Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:26, курсовая работа
Транспортная промышленность, или транспорт, имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности, является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства к месту потребления, не увеличивая количества и не изменяя качества этой продукции. Продукцией транспортной промышленности является также перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортной промышленности совпадают.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ В ТРАНСПОРТНЫХ ЦЕХАХ 3
1.1. Организация транспортного хозяйства 3
1.2. Задачи и структура транспортных перевозок 5
1.3. Организация системы перевозок 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА 13
2.1. Анализ показателей работы грузового автотранспорта 13
2.2. Факторный анализ объема грузооборота 15
2.3. Резервы увеличения объема грузооборота 16
2.4. Анализ себестоимости услуг автотранспорта 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Себестоимость 1 т/км рассчитывается делением суммы затрат на содержание и эксплуатацию грузовых машин за вычетом стоимости отработанных материалов (масла, автопокрышек), оприходованных на склад, на объем грузооборота.
Следовательно, с одной стороны, себестоимость 1 т/км зависит от суммы затрат, а с другой - от объема грузооборота. Чем экономнее используются средства на содержание и эксплуатацию автомобилей, тем ниже себестоимость перевозок при прочих одинаковых условиях.
Увеличение объема грузооборота содействует снижению себестоимости услуг, так как с его ростом возрастают не все затраты, а только переменная их часть. Постоянные затраты не изменяются при увеличении или уменьшении объема грузооборота. К ним относятся расходы по управлению и организации работы автопарка, затраты на содержание гаража, сторожевой охраны и др.
Переменные затраты зависят от динамики грузооборота. Они включают зарплату шоферов, работающих на сдельной форме оплаты труда, стоимость нефтепродуктов, износ автопокрышек, амортизацию автомобилей, которая начисляется от балансовой стоимости машин по нормам на 1000 км пробега, затраты на ремонт машин. При увеличении объема грузооборота сумма этих расходов возрастает и наоборот.
Зависимость суммы затрат от объема грузооборота можно выразить следующим уравнением:
У = а + Ьх,
где
У - сумма затрат на эксплуатацию и содержание
грузового автотранспорта; а - сумма
постоянных затрат; Ь - сумма переменных
затрат на 1 т/км; х - объем грузооборота,
т/км.
Зависимость
себестоимости 1 т/км
от объема грузооборота
Таким образом, если не изменяется сумма постоянных и переменных расходов на единицу работ, то можно легко прогнозировать себестоимость 1 т/км в перспективе с учетом динамики грузооборота.
Следует отметить, что постоянные затраты не зависят от изменения объема производства или выполненных работ только при условии, если не изменяется производственная мощность предприятия, в данном случае численность грузовых машин, площадь гаража, ремонтной мастерской и пр. Если же производственные мощности изменяются, то изменяется и сумма постоянных затрат. Кроме того, они могут измениться на протяжении времени в связи с инфляционными процессами, так как растет зарплата ИТР, сумма амортизации, проценты за кредит и т.д. Изменяются и переменные расходы на единицу работ и услуг по независимым причинам в связи с повышением цен на нефтепродукты, зарплаты и по внутренним причинам (изменение производительности труда, экономия или перерасход ГСМ и т.д.).
Оперативное руководство и управление перевозками грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя: организацию приема заявок (заказов) на перевозку груза и разработку сменно-суточных планов перевозок; организацию выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии; организацию и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии; организацию и осуществление оперативного учета и анализа работы подвижного состава.
В процессе руководства работой подвижного состава осуществляется:
Рациональная организация и планирование транспортных цехов имеет большое значение, поскольку они не только обеспечивают транспортировку и перемещение всех грузов, но и способствуют ритмичной работе предприятия.
Основной целью управления транспортным хозяйством является снижение затрат на перевозки грузов, ремонт и обслуживание транспортных средств, следствием чего является снижение себестоимости продукции (услуг), а следовательно повышение конкурентоспособности предприятия на рынке.
Информация о работе Совершенствование организации межцехового и внутрицехового транспорта