Совершенствование государственной социальной политики в сфере занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 10:09, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. Рынок труда как экономическая категория долгое время рассматривался как явление, присущее лишь капиталистическим странам, а безработица - как следствие господствующих отношений на рынке труда, возникающих в результате многочисленных противоречий между трудом и капиталом. Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики.
В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации роль рынка труда в эволюции экономики непрерывно возрастает.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 4
1 МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ТЕРРИТОРИИ………………………………8

1.1 Основные направления развития системы занятости на современном этапе 8
1.2 Особенности эволюции российского рынка труда………………………….. 14
1.3 Нормативное правовое обеспечение политики занятости и социальной защиты безработных…………………18
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ………………………………………………….

21
2.1 Политика занятости населения в Камчатском крае и Петропавловск-Камчатском городском округе на современном этапе……21
2.2 Анализ ситуации на рынке труда Камчатского края и Петропавловск-Камчатского городского округа…………………38
2.3 Проблемы эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере занятости населения…46
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ..48
3.1 Международный опыт регулирования занятости……………………………. 48
3.2 Разработка мероприятий по эффективности государственной политики в сфере занятости населения в Камчатском крае и Петропавловск-Камчатском городском округе………………51
3.3 Оптимизация нормативно-правового обеспечения политики занятости и социальной защиты безработных……62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………... 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..... 70

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………… 73

Файлы: 1 файл

ТЕКСТ.doc

— 731.00 Кб (Скачать файл)
    • благоустройство территорий городов и районов;
    • уход за престарелыми и инвалидами ВОВ;
    • помощь в библиотеках и детских дошкольных учреждениях.

Данное направление  активной политики занятости способствует адаптации несовершеннолетних к  трудовой деятельности и является одной  из действующих мер по профилактике подростковой преступности.

Временными  признаются работники, принятые на работу сроком до 2 месяцев. Работодатель, принимая подростка на работу в качестве временных работников, обязан предупредить об этом при заключении трудового договора, указать в приказе о приеме на работу, что подросток принимается на временную работу или конкретный срок работы.

Месячная заработная плата, выплачиваемая работодателем  подросткам, занятым на временных  работах в Камчатском крае не должна быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ). На эту сумму начисляются  также районный коэффициент и северные надбавки.

Центр занятости  населения выплачивает в качестве материального вознаграждения подростку, занятому на временных работах, до 30% от сложившегося прожиточного минимума по Камчатскому краю.

11. Ярмарка вакансий.

Ярмарки вакансий — это традиционные массовые мероприятия, которые являются эффективной формой работы службы занятости с населением в оказании дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве. Проводимые ярмарки рабочих и учебных мест, мини-ярмарки предоставляют гражданам возможность непосредственной встречи с работодателями и оперативного решения вопроса трудоустройства.

        12. Молодежная практика.

Программа «Молодежная практика» ориентирована на молодых людей, закончивших учебные заведения и получивших специальность (профессию), но не имеющих опыта работы.

Служба занятости  заключает с работодателями договор  на организацию временных рабочих  мест в рамках «Молодежной практики». Практика для одного молодого человека может продолжаться от 3-х до 6 месяцев.

Служба занятости частично компенсирует работодателю:

    • расходы по заработной плате гражданина,
    • оплату труда наставника,
    • страховые взносы на заработную плату гражданина и наставника в Государственные внебюджетные фонды.

Если молодой  человек, поработав в рамках «Молодежной практики» приобрел недостающий опыт, знания, квалификацию, и подходит работодателю, работодатель может принять такого молодого человека на постоянную работу.

В программе «Молодежная практика» могут принимать участие предприятия, учреждения, организации различных форм собственности, при следующих условиях:

    • отсутствие массовых высвобождений;
    • своевременная уплата обязательных страховых взносов в фонд занятости;
    • наличие вакансии;
    • наличие условий для профессионального обучения граждан профессиям (специальностям), конкурентоспособным на рынке труда;
    • соответствие условий труда на рабочих местах требованиям, предусмотренным трудовым законодательством.

  Во исполнении  мероприятий по реализации основных  положений  концепции Административной  реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года № 1789-р, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 июля 2006 года № 513 утвержден «Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников».

 Административный регламент  вводится в целях повышения  качества предоставления и доступности  государственной услуги, создания комфортных условий для получателей, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействия работодателям в подборе необходимых работников.

Административный регламент способствует решению задач государственной политики в области регулирования рынка труда:

    • содействие в реализации прав граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду, на достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии;
    • обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
    • обеспечение соблюдения прав в области охраны и оплаты труда, предотвращение и пресечение нарушений прав трудящихся, в том числе принудительного труда, дискриминации;
    • содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.

      Решение задач содействия занятости  населения и обеспечение экономики  квалифицированными трудовыми ресурсами  может быть обеспечено путем  повышения эффективности функционирования рынка труда, что предполагает, с одной стороны, повышение гибкости рынка труда, с другой стороны, обеспечение соблюдения социально трудовых прав и гарантий.

      В соответствии    с   п.4. Регламента государственная услуга  оказывается бесплатно, получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за содействием в службу занятости [8].

Получателями  государственной услуги являются работодатели, обратившиеся за содействием в подборе  необходимых работников:

    • юридические лица;
    • индивидуальные предприниматели (физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве ИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);
    • физические лица (лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства)  [8].

Кроме вышеперечисленного, в целях координации действий федеральных и региональных органов исполнительной власти в области занятости населения распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № - 1193 одобрена Концепция действий на рынке труда на 2008-2010 годы, направленная на решение текущих и предотвращение возможных проблем обеспечения экономики трудовыми ресурсами   [4].

Концепция действий на рынке труда определяет цель, задачи и приоритетные направления государственной политики в области регулирования рынка труда.

В данном документе  изложены предпосылки разработки новой  политики в области регулирования  рынка труда, в том числе связанные  с итогами и перспективами социально-экономического развития Российской Федерации, демографическими тенденциями, территориальными и структурными диспропорциями на рынке труда, качеством рабочих мест.

В Российской Федерации  сформировались к 2008 году тенденции  устойчивого социально-экономического роста. В 2007 году прирост валового внутреннего продукта составил 8,1 процента, при росте инвестиций в основной капитал - 21,1 процента.

Структурная перестройка  экономики, рост инвестиций и повышение  потребительского спроса обусловили повышение спроса на труд. Численность занятых в экономике возросла за 2003 - 2007 годы с 66 млн. человек до 70,6 млн. человек. Общая численность безработных за указанный период сократилась с 6,2 млн. человек до 4,6 млн. человек.

В 2008 - 2010 годах  прогнозируется стабильный прирост инвестиций, ожидаемый как за счет частного капитала, так и в результате государственных вложений. Предполагается продолжение роста иностранных инвестиций в экономику страны.

Перечисленные выше макроэкономические факторы будут  способствовать дальнейшему увеличению объемов производства и, как следствие, росту потребности работодателей в рабочей силе.

Приоритетными задачами социально-экономической  политики, направленной на развитие рынка  труда, повышение эффективности  действующих и создание новых рабочих мест, являются:

    • реализация инвестиционных и инновационных проектов в высокотехнологичных с<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-fam

Информация о работе Совершенствование государственной социальной политики в сфере занятости населения