Совершенствование и организация рабочего места Комитета по социальной политике на примере бухгалтера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить современные требования к организации рабочих мест персонала;
• Выявить и проанализировать факторы, определяющие требования к организации рабочих мест персонала;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Анализ организации рабочих мест Комитета по социальной политике 5
1.1 Краткая характеристика Комитета по социальной политике 5
1. 2 Анализ структуры персонала Комитета по социальной политике 7
Глава 2. Анализ рабочего места бухгалтера 11
2. 1 Общая характеристика професии-бухгалтер 11
2. 2 Анализ организации рабочего места бухгалтера 12
2.3Оценка рабочего места бухгалтера……………………………………….15
Глава 3. Совершенствование организации рабочего места бухгалтера 17
3. 1 Предложения по улучшению организации рабочего места бухгалтерской службы 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 1. 23
Приложение 2. 25

Файлы: 1 файл

Ratsionalizatsia 1.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет

 технологии и управления»

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

 

Кафедра «Трудовое право и управление персоналом» 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Рационализация и планирование рабочих мест»

 

На тему: «Совершенствование и организация рабочего места Комитета по социальной политике на примере бухгалтера»

 

 

 

Выполнила:Гомбоев А.Б., гр. 5148

Проверила: Дондокова С.Ц.

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2012

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рабочее место является первичным звеном производственного  процесса в создании материальных ценностей. Систему организации рабочего места  с полным правом считают показателем  организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб предприятия.

Анализ рабочего места  – дифференцирование рабочего места, с одной стороны, через деятельность, которая на нем совершается, а  с другой – через требования по отношению к образованию, опыту и ответственности, необходимых для успешного выполнения деятельности на этом месте.

Анализ рабочего места  состоит из двух частей:

  1. Описание рабочего места – перечисление видов деятельности (задач, трудовых условий, средств оборудования и материалов, которые используются на данном рабочем месте);
  2. Спецификации рабочего места – перечисление необходимых требований к опыту, квалификации и успешному выполнению задачи (по выполнению работы) на данном рабочем месте.

Важную роль в анализе  рабочего места играют проектирование рабочего места, а также связанные с проектированием рабочего места задачи по улучшению качества производственной среды и трудовой жизни.

Любое рабочее место  на предприятии должно наилучшим  образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.

Недостаточная изученность  проблем организации рабочих  мест в современных условиях приводит к тому, что потребности предприятий  в результатах использования человеческих ресурсов полностью не удовлетворяются, что снижает эффективность их работы.

Объект исследования проекта – рабочее место бухгалтера отдела общей работы и бухгалтерского учета Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ.

Предметом исследования является процесс рационализации организации рабочего места бухгалтера.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию  организации рабочих мест персонала  отдела общей работы и бухгалтерского учета.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Определить современные требования к организации рабочих мест персонала;
  • Выявить и проанализировать факторы, определяющие требования к организации рабочих мест персонала;
  • Проанализировать существующее состояние организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала; обоснование требований к рабочему месту персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета;
  • Предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест персонала.

Курсовой проект состоит из трёх глав, введения, заключения и двух приложений.

В первой главе дается краткая характеристика и анализ структуры персонала  Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ.

Во второй главе прописана  общая характеристика профессии бухгалтера и анализ рабочего места бухгалтера на примере Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ.

В заключительной третьей  главе предлагаются меры по совершенствованию  организации рабочего места специалиста.

 

 

 

Глава 1. Анализ организации рабочих  мест Комитета по социальной политике

    1. Краткая характеристика

 

Комитет по социальной политике является муниципальным учреждением - структурным подразделением Администрации  города Улан-Удэ.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, Уставом городского округа «город Улан-Удэ», решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации города Улан-Удэ, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.

Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного управления Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими  и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией социальной политики.

Обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Комитет ведет бухгалтерский  учет в порядке, установленном для  бюджетных учреждений, обобщает и  представляет в финансовые и статистические органы отчетность в объемах и  сроки, установленные действующими нормативными документами, и несет ответственность за ее достоверность.

Комитет создан для осуществления  управленческих функций в области  социальной политики г. Улан-Удэ и  осуществляет свою деятельность в целях  создания условий для удовлетворения жизненных потребностей населения.

Задачами Комитета являются:

- разработка стратегических  направлений единой муниципальной  политики в социальной сфере  и ее реализация через городские  программы и проекты. 

- развитие единой социальной  политики и обеспечение эффективного  управления социальными процессами в городе.

- обеспечение мер по  реализации решений Правительств  РФ и РБ в социальной сфере  города.

- организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности  предприятий, учреждений  и организаций  социальной сферы. 

- контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, бюджетной и финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями  в социальной сфере города.

