Совершенствование организации труда персонала в ООО «Лолита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических подходов к организации труда персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда персонала в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы организации труда персонала в организации, выявить ее сущность.
2. Изучить законодательную базу организации труда персонала.
3. Исследовать основные методы и критерии оценки организации труда персонала в организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая совершенствование организации труда персонала.doc

— 460.00 Кб (Скачать файл)

Оснащение рабочих мест полностью укомплектовано, управленческий персонал обеспечен необходимыми средствами связи, требуемыми видами вычислительной и оргтехники, служебной мебелью и т.п.

Оплата труда управленческого персонала выше средней по отрасли.  Она учитывает не только основную зарплату, но и премиальную часть, а так же оплату за дополнительное рабочее время (свыше 40 часов в неделю).

Таблица 3

Система оплаты труда в ООО «Лолита»

Повременная

Повременно-премиальная

Бонусная

Доплата

1

2

3

4

Управленческий, основной и вспомогательный  персонал

Основной и обслуживающий персонал

оклад

Оклад + премия

Доплата за ненормированный рабочий день

за работу в ночное время

по штатному  расписанию

по штатному  расписанию, но не более 20% от оклада

по штатному  расписанию, но не более 20% от оклада

10 %

20%

Основные работники

технички


 

Однако, в принятой в ООО «Лолита» системе оплаты труда, представленной в Таблице 3 (по данным штатного расписания), не отражены стимулирующие факторы.

Организация финансовой деятельности в ООО «Лолита» находится в компетенции исполнительного директора и главного бухгалтера. От их деятельности зависит финансовая устойчивость и увеличение стоимости капитала организации.

Но, многие главные бухгалтеры, являясь, по сути, статистами и просто учетчиками  практически не знакомы методикой финансового анализа или игнорируют его. Бухгалтера заботятся только о вовремя сданных отчетах, но не думают, а чаще всего и не знают, что с помощью бухгалтерского финансового учета, начиная с правильно составленной учетной политики, можно добиться финансовой состоятельности организации, влиять на ее инвестиционную привлекательность и повышать стоимость организации.

По штатному расписанию в бухгалтерии – 4 человека. Фонд оплаты труда бухгалтерии составляет значительную долю в структуре ФОТ всей организации (Таблица 4).

 

Таблица 4

Сравнительный анализ фонда оплаты труда ООО «Лолита» и структурного подразделения «Бухгалтерия»

 

Должность

Ед.

Оклад

Надбавка

Премия

Всего, руб.

1

2

3

4

5

6

Главный бухгалтер

1

15000

2000

3000

20000

Бухгалтер

1

12000

-

2400

14400

Калькулятор

2

10000

-

2000

24000

Итого:

4

     

58400


 

Доля работников бухгалтерии в штате ООО «Лолита» составляет 4/56 *100 = 7,14 %. Доля заработной платы бухгалтерии  в общем фонде оплаты труда составляет: 58400/561100 = 10,41 %. 

Таким образом, анализ организации труда персонала в ООО «Лолита» выявил как положительные моменты, так и ряд недостатков, которые позволяют предложить рекомендации по совершенствованию организации труда.

 

3.3. Рекомендации по совершенствованию организации труда и оценка их эффективности

В качестве решения по совершенствованию организации труда в ООО «Лолита» предлагается ряд мероприятий, среди которых:

1) Регламентация  организации труда:

а) проект Коллективного договора и Правил внутреннего распорядка;

б) разработка должностных инструкций сотрудников ООО «Лолита» на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий.

Действующими нормативными документами установлены определенные типовые должностные обязанности этих специалистов, и представлены требования, предъявляемые государственными органами к указанным специальностям.

Проект Коллективного договора представлен в Приложении 3.

2) Для коммерческого отдела необходимо ввести такую систему труда, которая бы стимулировала деятельность работников  отдела по продвижению продукции на рынке, снижению риска увеличения дебиторской задолженности покупателей (имеется тенденция увеличения сроков оплат по факту реализации со стороны сетей «Любимый», «Пятерочка»), а это приводит к снижению оборачиваемости денежных средств и, в итоге, к снижению прибыльности. 

Поэтому для повышения стимулирования работников данного отдела необходимо ввести систему бонусных доплат.

В настоящее время ежемесячная выручка упала в среднем на 220 тыс. руб. в месяц и составляет около 1700 тыс. руб.

При выручке меньше 1800 тыс. руб. коэффициенты (К1; К2; К3) умножаются на поправочный коэффициент 0,9.

Таблица 5

Рекомендуемая система оплаты труда в ООО «Лолита» для коммерческого отдела

Повременная

(оклад)

месячная выручка, тыс. руб./ бонус (%)

Итого

1800-2200

2200-2600

2600-3000

0,5%

0,55%

0,6%

1

2

3

4

5

6

Замдиректора по коммерции  К1 = 1

10000

9000-11000

12100-14300

15600-18000

19000-28000

Маркетолог,

 К2 = 0,7

4500

6300-7700

8470-10010

10920-12600

10800-17100

Экспедитор

К3 = 0,5

3500

4500-5500

6050-7150

7800-9000

8000-12500


 

Сравнительный анализ для выручки в 1700 тысяч рублей представлен в Таблице 6.

