Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:48, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить современные требования к организации рабочих мест персонала;
• Выявить и проанализировать факторы, определяющие требования к организации рабочих мест персонала;
Введение 3
Глава 1. Анализ организации рабочих мест Комитета по социальной политике 5
1.1 Краткая характеристика Комитета по социальной политике 5
1. 2 Анализ структуры персонала Комитета по социальной политике 7
Глава 2. Анализ рабочего места бухгалтера 11
2. 1 Общая характеристика професии-бухгалтер 11
2. 2 Анализ организации рабочего места бухгалтера 12
2.3Оценка рабочего места бухгалтера……………………………………….15
Глава 3. Совершенствование организации рабочего места бухгалтера 17
3. 1 Предложения по улучшению организации рабочего места бухгалтерской службы 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 1. 23
Приложение 2. 25
Результаты анализа показывают, что состав работающих по категориям персонала в МУ «Комитет по социальной политике г. Улан-Удэ» не изменился.
Далее проведем половозрастной анализ персонала МУ «Комитет по социальной политике г. Улан-Удэ», наглядно он представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. «Половозрастная структура персонала за 2009-2010 года»
Из анализа половозрастной структуры можно отметить, что в Комитете преобладают женщины.
Коллектив Комитета полностью состоит из специалистов с высшим образованием.
В условиях высокоразвитой
системы товарно-рыночных отношений
и процветания различных форм
бизнеса потребность в
Несмотря на развитие профессии за рубежом, в постсоветском пространстве лишь с начала 90-х годов прошлого века спрос на бухгалтеров стал расти. Сегодня, согласно статистике, 95% бухгалтеров — женщины, только половина из которых имеет высшее образование. Карьерная лестница представлена такими должностями, как главный бухгалтер, его заместитель и рядовые бухгалтеры.
Работа бухгалтера многогранна и требует большого спектра умений. В компетенцию такого работника входит учёт и контроль основных, хозяйственных, товарно-материальных средств предприятия, затрат на производство и реализацию выпускаемых товаров, а также различные операции в отношениях с заказчиками. Таким образом, бухгалтер — это своеобразный контролёр всей финансовой деятельности предприятия, призванный создавать оптимальные комбинации материальных трат с целью получения наибольшей выгоды.
Вместе с умением оперировать
финансовыми потоками, бухгалтер
должен обладать знаниями в сфере
обработки бухгалтерской
С точки зрения уникальности профессия
бухгалтера имеет несколько родственных
специальностей. Основы бухгалтерского
учёта также характерны для таких специалистов,
как экономист, налоговый инспектор, финансист
и даже преподаватель в учебном заведении.
Основной трудностью профессии бухгалтера становится состояние постоянной концентрации, сосредоточенности, а также наличие достаточных фоновых знаний по таким дисциплинам, как математика, вычислительная техника, экономика, информатика, статистика и финансы. Более того, частые проверки отчётности перед налоговыми службами требует высокого уровня стрессоустойчивости, принципиальности и отменных счетно-аналитических способностей.
Научиться азам профессии можно, избрав соответствующую специальность в различных техникумах, а также в высших учебных заведениях на родственных бухгалтерскому учёту специальностях.
Научно-технический прогресс внес серьезные изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим значительных затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это потребовало комплексного решения проблем эргономики, гигиены и организации труда, регламентации режимов труда и отдыха.
В настоящее время компьютерная техника широко применяется во всех областях деятельности человека. При работе с компьютером человек подвергается воздействию ряда опасных и вредных производственных факторов: электромагнитных полей, инфракрасного и ионизирующего излучений, шума и вибрации, статического электричества и др.
Работа с компьютером
характеризуется значительным умственным
напряжением и нервно-
В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае у персонала отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.
Рассмотрим рабочее место бухгалтера в комитете. Такие факторы как освещение, вентиляцию, вредность используемой оргтехники. В результате анализа рабочего места было выявлено следующее: оборудование, необходимое для выполнения работы специалистами бухгалтерской службы и частота его использования:
- компьютер – часто (ежедневно);
- принтер – часто (ежедневно);
- ксерокс – часто (ежедневно);
- телефон – часто (ежедневно).
В настоящий момент бухгалтерия
обеспечена новой оргтехникой, соответствующей
требованиям выполняемой работы
Бухгалтерская служба осуществляет свою работу в помещении, состоящем из кабинета на 3 рабочих места (главный бухгалтер и 2 консультанта отдела общей работы и бухгалтерского учета).
В приложении 1 расположена схема кабинета (см. приложение 1).
Рабочее место бухгалтера состоит из письменного стола, стула, персонального компьютера, офисных принадлежностей и телефона.
