Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 18:35, курсовая работа
В настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание. Если ранее служба персонала была представлена отделом кадров, основными функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего персонала.
Итак, Assessment Center может преследовать, в отличие от других методов управления персоналом, несколько целей: во-первых, непосредственно оценку персонала; во-вторых, принятие решений (используется такой метод принятия решения, как метод мозговой атаки); в-третьих, Центр оценки (или деловая игра как его часть) может стать тренингом профессиональных и личных качеств сотрудников; в-четвертых, Центр оценки может использоваться для построения или сплочения команды, в-пятых, этот метод применим для мотивации сотрудников и в-шестых – применим для формирования и обучения кадрового резерва организации.
Заключение
Данная курсовая работа направлена
на совершенствование методов
На основе курсовой работы удалось установить следующее: оценка персонала — это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.
Во второй главе работы был проведен анализ методов оценки персонала в ОАО «УФАНЕТ». Было показано, что в стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки. Но для современных организаций, таких как ОАО «УФАНЕТ», функционирующих в рыночных условиях жесткой конкуренции, динамично изменяющейся внешней среде традиционные методы оказываются слишком ригидными и неэффективными, т.к. они не учитывают необходимости оценки не только результатов труда, но и потенциала работника. Кроме того, подобные методы оценки не могут оценивать те качества, которые требуются от работников современных организаций: креативность, инициативность, стрессоустойчивость, гибкость и т.п.
На основе проведенного анализа был разработан такой метод оценки персонала, как Assessment Center (Центр оценки).
Assessment Center позволяет выявить
потенциал сотрудника, его личностные
характеристики, обычное поведение
в коллективе и т.п., т.е. заменяет
собой методы анкетирования,
Можно искусственно создать критическую, стрессовую, сложную ситуацию, т.к. при использовании других методов сложно оценить поведение в нестандартных ситуациях.
Позволяет выявить социально-
Но самым главным
Обобщая изложенные в курсовой работе теоретические положения и анализ практики методов оценки персонала в ОАО «УФАНЕТ», можно сделать вывод о том, что гипотеза исследования подтвердилась: нетрадиционные методы действительно являются эффективными методами оценки персонала в условиях нестабильной внешней среды, жесткой конкуренции, необходимости внедрения инноваций, когда от сотрудников требуются креативность, творческий подход, инициативность, гибкость, готовность к изменениям, стрессоустойчивость, умение работать в команде. т.е. это такие качества, которые сложно или невозможно оценить с помощью традиционных методов.
Но технология оценки персонала с помощью новых методов таких, как Assessment Center, еще недостаточно освоена российскими менеджерами, а значит, необходимо изучать зарубежный опыт, и с учетом российских особенностей переносить его на российские предприятия. Но наиболее эффективно было бы создание своих новых технологий оценки, которые бы в полной мере отвечали потребностям современных российских социально – экономических отношений.
Библиографический список
учебник для вузов / Майкл Армстронг ; пер. с англ. – 8-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 52 с.
вузов / Е. П. Варламова. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 18 с.
/ Н. С. Вдовенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 66 с.
управлению персонала : сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2007. – С. 23-50.
учеб. Пособие для вузов / Л. М. Вялова. – 5-е изд. – СПб. : Лань, 2009. – 43 с.
вузов / Д. Ю. Ганихина. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2010. – 72 с.
Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2008. – 63 с.
Л. Горновенкова // Справочник по управлению персоналом. – 2009. - №8. – С. 58 – 71.
персонала» // Справочник по управлению персонала. 2010. - №5. – С. 72 – 84.
Закирова, Н. М. Комарова // Деньги и кредит. – 2007. - №8. – С. 58 – 71.
персонала : учебник для вузов / Н. А. Литвинцева. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 400 с.
Литягина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 3 с.
деятельности организации» / А. Б. Токарева // Деньги и кредит. – 2007. - №8. – С. 35 – 38.
Я Кибанова. – 2-е изд., доп. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 350 с.
Я Кибанова. – 3-е изд., доп. перераб. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 288 с.
Турчинкова. – 5-е изд., доп. перераб. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 250 с.
Цыпкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 230 с.
Информация о работе Совершенствование методов оценки персонала