Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:48, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить современные требования к организации рабочих мест персонала;
• Выявить и проанализировать факторы, определяющие требования к организации рабочих мест персонала;
Введение 3
Глава 1. Анализ организации рабочих мест Комитета по социальной политике 5
1.1 Краткая характеристика Комитета по социальной политике 5
1. 2 Анализ структуры персонала Комитета по социальной политике 7
Глава 2. Анализ рабочего места бухгалтера 11
2. 1 Общая характеристика професии-бухгалтер 11
2. 2 Анализ организации рабочего места бухгалтера 12
2.3Оценка рабочего места бухгалтера……………………………………….15
Глава 3. Совершенствование организации рабочего места бухгалтера 17
3. 1 Предложения по улучшению организации рабочего места бухгалтерской службы 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 1. 23
Приложение 2. 25
Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола находится в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки - регулируемый.
Как было сказано ранее, одной из проблем организации рабочего места в данной организации является то, что не каждый сотрудник в отделе имеет рабочее сиденье (кресло) соответствующее требованиям СанПиН 2.2.2.542-96, по которому, рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. А поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
Так же была выявлена проблема несоответствия нормам ГОСТ 14757-81, шкаф-картотека должен соответствовать таким параметрам: 50, 33 и 165см (глубина, ширина и высота) Т.е. при высоте 165 см. сотрудник со средним ростом около 170 см (у мужчин) и 158 см (у женщин) сможет легко достать необходимый ему документ или папку.
И последней проблемой является то, что влажная уборка делается в кабинете всего два раза в неделю, при требовании СанПиН 2.2.2.542-96.8.1.14, в помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка
В итоге для улучшения условий труда и повышения работоспособности специалистов отдела общей работы и бухгалтерского учета необходимо провести следующие мероприятия:
4. Приобрести ксероксы (копировальные машины)
Таблица 2: Примерные расчетно-денежные затраты для рационализации кабинета бухгалтерской службы:
№ |
Приобрести: |
количество |
Сумма, руб |
1 |
Шкаф-картотека Имидж |
3 |
45 000 |
2 |
Стулья-офисные GAMBA-G |
3 |
12 150 |
3 |
Копировальная машина |
1 |
3 000 |
4 |
Итого: |
6 |
60 150 руб |
Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда.
Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей, необходима четкая организация рабочего места.
Очень важно рационально, точно организовать рабочее место, гармонично увязать все элементы организации, то есть планировку, оснащение, обслуживание и конечно предоставить работнику благоприятные и комфортные условия для эффективного осуществления трудового процесса с максимально высокой производительностью.
Рабочее место должно быть в максимальной степени приспособлено для высокопроизводительной, эффективной работы с минимальными затратами времени и усилий.
В ходе выполнения курсовой работы было выполнено следующее:
В конце работы были предложены и обоснованы рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест сотрудников отдела общей работы и бухгалтерского учета Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ.
Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2006. - 271 с.; ил.
14. СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
15. ГОСТ 14757-81
16. СанПиН 2.2.2.542-96.8.1.14 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы(требования по влажной уборке помещений)»
17. ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»
18. ГОСТ 22269-76 «Система "человек-машина". Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования»
Приложение 1. Схема расположения рабочих мест в отделе (до совершенствования)
Условные обозначения:
1 – цветы
2 – стул офисный регулируемый (высота, наклон, подлокотники)
3 – копировальный аппарат (ксерокс)
4 – принтер
5 – персональный компьютер
6 – компьютерный стол
7 – шкаф для верхней одежды
8 – энергосберегающие лампы
9 – кондиционер
10 – зеркало
11 – картина
12 – телефон-факс (внешняя линия)
13 – телефон (внутренняя линия)
14 – офисные принадлежности
15 – персональный компьютер
16 – стул офисный, не регулируемый
17 – стеллаж для документации
Приложение 2. Схема расположения рабочих мест в отделе (после совершенствования)
Условные обозначения:
1 – цветы
2 – стул офисный регулируемый (высота, наклон, подлокотники)
3 – копировальный аппарат (ксерокс)
4 – принтер
5 – лоток для документов
6 – компьютерный стол
7 – шкаф для верхней одежды
8 – энергосберегающие лампы
9 – кондиционер
10 – зеркало
11 – картина
12 – телефон-факс (внешняя линия)
13 – телефон (внутренняя линия)
14 – офисные принадлежности
15 – персональный компьютер
18 – шкаф-картотека