125

125

125

500

Цена продукции 4, руб.

60

60

60

60

60

60

Объем продаж продукции 5

200

50

50

50

50

200

Цена продукции 5, руб.

150

150

150

150

150

150

Объем продаж продукции 6

300

75

75

75

75

300

Цена продукции 6, руб.

30

30

30

30

30

30

Объем продаж продукции 7

80

20

20

20

20

80

Цена продукции 7, руб.

100

100

100

100

100

100

Объем продаж продукции 8

400

100

100

100

100

400

Цена продукции 8, руб.

80

80

80

80

80

80

Объем продаж продукции 9

500

125

125

125

125

300

Цена продукции 9, руб.

35

35

35

35

35

35

Объем продаж продукции 10

500

125

125

125

125

500

Цена продукции 10, руб.

15

15

15

15

15

15

Объем продаж продукции 11

60

15

15

15

15

60

Цена продукции 11, руб.

80

80

80

80

80

80

Объем продаж продукции 12

100

25

25

25

25

100

Цена продукции 12, руб.

200

200

200

200

200

200

Объем продаж продукции 13

100

25

25

25

25

100

Цена продукции 13, руб.

400

400

400

400

400

400

Объем продаж продукции 14

500

125

125

125

125

500

Цена продукции 14, руб.

250

250

250

250

250

250

Объем продаж продукции 15

400

100

100

100

100

400

Цена продукции 15, руб.

400

400

400

400

400

400

Объем продаж продукции 16

60

15

15

15

15

60

Цена продукции 16, руб.

50

50

50

50

50

50

Объем продаж продукции17

100

25

25

25

25

100

Цена продукции 17, руб.

40

40

40

40

40

40

Объем продаж продукции 18

200

50

50

50

50

200

Цена продукции 18, руб.

40

40

40

40

40

40

Объем продаж продукции 19

1000

250

250

250

250

1000

Цена продукции 19, руб.

4

4

4

4

4

4

Объем продаж продукции 20

1000

250

250

250

250

1000

Цена продукции 20, руб.

3

3

3

3

3

3

Объем продаж продукции21

400

100

100

100

100

400

Цена продукции 21, руб.

60

60

60

60

60

60

Объем продаж продукции 22

30

8

8

8

8

30

Цена продукции 22, руб.

50

50

50

50

50

50

Объем продаж продукции 23

30

8

8

8

8

30

Цена продукции 23, руб.

20

20

20

20

20

20

Объем продаж продукции 24

500

125

125

125

125

500

Цена продукции 24, руб.

8

8

8

8

8

8

Объем продаж продукции 25

200

50

50

50

50

200

Цена продукции 25, руб.

35

35

35

35

35

35

Затраты на производство реализации продукции

292980

73245

73245

73245

73245

292980

Балансовая прибыль

308420

77105

77105

77105

77105

308420

Платежи в бюджет из прибыли

35652

8913

8913

8913

8913

35652

Чистая прибыль

173576

43394

43394

43394

43394

173576


 

7.2 Определение точки безубыточности

 

Уровень безубыточности по каждому виду продукции определялся исходя из наименьшего уровня цен без налога на добавленную стоимость. В связи с тем, что при наличии нескольких видов выпускаемой продукции на предприятии разделить издержки на постоянные и переменные весьма сложно, то в качестве постоянных издержек был принят наибольший планируемый уровень накладных расходов, распределенный по видам продукции в соответствии с долей основной заработной платы в общем фонде заработной платы в 1 год. Именно такой подход позволяет определить сколько продукции каждого вида необходимо изготовить и продать для достижения безубыточности фирмы.

Для дизайн студии безубыточным уровнем производства является объем в 601400тыс. руб. в год. Этот уровень достигается при среднем варианте на квартал. При данной цене безубыточность предприятия достигается при объеме производства

 

7.3 Смета расходов и  калькуляции себестоимости на месяц, в руб.

 

Таблица 8.

Наименование показателей

Сумма, руб.

1. Объем продаж, всего 

50117

2. ЗП работающего персонала

17000

3. Арендная плата 

15000

4. Балансовая прибыль 

25702

5. Налоги и платежи из прибыли

3652

6. Чистая прибыль

43394

Срок окупаемости (год)

1




 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Оценка риска

 

Для того, чтобы оценить риск, можно использовать постадийный метод оценки риска. В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.

По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

  • все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;
  • все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
  • сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Информация о работе Составление бизнес-плана дизайн-студии