Совершенствование механизма корпоративного управления ОАО «Владимирский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявить в ходе анализа механизма корпоративного управления положительные и негативные стороны управления компании, а также предложить некоторые рекомендации для совершенствования структуры корпоративного управления.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- анализ основных прав акционеров;
- анализ деятельности органов управления и контроля;
- анализ степени информационной прозрачности;
- анализ деятельности акционерного общества в интересах «иных заинтересованных сторон» и корпоративной социальной ответственности;
- разработка мероприятий по усовершенствованию механизма корпоративного управления.

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Владимирский хлебокомбинат» 4
2. Анализ механизма корпоративного управления ОАО «Владимирский хлебокомбинат» 8
2.1. Анализ степени информационной прозрачности ОАО Владимирский хлебокомбинат» 8
2.2. Анализ структуры акционерного капитала ОАО «Владимирский хлебокомбинат» 10
2.3. Анализ деятельности Совета директоров и исполнительных
органов ОАО «Владимирский хлебокомбинат» 11
2.4. Анализ гарантий и исполнения, основных прав акционеров ОАО «Владимирский хлебокомбинат» 22
2.5. Анализ внешних механизмов корпоративного контроля и специфических рисков действующей модели управления ОАО «Владимирский хлебокомбинат» 24
3. Совершенствование механизма корпоративного управления ОАО «Владимирский хлебокомбинат» 32
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

курсовая тема ¦3 (1).docx

— 64.94 Кб (Скачать файл)

Еще одним  механизмом, который обеспечивает перераспределение прав собственности в случае неэффективного контроля со стороны акционеров является рынок корпоративного контроля. Содержание этого механизма,  заключается в том, что акционеры, которые разочарованы в результатах деятельности своей компании, могут свободно продать свои акции. Если такие продажи приобретают массовый характер, падение курсовой стоимости акций позволит другим компаниям скупить их и получить таким образом большинство голосов на собраниях акционеров, заменить предыдущих управленцев на новых, которые смогут полностью реализовать потенциал компании.

Наиболее  жесткой мерой контроля за менеджментом предприятия  выступают товарные рынки и связанное с ними возможное банкротство. Этот способ контроля за деятельностью предприятия, как правило, используется кредиторами в том случае, если компания оказывается не в состоянии осуществить платежи по своим долгам и кредиторы не одобряют план по выходу из кризисного состояния, предлагаемый менеджментом компании.

 

В рамках этого механизма, решения ориентируются, прежде всего, на интересы кредиторов, а требования акционеров по отношению  к активам компании удовлетворяются  в последнюю очередь. Банкротство  является крайней формой, которую  используют для контроля за деятельностью корпорации, которая, вдобавок, регулируется особым законодательством.

Второй внутренний механизм корпоративного управления – общие собрания акционеров, деятельностью которых могут манипулировать администрация или крупные акционеры.

ОАО «Владимирский хлебокомбинат» работает в пищевой отрасли – хлебопечение. Особенностью этой отрасли является производство продуктов питания, в том числе продуктов питания первой необходимости (хлеб). На данные продукты независимо от экономической и политической ситуации в стране всегда будет существовать спрос. Это обстоятельство притягивает к себе все новых и новых производителей, что обостряет конкуренцию в отрасли. 
Хлебопекарная продукция ОАО «Владимирский хлебокомбинат» благодаря своим высоким потребительским свойствам пользуется хорошим спросом у конечных потребителей и имеет высокую конкурентоспособность на российском рынке.

За последние 3 года ОАО “Владимирский хлебокомбинат” расширил свои рынки сбыта (Электросталь, Железнодорожный, Балашиха Московской области, г. Переславль Залесский Ярославской области, г. Вязники Владимирской области) и увеличил объемы продаж по розничным магазинам. В 2010 году по сравнению с 2009 годом объём продаж вырос на 173 тонны.

Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации  факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия. Этими областями (факторами) являются экономические, политические, технологические, социальные.

Социальные факторы.

Потребности рынка в хлебобулочной продукции отражает динамика потребления. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий в Российской Федерации в целом, и в Центральном Федеральном округе в частности, по данным Федеральной службы государственной статистики снизилась в 2009 году, по сравнению с 2008 г., продолжает снижаться в 2010 году и по всей вероятности будет снижаться в 2011 году.

В последние годы наблюдается некоторая тенденция расслоения уровня жизни россиян. Появились люди с высоким материальным доходом, готовые потратить больше денег на эксклюзивную продукцию, требующих широкого ассортимента и дополнительных услуг. В тоже время  большая часть населения не готова тратить на хлеб или булочку больше, чем оно привыкло, а привыкло оно к тому, что хлеб должен быть дешевым.

Потребление хлеба в России снижается год от года. Это связано, с тем, что меняется структура питания населения.  Одни едят  хлеба меньше, потому что появились в продаже альтернативные продукты заменители (хлебцы, продукты из зерна и отрубей, и т.д.), другие вообще отказываться от употребления хлеба в пищу. Произошло изменение и в соотношении потребления, так если 10-15 лет назад на одну буханку черного хлеба приходился один батон, то сейчас в среднем по России на одну буханку черного покупается три батона или несколько булочек.

Однако, в условиях кризиса, в связи с уменьшением доходов основной части населения прогнозируется как минимум замедление тенденции уменьшения потребления хлеба и, соответственно, продаж хлеба в целом за счёт перехода части населения на традиционные продукты, в том числе и хлеб. 
В то же время часть населения, которая хотела бы поддерживать здоровье, в том числе благодаря правильному питанию, нуждается и будет нуждаться в «зерновых» и «профилактических сортах хлебобулочной продукции. В связи с этим следует продолжать развивать направление «здоровое питание» в тот момент, когда более мелкие предприятия не могут себе этого позволить из-за финансовых проблем.

Продолжается расширение производства хлебобулочных изделий, предназначенных для лечебного и профилактического питания. А также для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в высококачественных, биологически полноценных и экологически безопасных продуктах питания. Всё более серьёзной проблемой для населения становится растущий уровень заболевания аллергией на хлебные изделия. Эта проблема серьёзно исследуется за рубежом, тогда как у нас об этом только начинают задумываться. Отрадно, что людей уже не надо призывать к потреблению отечественных продуктов, сориентировавшись в иностранных подделках напичканных добавками и консервантами, они сделали однозначный выбор в пользу продуктов местных производителей. 

Таким образом, рыночные потребности 2011 года – качественные массовые сорта хлеба, «социальные» сорта хлеба, линия здорового питания, продукция для детей, мелкоштучная продукция с начинками (в том числе гастрономическими).

Данный фактор сказывается на ОАО “Владимирский хлебокомбинат”, поскольку для удержания объемов продаж необходимо не только расширять географию, но и заботиться о расширении ассортимента продукции способной в полной мере удовлетворить разнообразный спрос населения.

Технологические факторы.

Сложность ситуации заключается в том, чтобы, сохраняя добрые традиции выпуска натуральных продуктов,  внедрять современные технологии.

    За прошедшие 5 лет ещё более увеличился износ основного оборудования. К сожалению, для промышленного хлебопечения практически не создаётся отечественная техника конкурентного качества, а существующая импортная очень дорогостоящая.

  Резко усложнились процедуры разработки, согласования и утверждения технических условий на новые виды продукции. 
Сократилось количество учебных заведений, выпускающих квалифицированных специалистов для отрасли. 
ОАО “Владимирский хлебокомбинат” в свою очередь:

- удерживает,  привлекает и обучает профессиональных специалистов;

-   приобретает дорогие, высокотехнологические импортные линии, усовершенствует старые;

- использует современные системы связи (факс, мобильные телефоны, интернет)  облегчает работу с поставщиками и потребителями (как правило, многочисленными);

- эксплуатирует свой автопарк, позволяющий производить доставку продукции в различные регионы и гораздо большему числу клиентов;

- разрабатывает и внедряет новые виды продукции. 
Таким образом, за последние несколько лет крупные предприятия - производители хлебобулочной продукции вкладывают большие средства в реконструкцию, усовершенствование и покупку нового оборудования. Тем самым получают возможность производить высококачественную продукцию в необходимых объемах и ассортименте.

Экономические факторы.

-   Несмотря на то, что хлеб и хлебобулочные изделия – одни из основных продуктов питания в рационе российских потребителей, хлебобулочная отрасль по-прежнему остаётся одной из наименее привлекательных с точки зрения привлечения инвестиций. Низок уровень доходности производства. Он ниже ставки банковского кредита, что затрудняет привлечение финансовых ресурсов для развития производства.

-   Наметился явный прогресс в платежеспособности лидеров отрасли, которые приводят свою финансовую отчетность в порядок для того, чтобы в ближайшее время активно заявить о себе на фондовом рынке и с помощью привлечения акционерного капитала завершить модернизацию предприятий и упрочить своё положение на рынке.

