Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 10:09, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. Рынок труда как экономическая категория долгое время рассматривался как явление, присущее лишь капиталистическим странам, а безработица - как следствие господствующих отношений на рынке труда, возникающих в результате многочисленных противоречий между трудом и капиталом. Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики.
В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации роль рынка труда в эволюции экономики непрерывно возрастает.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 4
1 МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ТЕРРИТОРИИ………………………………8
1.1 Основные направления развития системы занятости на современном этапе 8
1.2 Особенности эволюции российского рынка труда………………………….. 14
1.3 Нормативное правовое обеспечение политики занятости и социальной защиты безработных…………………18
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ………………………………………………….
21
2.1 Политика занятости населения в Камчатском крае и Петропавловск-Камчатском городском округе на современном этапе……21
2.2 Анализ ситуации на рынке труда Камчатского края и Петропавловск-Камчатского городского округа…………………38
2.3 Проблемы эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере занятости населения…46
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ..48
3.1 Международный опыт регулирования занятости……………………………. 48
3.2 Разработка мероприятий по эффективности государственной политики в сфере занятости населения в Камчатском крае и Петропавловск-Камчатском городском округе………………51
3.3 Оптимизация нормативно-правового обеспечения политики занятости и социальной защиты безработных……62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………... 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..... 70
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………… 73
Данное направление активной политики занятости способствует адаптации несовершеннолетних к трудовой деятельности и является одной из действующих мер по профилактике подростковой преступности.
Временными признаются работники, принятые на работу сроком до 2 месяцев. Работодатель, принимая подростка на работу в качестве временных работников, обязан предупредить об этом при заключении трудового договора, указать в приказе о приеме на работу, что подросток принимается на временную работу или конкретный срок работы.
Месячная заработная плата, выплачиваемая работодателем подросткам, занятым на временных работах в Камчатском крае не должна быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ). На эту сумму начисляются также районный коэффициент и северные надбавки.
Центр занятости
населения выплачивает в
11. Ярмарка вакансий.
Ярмарки вакансий — это традиционные массовые мероприятия, которые являются эффективной формой работы службы занятости с населением в оказании дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве. Проводимые ярмарки рабочих и учебных мест, мини-ярмарки предоставляют гражданам возможность непосредственной встречи с работодателями и оперативного решения вопроса трудоустройства.
12. Молодежная практика.
Программа «Молодежная практика» ориентирована на молодых людей, закончивших учебные заведения и получивших специальность (профессию), но не имеющих опыта работы.
Служба занятости заключает с работодателями договор на организацию временных рабочих мест в рамках «Молодежной практики». Практика для одного молодого человека может продолжаться от 3-х до 6 месяцев.
Служба занятости частично компенсирует работодателю:
Если молодой человек, поработав в рамках «Молодежной практики» приобрел недостающий опыт, знания, квалификацию, и подходит работодателю, работодатель может принять такого молодого человека на постоянную работу.
В программе «Молодежная практика» могут принимать участие предприятия, учреждения, организации различных форм собственности, при следующих условиях:
Во исполнении
мероприятий по реализации
Административный регламент
вводится в целях повышения
качества предоставления и
Административный регламент способствует решению задач государственной политики в области регулирования рынка труда:
Решение задач содействия
В соответствии с п.4.
Регламента государственная
Получателями государственной услуги являются работодатели, обратившиеся за содействием в подборе необходимых работников:
Кроме вышеперечисленного, в целях координации действий федеральных и региональных органов исполнительной власти в области занятости населения распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № - 1193 одобрена Концепция действий на рынке труда на 2008-2010 годы, направленная на решение текущих и предотвращение возможных проблем обеспечения экономики трудовыми ресурсами [4].
Концепция действий на рынке труда определяет цель, задачи и приоритетные направления государственной политики в области регулирования рынка труда.
В данном документе изложены предпосылки разработки новой политики в области регулирования рынка труда, в том числе связанные с итогами и перспективами социально-экономического развития Российской Федерации, демографическими тенденциями, территориальными и структурными диспропорциями на рынке труда, качеством рабочих мест.
В Российской Федерации
сформировались к 2008 году тенденции
устойчивого социально-экономич
Структурная перестройка экономики, рост инвестиций и повышение потребительского спроса обусловили повышение спроса на труд. Численность занятых в экономике возросла за 2003 - 2007 годы с 66 млн. человек до 70,6 млн. человек. Общая численность безработных за указанный период сократилась с 6,2 млн. человек до 4,6 млн. человек.
В 2008 - 2010 годах прогнозируется стабильный прирост инвестиций, ожидаемый как за счет частного капитала, так и в результате государственных вложений. Предполагается продолжение роста иностранных инвестиций в экономику страны.
Перечисленные выше макроэкономические факторы будут способствовать дальнейшему увеличению объемов производства и, как следствие, росту потребности работодателей в рабочей силе.
Приоритетными задачами социально-экономической политики, направленной на развитие рынка труда, повышение эффективности действующих и создание новых рабочих мест, являются: