Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 18:35, курсовая работа
В настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание. Если ранее служба персонала была представлена отделом кадров, основными функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего персонала.
Введение
В настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание. Если ранее служба персонала была представлена отделом кадров, основными функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего персонала. Для достижения этой цели могут использоваться различные методы и процедуры, специфические для разных этапов развития организации. Но практически, ни одно направление кадровой работы в той или иной мере не может обойтись без оценки кадров.
Оценка персонала – это систематическая формализованная процедура оценки деятельности работника согласно заданным критериям, существующим стандартам выполнения работы на данном рабочем месте за определенный период времени (квартал, год).
Актуальность данной курсовой работы, заключается в том, что оценка персонала в компаниях в той или иной мере существует всегда. Многие российские компании пытаются применять у себя системы оценки персонала с целью определиться в значимости сотрудников для организации и стимулировать изменение их деятельности в лучшую сторону. Любой руководитель выражает свое отношение к работе подчиненных, но чаще всего подобная оценка бывает расплывчатой и эмоционально окрашенной. При правильной разработке и проведении, оценка-это эффективный инструмент, позволяющий выявить слабые и сильные стороны деятельности работников, составить план профессионального развития, построить открытую корпоративную культуру и доверительные отношения с руководителем, повысить прибыльность бизнеса за счет более эффективного управления персоналом.
Цель данной курсовой работы является изучение методов оценки персонала в компании ОАО «УФАНЕТ» и, на основе полученных результатов предложить возможные пути совершенствования.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
«УФАНЕТ»;
персонала в ОАО «УФАНЕТ».
Объектом исследования является ОАО «УФАНЕТ».
Предметом исследования является совершенствование методов оценки персонала в ОАО «УФАНЕТ»
Исследование проводилось с помощью методов: наблюдение, сбор, анализ документов и деятельности компании ОАО «УФАНЕТ».
В качестве информационной базы выступили: устав ОАО «УФАНЕТ», нормативно-справочные материалы, электронный адрес компании ОАО «УФАНЕТ».
В качестве основных литературных источников в работе использовались учебные, научные и периодические издания таких авторов, как Ю. Л. Горновенко, Н. С. Вдовенко, А. Я. Кибанова и др.
В соответствии с поставленными задачами, курсовая работа состоит из введения, основного содержания из 2-х глав, включающих параграфы, заключения и библиографического списка.
1.1 Понятие и цели оценки персонала
Оценка персонала была и остается одним из важнейших направлений деятельности кадровиков.
В каждой организации и практически каждый руководитель хочет знать насколько хорошо работает его персонал и как можно повысить эффективность его работы.
Однако, руководители порой избегают оценки персонала, потому что бояться испортить отношения с подчиненными, так же опасаются ухудшение их положения на рынке.
И все эти причины вызваны в первую очередь недостаточным пониманием или недоверием к возможностям оценки персонала. Для начала определимся: что такое оценка персонала, в каких случаях нужна и что может дать эта отнюдь не легкая процедура.[2, с. 8]
Оценка персонала - деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей, в том числе:
установления соответствия
умений и навыков кандидата (как
профессиональных, так и личностных)
должностным требованиям и
является дополнительная оценка уровня соответствия сотрудника занимаемой должности и уровня его адаптации в компании;
направлена на уточнение
плана профессионального и
определить текущие знания сотрудника и потребность в его обучении, желательно провести подобную процедуру и после прохождения обучения;
возможности сотрудника для
выполнения новых должностных
первую очередь личностного потенциала сотрудника;
некомпетентности сотрудника, причем основанием увольнения в этом случае могут служить только результаты аттестации.[3, с. 63]
Основной вопрос любой оценки - установление ее показателей, позволяющих определить соответствие работников предъявляемым требованиям.