-За последние несколько лет во многих регионах России наметилась тенденция слияния многих предприятий, производящих хлебобулочные и кондитерские изделия, что позволяет им использовать более эффективную систему сырьевого обеспечения, а так же реализации и продвижения товара.

-Использование в производстве не электричества, а газа снижает затраты и улучшает качество производимой продукции.

- Налогообложение во многом усложняет работу крупного производителя – он всегда на виду. Мелкие же конкуренты идут на различные ухищрения, что бы уйти от налогов, а это – большая экономия средств. Часть конкурентных пекарен – это СП, которые освобождены от многих налоговых обложений.

Политические факторы.

Переход России к рыночной экономике позволил снять с предприятий, производящих хлебобулочную продукцию, большую часть контроля государства. Это позволяет предприятиям (в том числе и ОАО “Владимирский хлебокомбинат”) получать прибыль, вкладывать ее в развитие производства, улучшать качество и ассортимент продукции, теснее сотрудничать с иностранными коллегами.

 Конкурентное окружение.

Оно определяет направленность стратегии деятельности ОАО “Владимирский хлебокомбинат” в том или ином регионе, а именно:

- ценовую политику;

- ассортиментную политику;

- способы продвижения продукции (рекламная деятельность);

- перспективы дальнейшей деятельности на данном рынке.

- Потребительское предпочтение так же играет большую роль, поскольку сложившиеся традиции и устои потребителей определенного региона во многом определяют пути и способы выхода на данный рынок (начиная с фирменного слогана и заканчивая позиционированием того или иного вида изделий).

Таким образом, на сегодняшний день все вышеперечисленные факторы имеют самое непосредственное влияние на нынешнюю деятельность и дальнейшие перспективы деятельности ОАО “Владимирский хлебокомбинат”, который в свою очередь учитывает и будет их учитывать их с целью адекватного и гибкого реагирования на все их изменения.

Так социальный фактор в ОАО «Владимирский хлебокомбинат» приводит к необходимости расширять географию объемов продаж,  и заботиться о расширении ассортимента продукции, чтобы удовлетворить разнообразный спрос населения. Технологический фактор оказывает влияния для ОАО «Владимирский хлебокомбинат» что необходимо производить реконструкцию, усовершенствование и покупку нового оборудования. Тем самым получают возможность производить высококачественную продукцию в необходимых объемах и ассортименте. ОАО «Владимирский хлебокомбинат» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Владимира, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (предприятие неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование механизма  корпоративного управления ОАО «Владимирский хлебокомбинат»

 

Совершенствование уровня корпоративного управления является одним из важнейших факторов развития отечественной экономики. Надлежащий режим корпоративного управления способствует эффективному использованию корпорацией  своего капитала, подотчетности органов  ее управления как самой компании, так и ее акционерам. Все это помогает добиться того, чтобы корпорации действовала на благо всего общества, способствует поддержке доверия инвесторов (как иностранных, так и отечественных), привлечению долгосрочных капиталов.

В ходе анализа корпоративного управления ОАО «Владимирский хлебокомбинат», выявлено, что на предприятии реализуется развитая практика корпоративного управления. ОАО «Владимирский хлебокомбинат» соблюдает требования российского законодательства в области корпоративного управления, следует большей части рекомендаций российского Кодекса корпоративного поведения и отдельным рекомендациям международной передовой практики корпоративного управления.

Но совершенству нет предела, поэтому для улучшения  механизма корпоративного управления ОАО «Владимирский хлебокомбинат» можно порекомендовать следующие мероприятия:

1. Соблюдение разумного баланса интересов акционеров, государства, работников, поставщиков и потребителей, общественных институтов и других заинтересованных сторон;

2. В Совет  директоров  необходимо включить исполнительных директоров;

3. Изменение структуры капитала в пользу частных инвестиций;

4. Снижение  долговой нагрузки.

Реализация  указанных мероприятий позволит компании повысить свой рейтинг корпоративного управления до уровня передовой практики управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под корпоративным управлением понимается совокупность организационных и методических решений, обеспечивающих управление организациями, отвечающих требованиям корпоративной идентичности за реализацию достижений двух поставленных целей:

1)  обеспечение  баланса интересов собственников  организации, ее менеджмента,  акционеров и других финансово-заинтересованных  сторон;

2)  увеличение  капитализации организации (стоимости  бизнеса).

В ходе проведенного нами анализа корпоративного управления ОАО «Владимирский хлебокомбинат» были выполнены все поставленные нами задачи.

Информация о работе Совершенствование механизма корпоративного управления ОАО «Владимирский хлебокомбинат»