Совершенствование и организация рабочего места Комитета по социальной политике на примере бухгалтера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить современные требования к организации рабочих мест персонала;
• Выявить и проанализировать факторы, определяющие требования к организации рабочих мест персонала;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Анализ организации рабочих мест Комитета по социальной политике 5
1.1 Краткая характеристика Комитета по социальной политике 5
1. 2 Анализ структуры персонала Комитета по социальной политике 7
Глава 2. Анализ рабочего места бухгалтера 11
2. 1 Общая характеристика професии-бухгалтер 11
2. 2 Анализ организации рабочего места бухгалтера 12
2.3Оценка рабочего места бухгалтера……………………………………….15
Глава 3. Совершенствование организации рабочего места бухгалтера 17
3. 1 Предложения по улучшению организации рабочего места бухгалтерской службы 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 1. 23
Приложение 2. 25

Файлы: 1 файл

Ratsionalizatsia 1.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола находится в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки - регулируемый.

Как было сказано ранее, одной из проблем организации рабочего места в данной организации является то, что не каждый сотрудник в отделе имеет рабочее сиденье (кресло) соответствующее требованиям СанПиН 2.2.2.542-96, по которому, рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. А поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Так же была выявлена проблема несоответствия нормам ГОСТ 14757-81, шкаф-картотека должен соответствовать таким параметрам: 50, 33 и 165см (глубина, ширина и высота) Т.е. при высоте 165 см. сотрудник со средним ростом около 170 см (у мужчин) и 158 см (у женщин) сможет легко достать необходимый ему документ или папку.

И последней проблемой является то, что влажная уборка делается в кабинете всего два раза в неделю, при требовании СанПиН 2.2.2.542-96.8.1.14, в помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка

В итоге для улучшения условий труда и повышения работоспособности специалистов отдела общей работы и бухгалтерского учета необходимо провести следующие мероприятия:

  1. проводить в помещениях ежедневную влажную уборку;
  2. заменить обычные жесткие нерегулируемые стулья со спинкой на подъемно-поворотные и регулируемые по высоте и углам наклона сиденья и спинки стулья. Это поможет снизить утомляемость сотрудников.
  3. заменить стеллажи, на более удобные шкафы-картотеки.

4. Приобрести ксероксы (копировальные  машины)

 

Таблица  2: Примерные расчетно-денежные затраты для рационализации кабинета бухгалтерской службы:

Приобрести:

количество

Сумма, руб

1

Шкаф-картотека Имидж

3

45 000

2

Стулья-офисные GAMBA-G

3

12 150

3

Копировальная машина

1

3 000

4

Итого:

6

60 150 руб


 

Создание благоприятных  условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда.

 

Заключение

 

Для эффективного функционирования современного производства, основанного  на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей, необходима четкая организация рабочего места.

Очень важно рационально, точно организовать рабочее место, гармонично увязать все элементы организации, то есть планировку, оснащение, обслуживание и конечно предоставить работнику благоприятные и комфортные условия для эффективного осуществления трудового процесса с максимально высокой производительностью.

Рабочее место должно быть в максимальной степени приспособлено для высокопроизводительной, эффективной работы с минимальными затратами времени и усилий.

В ходе выполнения курсовой работы было выполнено следующее:

  • определены современные требования к организации рабочих мест персонала;
  • выявлены и проанализированы факторы, определяющие требования к организации рабочих мест менеджера по продажам отдела маркетинга и сбыта;
  • проанализировано существующее состояние организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала; обоснованы требования к рабочему месту персонала Комитета.

В конце работы были предложены и обоснованы рекомендации по совершенствованию  организации рабочих мест сотрудников отдела общей работы и бухгалтерского учета Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ.

 

Список использованной литературы

  1. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 9-131 РБ 2000 – Мн. – 2005. – 3с.
  2. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320с.
  3. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов/ Под ред. Ю.Г. Одегова – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 464с.
  4. Самгин Э.Б. Освещение рабочих мест. – М.: МИРЭА, 2009. – 186
  5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  7. Рофе А. И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов. – М.: Издательство «МИК», 2001 – 257с.
  8. Маслов Е.А. Управление персоналом предприятия: Учеб.пособие /Новосиб. Гос. акад. Экономики и упр. - М.:ИНФРА - М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009 г. – 327с.
  9. Зинченко В.П. Основы эргономики. – М.: МГУ, 2002. – 179 с.
  10. Положение о Комитете по социальной политике г. Улан-Удэ от 02.06. 2011г.
  11. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. - М.: Наука, 2005.
  12. Свириденко С.С. Современные информационные технологии. - М.: Радио и связь, 2003. - 304 с.

Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2006. - 271 с.; ил.

14. СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

15. ГОСТ 14757-81

16. СанПиН 2.2.2.542-96.8.1.14 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы(требования по влажной уборке помещений)»

17. ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»

18. ГОСТ 22269-76 «Система "человек-машина". Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования»

 

 

Приложение 1. Схема расположения рабочих мест в отделе (до совершенствования)



 

 

 

 
Условные обозначения:

1 – цветы

2 – стул офисный  регулируемый (высота, наклон, подлокотники)

3 – копировальный  аппарат (ксерокс)

4 – принтер

5 – персональный компьютер

6 – компьютерный стол

7 – шкаф для верхней  одежды

8 – энергосберегающие лампы дневного света (люминесцентные)

9 – кондиционер

10 – зеркало

11 – картина

12 – телефон-факс (внешняя линия)

13 – телефон (внутренняя  линия)

14 – офисные принадлежности

15 – персональный компьютер

16 – стул офисный,  не регулируемый

17 – стеллаж для  документации

 

Приложение 2. Схема расположения рабочих мест в отделе (после совершенствования)



 

 
Условные обозначения:

1 – цветы

2 – стул офисный  регулируемый (высота, наклон, подлокотники)

3 – копировальный  аппарат (ксерокс)

4 – принтер

5 – лоток для документов

6 – компьютерный стол

7 – шкаф для верхней  одежды

8 – энергосберегающие лампы дневного света (люминесцентные)

9 – кондиционер

10 – зеркало

11 – картина

12 – телефон-факс (внешняя  линия)

13 – телефон (внутренняя  линия)

14 – офисные принадлежности

15 – персональный компьютер

18 – шкаф-картотека

 

 


Информация о работе Совершенствование и организация рабочего места Комитета по социальной политике на примере бухгалтера