В кабинете установлено 2 копировальные машины, 2 принтера, кондиционер, 4 стеллажа для хранения документации.
Кабинет бухгалтерии расположен окнами на солнечную сторону, стены и потолок выкрашены в светло-голубой цвет. Поверхность пола покрыта линолеумом. Это оптимальное покрытие для таких помещений. Так как линолеум нескользкий и обладает антистатическими свойствами.
В кабинете растут живые цветы в горшках. Это положительно влияет на моральное состояние персонала.
Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Естественное – за счет больших широких окон, которые выходят на запад, а искусственное – за счет люминесцентных ламп.
На окнах висят жалюзи, которые защищают от ярких солнечных лучей летом. Мебель (диван, стол, журнальный стол) в кабинете состоит из древесных материалов, покрытые качественной окраской, что является отличной поверхностью для работы в офисе. Некоторые стулья в офисе, сделаны из кожаных, тканевых материалов, что способствует комфортабельности в рабочем положении. Прочная и мягкая обивка, теплоустойчивая, высокая спинка, подлокотники широкие, регулировка высоты над полом и уровня наклонности. Данные стулья относятся к категории стулья –люкс.
Для соблюдения указанных параметров микроклимата в помещение оборудовано системой центрального отопления с регулируемой интенсивностью теплоотдачи.
Влажная уборка помещения проводится 2 раза в неделю, хотя по нормам должна проводиться ежедневно. Это отрицательно сказывается на влажности воздуха и чистоте помещения, что напрямую связано с самочувствием персонала.
Уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещения, где расположены ПЭВМ, соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам. Для этих целей в помещении установлен аэроионизатор воздуха.
По результатам
анализа рабочих мест
- освещение – удовлетворительным;
- вентиляцию – удобной в связи с установкой системы кондиционирования воздуха;
- комфортабельность мебелировки — отличная.
Здоровье и безопасность. Нежелательные факторы, влияющие на состояние здоровья и безопасность специалистов бухгалтерии:
- излучение – часто;
- возможность электрошока – редко;
- возможность возгорания – редко.
С помощью контрольного
листа для эргономического
Компьютерные столы: длина: 120-160 см; ширина: 80-90 см; высота: 72 см при нерегулируемой высоте, 68-76 см при регулируемой; пространство для ног - 58 см в ширину и 66-74 см в высоту; поверхность светлая.
Стулья: вращающийся на 5 роликах с переменной высотой; с опорой в области поясницы; высота спинки до середины лопаток; послушный движениям тела. с подлокотниками; с обивкой из ткани у главного бухгалтера и 2 офисных стула со спинкой (не регулируемой).
Освещение: свет уравновешенный, без теней; преобладание дневного, но не ослепляющего света.
Экраны: жидкокристаллические, на расстоянии не менее 50 см; со слабым излучением; с высокой контрастностью и разрешающей способностью; с поверхностью, не отражающей свет.
Клавиатуры: не выше 3 см; с наклоном не больше 15 градусов; с расстоянием 5-10 см от края стола для опоры кистей; с длинным кабелем для свободной передвижки.
Микроклимат помещения: температура около 20 градусов.
Основной проблемой в организации рабочих мест отдела общей работы и бухгалтерского учета Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ является неправильно подобранные стеллажи для документации, их высота составила 2,5 метра при высоте помещения 3 метра. Т. е. если сотруднику потребуются документы находящиеся на верхних полках, потребуется дополнительное время и усилия.
Следующей не мало важной проблемой является то, что не у всех сотрудников в отделе имеется рабочий стул (кресло), удовлетворяющий всем требованиям.
Так же проблемой является частота проведения влажных уборок в кабинете, которые проводятся всего 2 раза в неделю.
Таким образом, можно сделать вывод, если устранить выявленные недостатки и выполнить необходимые требования к рабочему месту, значительно повысится трудоспособность и понизится утомляемость работников бухгалтерии.
Рабочее место и взаимное
расположение всех его элементов
должно соответствовать
Учитывая то, что кабинет оснащен 2 единицами оборудования(2 ксерокса и 2 принтера) на троих сотрудников, можно сделать вывод о том, что одному из троих сотрудников для выполнения трудовой функции требуется больше времени и затрат. Для наиболее скорейшего выполнения определенной трудовой функции требуется установление 1 ксерокса и принтера.
Так как основной проблемой в организации рабочего места бухгалтера является высота стеллажей, в кабинете желательно установить шкафы-картотеки, они считаются более вместительными и удобными в использовании.
Главными элементами рабочего места бухгалтера являются стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя.
Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление бухгалтера. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.
Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям: