Совершенствование организации межцехового и внутрицехового транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Транспортная промышленность, или транспорт, имеет ряд особен­ностей, существенно отличающих ее от других отраслей материаль­ного производства. Производствен­ным процессом транспортной про­мышленности является процесс пере­мещения груза и пассажиров во вре­мени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности, яв­ляется то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, со­зданные в виде определенной продук­ции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства к месту потреб­ления, не увеличивая количества и не изменяя качества этой продук­ции. Продукцией транспортной про­мышленности является также пере­мещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продук­ция транспортной промышленности совпадают.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ В ТРАНСПОРТНЫХ ЦЕХАХ 3
1.1. Организация транспортного хозяйства 3
1.2. Задачи и структура транспортных перевозок 5
1.3. Организация системы перевозок 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА 13
2.1. Анализ показателей работы грузового автотранспорта 13
2.2. Факторный анализ объема грузооборота 15
2.3. Резервы увеличения объема грузооборота 16
2.4. Анализ себестоимости услуг автотранспорта 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

Организация и планирование транспорта в цехах.doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

      Себестоимость 1 т/км рассчитывается делением суммы  затрат на содержание и эксплуатацию грузовых машин за вычетом стоимости отработанных материалов (масла, автопокрышек), оприходованных на склад, на объем грузооборота.

      Следовательно, с одной стороны, себестоимость 1 т/км зависит от суммы затрат, а  с другой - от объема грузооборота. Чем экономнее используются средства на содержание и эксплуатацию автомобилей, тем ниже себестоимость перевозок при прочих одинаковых условиях.

      Увеличение  объема грузооборота содействует снижению себестоимости услуг, так как с его ростом возрастают не все затраты, а только переменная их часть. Постоянные затраты не изменяются при увеличении или уменьшении объема грузооборота. К ним относятся расходы по управлению и организации работы автопарка, затраты на содержание гаража, сторожевой охраны и др.

      Переменные  затраты зависят от динамики грузооборота. Они включают зарплату шоферов, работающих на сдельной форме оплаты труда, стоимость  нефтепродуктов, износ автопокрышек, амортизацию автомобилей, которая  начисляется от балансовой стоимости  машин по нормам на 1000 км пробега, затраты на ремонт машин. При увеличении объема грузооборота сумма этих расходов возрастает и наоборот.

      Зависимость суммы затрат от объема грузооборота можно выразить следующим уравнением:

      У = а + Ьх,

      где У - сумма затрат на эксплуатацию и содержание грузового автотранспорта; а - сумма постоянных затрат; Ь - сумма переменных затрат на 1 т/км; х - объем грузооборота, т/км. 

 

Зависимость себестоимости 1 т/км от объема грузооборота 

      Таким образом, если не изменяется сумма постоянных и переменных расходов на единицу работ, то можно легко прогнозировать себестоимость 1 т/км в перспективе с учетом динамики грузооборота.

      Следует отметить, что постоянные затраты  не зависят от изменения объема производства или выполненных работ только при условии, если не изменяется производственная мощность предприятия, в данном случае численность грузовых машин, площадь гаража, ремонтной мастерской и пр. Если же производственные мощности изменяются, то изменяется и сумма постоянных затрат. Кроме того, они могут измениться на протяжении времени в связи с инфляционными процессами, так как растет зарплата ИТР, сумма амортизации, проценты за кредит и т.д. Изменяются и переменные расходы на единицу работ и услуг по независимым причинам в связи с повышением цен на нефтепродукты, зарплаты и по внутренним причинам (изменение производительности труда, экономия или перерасход ГСМ и т.д.).

 

Заключение

 

      Оперативное руководство и управление перевозками грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя: организацию приема заявок  (заказов)  на перевозку груза и разработку сменно-суточных планов перевозок; организацию выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии; организацию и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии; организацию и осуществление оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

      В процессе руководства работой подвижного состава осуществляется:

  • поддерживание оперативной связи с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями;
  • наблюдение за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава;
  • контроль за ходом .выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта;
  • обеспечение первоочередного выполнения срочных и важных перевозок, переключая в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой;.
  • принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок (в случае простоев подвижного состава в ожидании погрузки-разгрузки, при поломках погрузочно-разгрузочных механизмов и т. д.);
  • направление на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи и т.д.
 

      Рациональная  организация и планирование транспортных цехов имеет большое значение, поскольку они не только обеспечивают транспортировку и перемещение всех грузов, но и способствуют ритмичной работе предприятия.

      Основной  целью управления транспортным хозяйством является снижение затрат на перевозки  грузов, ремонт и обслуживание транспортных средств, следствием чего является снижение себестоимости продукции (услуг), а следовательно повышение конкурентоспособности предприятия на рынке.

 

Список литературы

 
 
  1. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, Москва, ИП «Экоперспектива», 1998.
  2. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  3. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. М., «Транспорт», 1986.
  4. Семенов В.М. Организация и планирование вспомогательных цехов. М., «Высшая школа», 1985.
  5. Иванов Б.С. Управление техническим обслуживанием машин. М., «Машиностроение», 1978.

Информация о работе Совершенствование организации межцехового и внутрицехового транспорта