- контроль за выполнением  государственных и муниципальных  социальных программ, нормативов и стандартов предприятиями, учреждениями и организациями социальной сферы.  

- привлечение внебюджетных  средств для финансирования программ  развития социальной сферы города.

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет выполнение следующих основных функций:

1. Координирует в пределах  своей компетенции деятельность: структурных подразделений Комитета; МУ «Комитет по образованию  г. Улан-Удэ», «Управление здравоохранения  Администрации г.Улан-Удэ», «Управление  культуры Администрации г.Улан-Удэ», Комиссий по делам несовершеннолетних районов г. Улан-Удэ, учреждений, организаций социальной сферы в реализации основных направлений социальной политики Администрации города.

2. Разрабатывает муниципальные  социальные программы, производит  их экспертизу, представляет их на утверждение Администрации города.

3. Участвует в разработке  и обосновании проекта бюджета  социальной сферы города, нормативов, планов капитального ремонта  и строительства, материально-технического  обеспечения деятельности предприятий, учреждений, организаций социальной сферы.

4. Изучает потребности  населения города в социальных  нуждах, с учетом этого принимает  непосредственное участие в формировании  муниципального заказа на  услуги  в социальной сфере. 

5. С учетом потребностей населения формирует сеть предприятий, учреждений, организаций социальной сферы города.

6. Совершенствует систему  подготовки и повышения квалификации  кадров предприятий, учреждений, организаций социальной сферы  города.

7. Контролирует уставную  деятельность предприятий, учреждений, организаций социальной сферы города.

8. Организовывает проведение  межведомственных мероприятий в  области образования, здравоохранения,  культуры, молодежной и семейной  политике, профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.

9. Взаимодействует с  общественными организациями, средствами  массовой информации, органами государственной  власти в пределах своей компетенции.

1. 2 Анализ структуры персонала

 

В структуру Комитета входят:

- председатель Комитета;

- заместитель председателя – начальник Организационного Управления;

- Организационное Управление;

- начальник Управления  по делам молодежи;

- Управление по делам  молодежи.

Структура Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ

 


 




 



 

 

Комитет является главным распорядителем бюджетных средств в части:

- молодежной политики;

- пенсионного обеспечения  муниципальных служащих Администрации  г. Улан-Удэ; 

- исполнения муниципальных  целевых программ, утвержденных  Администрацией г. Улан-Удэ в  области социальной сферы.

Комитет возглавляет  председатель Комитета, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности  мэром города Улан-Удэ.

Заместитель председателя – начальник Организационного Управления Комитета назначается на должность  и освобождается от должности мэром города Улан-Удэ. Кандидатура заместителя председателя – начальника Организационного Управления вносит-ся на рассмотрение по представлению Председателя Комитета с согласия заместителя мэра по социальной политике. В отсутствие Председателя его обязанности исполняет заместитель.

Главный бухгалтер –  консультант отдела общей работы и бухгалтерского учета Организационного Управления Комитета назначается и  освобождается от должности Председателем  Комитета по согласованию с заместителем мэра по социальной политике.

Начальник Управления по делам молодежи назначается на должность  и освобождаются от должности  мэром города Улан-Удэ. Кандидатура  начальника Управления по делам молодежи вносится на рассмотрение по представлению  Председателя Комитета с согласия заместителя мэра по социальной политике.

Начальники отделов  Организационного Управления, Управления по делам молодежи назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета по согласованию с заместителем мэра по социальной политике.

Другие работники Организационного Управления, Управления по делам молодежи назначаются на должность и освобождаются  от должности Председателем Комитета по представлению начальников Управлений.

Штатное расписание Комитета ежегодно утверждается мэром города Улан-Удэ.

Условия оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи устанавливаются  правовыми актами городского Совета депутатов и Администрации города.

Работники технического персонала Комитета находятся в  штате Управлений и не являются муниципальными служащими.

В Комитете по социальной политике г. Улан-Удэ в 2010 году численность сотрудников составила 14 человек и не изменялась до конца 2011 года.

Проведем анализ состава работающих по категориям персонала МУ «Комитет по социальной политике г. Улан-Удэ». В таблице 1  представлен анализ среднесписочного состава работников по категориям

 

 

 

Таблица 1. «Среднесписочный состав работников по категориям»

Категория

Списочная численность

Абсолютное отклонение

Темп прироста

2010 год

2011 год

чел.

в %

чел.

в %

чел.

в %

главные муниципальные  должности

2

14,2

2

14,2

0

100

ведущие муниципальные  должности

4

28,5

4

28,5

0

100

старшие муниципальные  должности

8

57,1

8

57,1

0

100

Общая численность

14

100

14

100

0

100

Информация о работе Совершенствование и организация рабочего места Комитета по социальной политике на примере бухгалтера