 

Таблица 6

Сравнительный анализ система оплаты труда для выручки в 1700 тыс. руб.

Вариант существующий

Предлагаемый вариант

 

Предполагаемый эффект

Должность

оклад

надбавки

всего

(К1; К2; К3)*0,9

1

2

3

4

5

6

Замдиректора по коммерции  К1 = 1

16000

2000

18000

17100

+900

Маркетолог, 

К2 = 0,7

10000

-

10000

9720

+280

Экспедитор - 3 чел.

К3 = 0,5

6000

1000

21000

19440

+560

Итого:

   

49000

46260

+2740


 

Годовой экономический эффект с учетом ЕСН составит:

2740* 1,26* 12 = 41 429 руб.

Эффект экономии незначительный для одного отдела, однако бонусная вилка позволяет стимулировать работников коммерческого отдела на более продуктивную работу в условиях кризиса.

3) Как управлять раздутыми штатами бухгалтерских  служб и другими непрофильными подразделениями необходимо знать любому менеджеру по управлению персоналом, если он, конечно, не просто «кадровик», а настоящий менеджер.

Технологии, позволяющие снижать административные расходы и риски, связанные с персоналом компании, существует достаточно давно - это аутсорсинг (технология известна как вывод персонала за штат).

Многие компании пользуются аутсорсингом, чтобы решить вопросы, связанные, прежде всего, с ограничением штатного расписания и бюджета компании, а также снизить риски, связанные с решением трудовых споров.

К аутсорсингу бизнес-процессов относят управление персоналом, внутренний аудит, финансы и бухгалтерию, и другие функции. Снижение затрат при использовании этого вида аутсорсинга обычно достигает 10-20%.

Руководство предприятий обращается к модели аутсорсинга, когда перед ним остро встает необходимость сохранения своей конкурентоспособности, и в этом смысле аутсорсинг имеет ряд существенных преимуществ.

  1. Возможность легального снижения налоговых платежей по единому социальному налогу.
  2. Отсутствие обязательств по трудовым отношениям с сотрудниками; отсутствие трудовых споров и связанных с ними издержек.
  3. Снижение административных расходов на управление персоналом.
  4. Снижение нагрузки на кадровую службу и бухгалтерию.

Таким образом, совершенствование организации труда и оплаты труда в бухгалтерии можно по двум направлениям:

1) корректировкой численности бухгалтерии и обоснованного снижения ФОТ бухгалтерии коэффициентно-долевым методом;

2) технологией аутсорсинга.

1) коэффициентно-долевой метод  по формуле (1, с. 32):

∆ ФОТчп = (ЧПшр - ЧПр) * ЗПср = (4 – 3) *(561,100/56) = 1*10,020 тыс. руб.

Следовательно, снижение ФОТ бухгалтерии должно произойти на сумму 10 020 руб./мес.  без сокращения штата сотрудников. Этого легко добиться, отказавшись в условиях жесточайшей экономии от надбавок и премий.

Таблица 7

Рекомендуемый фонд оплаты труда структурного подразделения «Бухгалтерия»

 

Должность

Ед.

Оклад

Надбавка

Премия

Всего, руб.

1

2

3

4

5

6

Главный бухгалтер

1

15000

1000

-

16000

Бухгалтер

1

12000

-

-

12000

Калькулятор

2

10000

-

-

20000

Итого:

4

     

48000


 

Экономия составит: 58400 – 48000 = 10 400 руб.

Годовой экономический эффект с учетом ЕСН составит:

10 400 * 1,26 * 12 = 157 248 руб.

б) В качестве рекомендации по совершенствованию организации труда персонала в ООО «Лолита» и для снижения издержек на содержание управленческого персонала можно предложить вариант частичного аутсорсинга – передача функций главного бухгалтера консалтинговой или аудиторской фирме по договору подряда.

Таблица 8

Сравнительный анализ затрат на содержание функции главного  бухгалтера и внедрение частичного аутсорсинга

 

Основные затраты на содержание функции главного бухгалтера (месяц)

Сумма, руб.

Затраты на вывод за штат функции главного бухгалтера

Сумма, руб.

1

2

3

4

Зарплата, руб.

20000

Оплата услуг аудиторской фирмы, учитывается без НДС, так как входящий НДС вычитается из суммы НДС от реализации

10000

-

15000

ЕСН, руб.

5200

Информационная поддержка система «Гарант»

3800

Материальные расходы  на обслуживание: бумага, канцелярские принадлежности, расходные материалы

1200

Стоимость пакета лицензионных бухгалтерских программ

2340

Итого

32540

Итого, среднее

12500


 

С учетом экономического кризиса многие аудиторские и консалтинговые компании снизили цены на свои услуги, что позволяет достичь еще большего экономического эффекта.

Годовой экономический эффект от применения данного управленческого решения составит: (32540 – 12500) = 20040*12 = 240480 руб.

    1. коэффициентно-долевой метод  - 157 248 руб.
    2. технология аутсорсинга -  240480 руб.

С экономической точки зрения более выгоден второй вариант, однако увольнение работников всегда сказывается на психологическом климате в коллективе, что в результате сказывается на эффективности (производительности) труда остальных сотрудников, что снижает социальную эффективность рекомендаций.

Информация о работе Совершенствование организации труда персонала в ООО «Лолита»