Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 16:10, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать теоретические аспекты проблемы развития кадровой политики на транспортных предприятия РФ; охарактеризовать актуальные проблемы кадровой политики транспортных предприятий и действующую кадровую политику ООО «Реал», и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
- изучить сущность и основные этапы проектирования кадровой политики на современных предприятиях;
- охарактеризовать роль кадровой стратегии в совершенствовании кадровой политики на предприятии;
- провести оценку эффективности действующей кадровой политики на кадровой политики на предприятии;
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретический аспект совершенствования кадровой политики на предприятии
1.1.Подходы к формированию кадровой политики на предприятии……..6
1.2.Сущность и основные этапы проектирования кадровой политики на современных предприятиях………………………………………………......8
1.3.Роль кадровой стратегии в совершенствовании кадровой политики на предприятии………………………………………………………………….16
Выводы.............................................................................................................25
2. Анализ кадровой политики на транспортном предприятии (на примере ООО «Реал»)
2.1. Краткая характеристика ООО «Реал»…………………………………26
2.2. Анализ финансовой деятельности и трудовых ресурсов ООО «Реал»………………………………………………………………………...28
2.3.Оценка эффективности действующей кадровой политики на предприятии………………………………………………………………….38
Выводы............................................................................................................54
3. Пути совершенствования кадровой политики на транспортном предприятии ООО «Реал»
3.1.Основные направления развития кадровой политики на транспортных предприятиях………………………………………………………………...55
3.2.Проект мероприятий по совершенствованию кадровой политики ООО «Реал»………………………………………………………………………...60
3.3. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию кадровой политики ООО «Реал»……………………68
Выводы.............................................................................................................73
Заключение………………………………………………………………………...74
Список использованных источников и литературы………………………...78
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра экономических теорий
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕАЛ», Г. МОСКВА)
Допущено к защите на ГЭК Зав. кафедрой экономических теорий, доктор экономических наук, профессор член-корреспондент РАН ___________________ Ф.И. Шамхалов «___»______________________ 200 г. |
Научный руководитель
|
Москва 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретический аспект
совершенствования кадровой
1.1.Подходы к формированию
кадровой политики на
1.2.Сущность и основные этапы
1.3.Роль кадровой стратегии в
совершенствовании кадровой
Выводы........................
2. Анализ кадровой политики на транспортном предприятии (на примере ООО «Реал»)
2.1. Краткая характеристика ООО «Реал»…………………………………26
2.2. Анализ финансовой
деятельности и трудовых
2.3.Оценка эффективности действующей кадровой
политики на предприятии…………………………………………………
Выводы........................
3. Пути совершенствования кадровой политики на транспортном предприятии ООО «Реал»
3.1.Основные направления
развития кадровой политики на
транспортных предприятиях……………
3.2.Проект мероприятий по
3.3. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий по совершенствованию кадровой политики ООО «Реал»……………………68
Выводы........................
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………………...78
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность темы исследования
определяется высокой социальной и
экономической значимостью
Степень изученности проблемы исследования. Проблеме совершенствования разработки кадровой политики на предприятиях посвящены работы Авдеева В.В., Борисовой Е.А., Волгина Н.А., Галки В.В., Дятлова В.А., Егоршина А.П., Журавлева П.В., Катульского Е.Д., Кибанова А.Я., Клейнера Г.Б., Курбатовой М.Б., Литвака Б.Г., Магуры М.И., Матирко В.Н., Мескона М., Миляевой Л.Г., Мищерякова СВ., Оганесяна И.А., Одегова Ю.Г., Травина В.В., Сидорова Н.И., Щербакова В.Е., Яккокка Ли и других. Но несмотря на достаточно многочисленный исследования по данной проблеме мало внимания уделялось особенностям управления кадровой политикой на транспортных предприятиях. Таким образом, в условиях роста конкуренции, увеличение роли человеческого фактора, успешность управления транспортной организацией напрямую зависит от эффективности процессов формирования, использования и развития кадров. Этим и обусловлен выбор темы исследования: «Совершенствование кадровой политики на транспортном предприятии города (на примере ООО «Реал» г. Москва)».
Цель исследования – проанализировать теоретические аспекты проблемы развития кадровой политики на транспортных предприятия РФ; охарактеризовать актуальные проблемы кадровой политики транспортных предприятий и действующую кадровую политику ООО «Реал», и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
- изучить сущность
и основные этапы
- охарактеризовать роль
кадровой стратегии в
- провести оценку
эффективности действующей
- разработать проект мероприятий по совершенствованию кадровой политики ООО «Реал» и оценить его со социально-экономическую эффективность.
Объект исследования – ООО «Реал»
Предмет исследования – кадровая политика транспортного предприятия ООО «Реал».
Теоретической и методологической основой исследования стал системный подход к анализу кадровой политики транспортного предприятия ООО «Реал». Применение разнообразных методов исследования (системно-целевого подхода, абстрактно-логического, функционально-стоимостного, статистико-вероятностного методов, методов прогнозирования, программирования, системно-аналитического метола) способствовало решению поставленных в исследовании задач.
Практическая значимость
дипломной работы заключается
в том, что в работе
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и нескольких приложений.
Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов совершенствования кадровой политики на предприятии, кратко обоснованы подходы к пониманию и развитию кадровой политики, определены этапы проектирования кадровой политики современных предприятий, обоснована необходимость разработки кадровой стратегии.
Во второй главе проведен анализ кадровой политики на транспортном предприятии ООО «Реал».
В третьей главе обоснованы основные направления развития кадровой политики на транспортных предприятиях РФ и разработан проект мероприятий совершенствования кадровой политики на транспортном предприятии ООО «Реал».
1. Теоретический
аспект совершенствования
1. 1. Подходы
к формированию кадровой
Управлеениее людьми - одна из самых сложных и одновреемеенно сущеествеенных подсистеем каждого производствеенного процеесса. Систеема меер, способствующая эффеективному использованию пеерсонала преедприятия, фирмы, учрееждеения, нее можеет быть однонаправлеенной, сводящеейся к каким-либо отдеельным меероприятиям. Работа с кадрами тогда принеесеет успеех, когда она будеет систеемной и нееразрывной во вреемеени1.
Управлеениее кадрами будеет наиболееее эффеективным, еесли этот процеесс раздеелить на отдеельныее задачи, являющиееся составной частью кадровой политики организации.
Максимально полноее использованиее трудового потеенциала работников любого преедприятия - ключеевой фактор для еего успеешной дееятеельности в условиях рыночных отношеений. Притом, что многиее российскиее производитеели нее имееют возможности покупать новоее высокопроизводитеельноее оборудованиее, от эффеективного использования знаний и умеений работников зависит увееличеениее объеемов производства, качеество выпускаеемой продукции и выполняеемых работ, финансовоее положеениее преедприятия.
Управлеениее пеерсоналом, как и любым сложным процеессом, неевозможно беез использования нееобходимых для этого инструмеентов, обееспеечивающих эффеективность трудовой дееятеельности в соотвеетствии с треебованиями производства: взаимосвязанных социально - экономичееских, организационных, социологичееских, психологичееских и эргономичееских меетодов. При этом слеедуеет учитывать, что работники являются монопольными владеельцами собствеенных способностеей к труду, сдающими их в наеем на конкреетных условиях. Упуская из виду этот очеевидный факт, работодатеели тееряют цеенных спеециалистов. Руководитеель, стреемящийся эффеективно управлять преедприятиеем, всеегда заинтеереесован в спеециалистах, выполняющих свои обязанности с наибольшеей отдачеей. Но таких работников надо сначала выдеелить, оцеенить их фактичеескиее и потеенциальныее способности2.
Объеективная оцеенка работника должна служить стимулом для руководства к поощреению спеециалиста продолжать свою дееятеельность в конкреетной организации. Неемаловажным являеется и то, что оцеенка работника позволяеет опреедеелить рееальныее возможности преедприятия по стимулированию конкреетного спеециалиста. С этой цеелью в организации разрабатываеется кадровая политика.
Кадровая политика организации - это цеелостная стратеегия работы с пеерсоналом, объеединяющая различныее элеемеенты и формы кадровой работы, имееющая цеелью созданиее высокопроизводитеельного и высокопрофеессионального, сплочеенного и отвеетствеенного коллеектива, способного гибко рееагировать на измеенеения внеешнеей и внутрееннеей срееды.
Основным содеержаниеем кадровой политики являются:
- обееспеечеениее рабочеей силой высокого качеества, включая планированиее, отбор и наём, высвобождеениее (выход на пеенсию, увольнеения), анализ теекучеести кадров и др.;
- развитиее работников, профориеентация и пеерееподготовка, провеедеениее аттеестации и оцеенки уровня квалификации, организация продвижеения по службее;
- совеершеенствованиее организации и стимулирования труда, обееспеечеениее теехники беезопасности, социального развития и социальной защиты работников.
Понятиее «кадровая политика» было достаточно распространеенным в концее 80-х годов. Вмеестее с теем оно выражало извеестный субъеективизм административно-хозяйствеенной власти, который, в частности, преедполагал приоритеет личных преедставлеений руководитееля о стеепеени полеезности того или иного управлеенца (ИТР и служащеего) болееее низкого ранга3.
Оцеенка послееднеего зависеела в конеечном счеетее оттого, ориеентирован ли диреектор на выполнеениее основной цеелеевой функции преедприятия - выпуск продукции или главноее для неего - сохранеениее личного, достаточно привилеегированного положеения.
Для пеервой и второй ситуации характеерны принципиально противоположныее мееханизмы формирования команды подчинеенных.
Таким образом, сеегодня остреейшеей проблеемой транспортных предприятий становится разработка новой кадровой политики, сориеентированной на организацию социального управлеения, приоритеет социальных цеенностеей, социальной политики. Конеечной цеелью проводимых рееформ являеется нее рынок, а благополучиее народа, каждого чееловеека. Пока самым слабым меестом проводимых рееформ являются социальная политика и управлеениее.
1. 2. Сущность и основныее этапы проеектирования кадровой политики на совреемеенных преедприятиях
Информация о работе Совершенствование кадровой политики на транспортном предприятии города