При всем многообразии
показателей оценки их можно
условно разделить на три
Под результативностью труда
понимаются способности и/или желание
выполнять общие функции
Показатели профессионального
поведения охватывают следующие
стороны деятельности: сотрудничество
и коллективизм в работе, самостоятельность
в решении тех или иных задач,
готовность к принятию дополнительной
ответственности или
Личностные качества показывают индивидуальные характеристики работника, так же его лучшие качества, и способности к работе отличающие от других работников: квалификационный потенциал, образовательный потенциал, психофизиологический потенциал, нравственный потенциал, творческий потенциал, коммуникативный потенциал.
Преимущества оценки персонала, в том, что сам сотрудник может видеть свои успехи и яснее понимать стоящие перед ним задачи.
Для руководителя такая процедура ценна тем, что у него появляется четкая картина ресурсов подразделения, видение необходимых перемен, возможность активнее влиять на развитие своего отдела в направлении поставленных задач. Кроме того, оценка – это хороший повод поддержать сотрудника, похвалить его за достигнутые (пусть даже не очень большие и заметные) успехи и тем самым повысить его мотивацию для работы на этом предприятии.[6, с. 102]
Оценка персонала должна иметь четкие цели. Это могут быть ожидаемые изменения в политике компании, кадровые перестановки, изменение системы оплаты и многое другое. Перед тем, как принять решение о проведении процедуры оценки, руководство компании должно четко понимать: для чего проводится процедура, какие результаты они ожидают увидеть, и для чего эти результаты будут использованы.
Для того что бы провести оценку качественно и без проблем, нужно провести очень серьёзную подготовку. Потому что каждая организация, и практически каждый руководитель не хочет потерять своего работника.
1.2 Виды и формы оценки персонала
Оценка персонала, проводится на каждом этапе работы с персоналом. В организации проводят такие виды оценки персонала, как:
прибегнуть к данной процедуре,
например, при найме нового работника,
во время прохождения новым
генерального директора,
так как позволяет
Соответственно и цели
оценки персонала будут различными.
В случае плановой оценки это может
быть составление индивидуальных карьерных
планов, создание системы обучения
и повышения квалификации, создание
кадрового резерва, пересмотр системы
стимулирования, разработка плана мероприятий
по внутреннему PR и развитию НR бренда,
валидизация техник подбора персонала,
внесение изменений в организационную
структуру предприятия и
Исходя из целей проведения
оценки персонала разрабатывается
процедура оценки. Существует несколько
видов процедур оценки. Во-первых, это
непосредственно оценка персонала,
которая используется для оценки
работника, его индивидуальных качеств
и профессиональных знаний, навыков
и умений. Второй вид — это
оценка эффективности деятельности,
являющаяся по своей сути подведением
итогов работы сотрудника за определенный
отрезок времени. И, наконец, третий
вид оценочной процедуры —
оценка должности предполагает оценку
важности для компании определенной
должности с последующей
Незнание различий между этими процедурами оценки, различающимися как по целям, так и по методам проведения, порождает одну из распространенных ошибок оценки персонала — смешать их в рамках одной процедуры.
Существуют формы оценки персонала. Наиболее распространенными из них выступают: аттестация, квалификационный экзамен, тестирование.
Аттестация представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем.
Виды аттестации: Аттестация работников в зависимости от ее повода бывает очередная, по истечении испытательного срока, для продвижения по службе, перевода в другое подразделение.
Очередная аттестация проводится ежегодно и обязательна для всех работников. Основа аттестации - описание проделанной работы и результатов по основным видам деятельности.
Аттестация по истечении испытательного срока преследует цель получения документированного вывода по результатам аттестации, а также аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию аттестуемого.
Аттестация для продвижения
по службе проводится с учетом требований
новой предлагаемой должности и
новых обязанностей, при этом выявляются
потенциальные возможности
Аналогичные подходы могут быть использованы при аттестации руководителя (специалиста) при переводе его в другое структурное подразделение, если существенно меняются обязанности и решаемые задачи.
Аттестация работников, вновь принятых на работу проводится через шесть месяцев, а затем ежегодною.
Порядок проведения аттестации. Ниже приводится последовательность действий и основные моменты этой процедуры:
Информация о работе Совершенствование методов оценки персонала