Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:48, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить современные требования к организации рабочих мест персонала;
• Выявить и проанализировать факторы, определяющие требования к организации рабочих мест персонала;
Введение 3
Глава 1. Анализ организации рабочих мест Комитета по социальной политике 5
1.1 Краткая характеристика Комитета по социальной политике 5
1. 2 Анализ структуры персонала Комитета по социальной политике 7
Глава 2. Анализ рабочего места бухгалтера 11
2. 1 Общая характеристика професии-бухгалтер 11
2. 2 Анализ организации рабочего места бухгалтера 12
2.3Оценка рабочего места бухгалтера……………………………………….15
Глава 3. Совершенствование организации рабочего места бухгалтера 17
3. 1 Предложения по улучшению организации рабочего места бухгалтерской службы 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 1. 23
Приложение 2. 25
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский государственный университет
технологии и управления»
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Кафедра «Трудовое право и управление персоналом»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Рационализация и планирование рабочих мест»
На тему: «Совершенствование и организация рабочего места Комитета по социальной политике на примере бухгалтера»
Выполнила:Гомбоев А.Б., гр. 5148
Проверила: Дондокова С.Ц.
Улан-Удэ
2012
Содержание
Рабочее место является первичным звеном производственного процесса в создании материальных ценностей. Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб предприятия.
Анализ рабочего места – дифференцирование рабочего места, с одной стороны, через деятельность, которая на нем совершается, а с другой – через требования по отношению к образованию, опыту и ответственности, необходимых для успешного выполнения деятельности на этом месте.
Анализ рабочего места состоит из двух частей:
Важную роль в анализе рабочего места играют проектирование рабочего места, а также связанные с проектированием рабочего места задачи по улучшению качества производственной среды и трудовой жизни.
Любое рабочее место на предприятии должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.
Недостаточная изученность проблем организации рабочих мест в современных условиях приводит к тому, что потребности предприятий в результатах использования человеческих ресурсов полностью не удовлетворяются, что снижает эффективность их работы.
Объект исследования
проекта – рабочее место
Предметом исследования является процесс рационализации организации рабочего места бухгалтера.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Курсовой проект состоит из трёх глав, введения, заключения и двух приложений.
В первой главе дается краткая характеристика и анализ структуры персонала Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ.
Во второй главе прописана общая характеристика профессии бухгалтера и анализ рабочего места бухгалтера на примере Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ.
В заключительной третьей главе предлагаются меры по совершенствованию организации рабочего места специалиста.
Комитет по социальной политике является муниципальным учреждением - структурным подразделением Администрации города Улан-Удэ.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, Уставом городского округа «город Улан-Удэ», решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации города Улан-Удэ, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.
Осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с органами государственного
управления Республики Бурятия, органами
местного самоуправления, государственными
внебюджетными фондами, коммерческими
и некоммерческими организациям
Обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Комитет ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном для бюджетных учреждений, обобщает и представляет в финансовые и статистические органы отчетность в объемах и сроки, установленные действующими нормативными документами, и несет ответственность за ее достоверность.
Комитет создан для осуществления управленческих функций в области социальной политики г. Улан-Удэ и осуществляет свою деятельность в целях создания условий для удовлетворения жизненных потребностей населения.
Задачами Комитета являются:
- разработка стратегических
направлений единой
- развитие единой социальной
политики и обеспечение
- обеспечение мер по
реализации решений
- организационное, правовое,
информационное обеспечение
- контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, бюджетной и финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями в социальной сфере города.
- контроль за выполнением
государственных и
- привлечение внебюджетных
средств для финансирования
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет выполнение следующих основных функций:
1. Координирует в пределах
своей компетенции
2. Разрабатывает муниципальные
социальные программы,
3. Участвует в разработке
и обосновании проекта бюджета
социальной сферы города, нормативов,
планов капитального ремонта
и строительства, материально-
4. Изучает потребности
населения города в социальных
нуждах, с учетом этого принимает
непосредственное участие в
5. С учетом потребностей населения формирует сеть предприятий, учреждений, организаций социальной сферы города.
6. Совершенствует систему
подготовки и повышения
7. Контролирует уставную деятельность предприятий, учреждений, организаций социальной сферы города.
8. Организовывает проведение
межведомственных мероприятий
9. Взаимодействует с
общественными организациями,
В структуру Комитета входят:
- председатель Комитета;
- заместитель председателя – начальник Организационного Управления;
- Организационное Управление;
- начальник Управления по делам молодежи;
- Управление по делам молодежи.
Структура Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ
Комитет является главным распорядителем бюджетных средств в части:
- молодежной политики;
- пенсионного обеспечения
муниципальных служащих
- исполнения муниципальных целевых программ, утвержденных Администрацией г. Улан-Удэ в области социальной сферы.
Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города Улан-Удэ.
Заместитель председателя – начальник Организационного Управления Комитета назначается на должность и освобождается от должности мэром города Улан-Удэ. Кандидатура заместителя председателя – начальника Организационного Управления вносит-ся на рассмотрение по представлению Председателя Комитета с согласия заместителя мэра по социальной политике. В отсутствие Председателя его обязанности исполняет заместитель.
Главный бухгалтер – консультант отдела общей работы и бухгалтерского учета Организационного Управления Комитета назначается и освобождается от должности Председателем Комитета по согласованию с заместителем мэра по социальной политике.
Начальник Управления по делам молодежи назначается на должность и освобождаются от должности мэром города Улан-Удэ. Кандидатура начальника Управления по делам молодежи вносится на рассмотрение по представлению Председателя Комитета с согласия заместителя мэра по социальной политике.
Начальники отделов
Организационного Управления, Управления
по делам молодежи назначаются на
должность и освобождаются от
должности Председателем
Другие работники
Штатное расписание Комитета ежегодно утверждается мэром города Улан-Удэ.
Условия оплаты труда, премирования
и оказания материальной помощи устанавливаются
правовыми актами городского Совета
депутатов и Администрации
Работники технического персонала Комитета находятся в штате Управлений и не являются муниципальными служащими.
В Комитете по социальной политике г. Улан-Удэ в 2010 году численность сотрудников составила 14 человек и не изменялась до конца 2011 года.
Проведем анализ состава работающих по категориям персонала МУ «Комитет по социальной политике г. Улан-Удэ». В таблице 1 представлен анализ среднесписочного состава работников по категориям
Таблица 1. «Среднесписочный состав работников по категориям»
Категория |
Списочная численность |
Абсолютное отклонение |
Темп прироста | |||
2010 год |
2011 год | |||||
чел. |
в % |
чел. |
в % |
чел. |
в % | |
главные муниципальные должности |
2 |
14,2 |
2 |
14,2 |
0 |
100 |
ведущие муниципальные должности |
4 |
28,5 |
4 |
28,5 |
0 |
100 |
старшие муниципальные должности |
8 |
57,1 |
8 |
57,1 |
0 |
100 |
Общая численность |
14 |
100 |
14 |
100 |
0 |
100 |