Совершенствование методов оценки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание. Если ранее служба персонала была представлена отделом кадров, основными функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего персонала.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

Итак, Assessment Center может преследовать, в отличие от других методов управления персоналом, несколько целей: во-первых, непосредственно оценку персонала; во-вторых, принятие решений (используется такой метод принятия решения, как метод мозговой атаки); в-третьих, Центр оценки (или деловая игра как его часть) может стать тренингом профессиональных и личных качеств сотрудников; в-четвертых, Центр оценки может использоваться для построения или сплочения команды, в-пятых, этот метод применим для мотивации сотрудников и в-шестых – применим для формирования и обучения кадрового резерва организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данная курсовая работа направлена на совершенствование методов оценки персонала в ОАО «УФАНЕТ».

На основе курсовой работы удалось установить следующее: оценка персонала — это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

Во второй главе работы был проведен анализ методов оценки персонала  в ОАО «УФАНЕТ». Было показано, что в стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки. Но для современных организаций, таких как ОАО «УФАНЕТ», функционирующих в рыночных условиях жесткой конкуренции, динамично изменяющейся внешней среде традиционные методы оказываются слишком ригидными и неэффективными, т.к. они не учитывают необходимости оценки не только результатов труда, но и потенциала работника. Кроме того, подобные методы оценки не могут оценивать те качества, которые требуются от работников современных организаций: креативность, инициативность, стрессоустойчивость, гибкость и т.п.

На основе проведенного анализа был разработан такой метод оценки персонала, как Assessment Center (Центр оценки).

Assessment Center позволяет выявить  потенциал сотрудника, его личностные  характеристики, обычное поведение  в коллективе и т.п., т.е. заменяет  собой методы анкетирования, психологического  тестирования, составления личностного портрета и т.п.

Можно искусственно создать  критическую, стрессовую, сложную ситуацию, т.к. при использовании других методов  сложно оценить поведение в нестандартных ситуациях.

Позволяет выявить социально-психологические  проблемы в коллективе, такие, какие  не могут быть выявлены при других методах оценки

Но самым главным преимуществом  оценки персонала офисов продаж и  обслуживания через Assessment Center можно  считать возможность решения  реальных проблем через игру, т.е. Assessment Center может преследовать, в  отличие от других методов, несколько  целей: во-первых, непосредственно оценку персонала; во-вторых, принятие решений (используется такой метод принятия решения, как метод мозговой атаки); в-третьих, Центр оценки (или деловая  игра как его часть) может стать  тренингом профессиональных и личных качеств сотрудников. Этот метод  имеет серьезные преимущества по сравнению со многими другими  методами. Участие в центрах оценки может дать не только знания, но и  опыт.

Обобщая изложенные в курсовой работе теоретические положения и анализ практики методов оценки персонала в ОАО «УФАНЕТ», можно сделать вывод о том, что гипотеза исследования подтвердилась: нетрадиционные методы действительно являются эффективными методами оценки персонала в условиях нестабильной внешней среды, жесткой конкуренции, необходимости внедрения инноваций, когда от сотрудников требуются креативность, творческий подход, инициативность, гибкость, готовность к изменениям, стрессоустойчивость, умение работать в команде. т.е. это такие качества, которые сложно или невозможно оценить с помощью традиционных методов.

Но технология оценки персонала  с помощью новых методов таких, как Assessment Center, еще недостаточно освоена  российскими менеджерами, а значит, необходимо изучать зарубежный опыт, и с учетом российских особенностей переносить его на российские предприятия. Но наиболее эффективно было бы создание своих новых технологий оценки, которые  бы в полной мере отвечали потребностям современных российских социально  – экономических отношений.

 

Библиографический список

 

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами :

учебник для вузов / Майкл  Армстронг ; пер. с англ. – 8-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 52 с.

  1. Варламов Е. П. Методики подбора идеальных кандидатов : учебник для

вузов / Е. П. Варламова. – 5-е  изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 18 с.

  1. Вдовенко Н.С. Аттестация и планирование карьеры : учебник для вузов

/ Н. С. Вдовенко. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 66 с.

  1. Веснин В. Р. Методическое пособие / В. Р. Веснин // Справочник по

управлению персонала : сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2007. – С. 23-50.

  1. Вялова Л.М. Аттестация работника - документарное оформление :

учеб. Пособие для вузов / Л. М. Вялова. – 5-е изд. – СПб. : Лань, 2009. – 43 с.

  1. Ганихина Д. Ю. Оценка профессиональной компетенции : учебник для

вузов / Д. Ю. Ганихина. – 6-е  изд., испр. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2010. – 72 с.

  1. Гапоненко А. Л. Управление персоналом : учебник для вузов / А. Л.

Гапоненко, А. П. Панкрухин. –  М. : Омега-Л, 2008. – 63 с.

  1. Горновенко Ю. Л «Аттестационный отчет и развитие персонала» / Ю.

Л. Горновенкова // Справочник по управлению персоналом. – 2009. - №8. –  С. 58 – 71.

  1. Дудин С. М «Аттестация: этика взаимоотношений руководства и

персонала» // Справочник по управлению персонала. 2010. - №5. – С. 72 – 84.

  1. Закирова Р. З. «К вопросу о системе аттестации и оценки / Р. З.

Закирова, Н. М. Комарова // Деньги и кредит. – 2007. - №8. – С. 58 – 71.

  1. Литвинцева Н. А. Психологические аспекты подбора и проверки

персонала : учебник для вузов / Н. А. Литвинцева. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 400 с.

  1. Литягина А. С. Менеджмент по персоналу : учебник для вузов / А. С.

Литягина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 3 с.

  1. Токарева А. Б. «Успешная работа с персоналом - залог эффективности

деятельности организации» / А. Б. Токарева // Деньги и кредит. – 2007. - №8. – С. 35 – 38.

  1. Устав и должностная инструкция компании ОАО «УФАНЕТ»
  2. Управление персоналом организации : учебник для вузов / под ред. А.

Я Кибанова. – 2-е изд., доп. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 350 с.

  1. Управление персоналом организации : учебник для вузов / под ред. А.

Я Кибанова. – 3-е изд., доп.  перераб. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 288 с.

  1. Управление персоналом : учебник для вузов / под ред. А. И.

Турчинкова. – 5-е изд., доп. перераб. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 250 с.

  1. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом : учебник для вузов / Ю. А

Цыпкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 230 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование методов оценки персонала