Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических подходов к организации труда персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда персонала в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы организации труда персонала в организации, выявить ее сущность.
2. Изучить законодательную базу организации труда персонала.
3. Исследовать основные методы и критерии оценки организации труда персонала в организации.
Оснащение рабочих мест полностью укомплектовано, управленческий персонал обеспечен необходимыми средствами связи, требуемыми видами вычислительной и оргтехники, служебной мебелью и т.п.
Оплата труда управленческого персонала выше средней по отрасли. Она учитывает не только основную зарплату, но и премиальную часть, а так же оплату за дополнительное рабочее время (свыше 40 часов в неделю).
Таблица 3
Система оплаты труда в ООО «Лолита»
Повременная |
Повременно-премиальная |
Бонусная |
Доплата | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Управленческий, основной и вспомогательный персонал |
Основной и обслуживающий персонал | |||
оклад |
Оклад + премия |
Доплата за ненормированный рабочий день |
за работу в ночное время | |
по штатному расписанию |
по штатному расписанию, но не более 20% от оклада |
по штатному расписанию, но не более 20% от оклада |
10 % |
20% |
Основные работники |
технички |
Однако, в принятой в ООО «Лолита» системе оплаты труда, представленной в Таблице 3 (по данным штатного расписания), не отражены стимулирующие факторы.
Организация финансовой деятельности в ООО «Лолита» находится в компетенции исполнительного директора и главного бухгалтера. От их деятельности зависит финансовая устойчивость и увеличение стоимости капитала организации.
Но, многие главные бухгалтеры, являясь, по сути, статистами и просто учетчиками практически не знакомы методикой финансового анализа или игнорируют его. Бухгалтера заботятся только о вовремя сданных отчетах, но не думают, а чаще всего и не знают, что с помощью бухгалтерского финансового учета, начиная с правильно составленной учетной политики, можно добиться финансовой состоятельности организации, влиять на ее инвестиционную привлекательность и повышать стоимость организации.
По штатному расписанию в бухгалтерии – 4 человека. Фонд оплаты труда бухгалтерии составляет значительную долю в структуре ФОТ всей организации (Таблица 4).
Таблица 4
Сравнительный анализ фонда оплаты труда ООО «Лолита» и структурного подразделения «Бухгалтерия»
Должность |
Ед. |
Оклад |
Надбавка |
Премия |
Всего, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Главный бухгалтер |
1 |
15000 |
2000 |
3000 |
20000 |
Бухгалтер |
1 |
12000 |
- |
2400 |
14400 |
Калькулятор |
2 |
10000 |
- |
2000 |
24000 |
Итого: |
4 |
58400 |
Доля работников бухгалтерии в штате ООО «Лолита» составляет 4/56 *100 = 7,14 %. Доля заработной платы бухгалтерии в общем фонде оплаты труда составляет: 58400/561100 = 10,41 %.
Таким образом, анализ организации труда персонала в ООО «Лолита» выявил как положительные моменты, так и ряд недостатков, которые позволяют предложить рекомендации по совершенствованию организации труда.
В качестве решения по совершенствованию организации труда в ООО «Лолита» предлагается ряд мероприятий, среди которых:
1) Регламентация организации труда:
а) проект Коллективного договора и Правил внутреннего распорядка;
б) разработка должностных инструкций сотрудников ООО «Лолита» на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий.
Действующими нормативными документами установлены определенные типовые должностные обязанности этих специалистов, и представлены требования, предъявляемые государственными органами к указанным специальностям.
Проект Коллективного договора представлен в Приложении 3.
2) Для коммерческого отдела необходимо ввести такую систему труда, которая бы стимулировала деятельность работников отдела по продвижению продукции на рынке, снижению риска увеличения дебиторской задолженности покупателей (имеется тенденция увеличения сроков оплат по факту реализации со стороны сетей «Любимый», «Пятерочка»), а это приводит к снижению оборачиваемости денежных средств и, в итоге, к снижению прибыльности.
Поэтому для повышения стимулирования работников данного отдела необходимо ввести систему бонусных доплат.
В настоящее время ежемесячная выручка упала в среднем на 220 тыс. руб. в месяц и составляет около 1700 тыс. руб.
При выручке меньше 1800 тыс. руб. коэффициенты (К1; К2; К3) умножаются на поправочный коэффициент 0,9.
Таблица 5
Рекомендуемая система оплаты труда в ООО «Лолита» для коммерческого отдела
Повременная (оклад) |
месячная выручка, тыс. руб./ бонус (%) |
Итого | |||
1800-2200 |
2200-2600 |
2600-3000 | |||
0,5% |
0,55% |
0,6% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Замдиректора по коммерции К1 = 1 |
10000 |
9000-11000 |
12100-14300 |
15600-18000 |
19000-28000 |
Маркетолог, К2 = 0,7 |
4500 |
6300-7700 |
8470-10010 |
10920-12600 |
10800-17100 |
Экспедитор К3 = 0,5 |
3500 |
4500-5500 |
6050-7150 |
7800-9000 |
8000-12500 |
Сравнительный анализ для выручки в 1700 тысяч рублей представлен в Таблице 6.
Таблица 6
Сравнительный анализ система оплаты труда для выручки в 1700 тыс. руб.
Вариант существующий |
Предлагаемый вариант |
Предполагаемый эффект | |||
Должность |
оклад |
надбавки |
всего |
(К1; К2; К3)*0,9 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Замдиректора по коммерции К1 = 1 |
16000 |
2000 |
18000 |
17100 |
+900 |
Маркетолог, К2 = 0,7 |
10000 |
- |
10000 |
9720 |
+280 |
Экспедитор - 3 чел. К3 = 0,5 |
6000 |
1000 |
21000 |
19440 |
+560 |
Итого: |
49000 |
46260 |
+2740 |
Годовой экономический эффект с учетом ЕСН составит:
2740* 1,26* 12 = 41 429 руб.
Эффект экономии незначительный для одного отдела, однако бонусная вилка позволяет стимулировать работников коммерческого отдела на более продуктивную работу в условиях кризиса.
3) Как управлять раздутыми штатами бухгалтерских служб и другими непрофильными подразделениями необходимо знать любому менеджеру по управлению персоналом, если он, конечно, не просто «кадровик», а настоящий менеджер.
Технологии, позволяющие снижать административные расходы и риски, связанные с персоналом компании, существует достаточно давно - это аутсорсинг (технология известна как вывод персонала за штат).
Многие компании пользуются аутсорсингом, чтобы решить вопросы, связанные, прежде всего, с ограничением штатного расписания и бюджета компании, а также снизить риски, связанные с решением трудовых споров.
К аутсорсингу бизнес-процессов относят управление персоналом, внутренний аудит, финансы и бухгалтерию, и другие функции. Снижение затрат при использовании этого вида аутсорсинга обычно достигает 10-20%.
Руководство предприятий обращается к модели аутсорсинга, когда перед ним остро встает необходимость сохранения своей конкурентоспособности, и в этом смысле аутсорсинг имеет ряд существенных преимуществ.
Таким образом, совершенствование организации труда и оплаты труда в бухгалтерии можно по двум направлениям:
1) корректировкой численности бухгалтерии и обоснованного снижения ФОТ бухгалтерии коэффициентно-долевым методом;
2) технологией аутсорсинга.
1) коэффициентно-долевой метод по формуле (1, с. 32):
∆ ФОТчп = (ЧПшр - ЧПр) * ЗПср = (4 – 3) *(561,100/56) = 1*10,020 тыс. руб.
Следовательно, снижение ФОТ бухгалтерии должно произойти на сумму 10 020 руб./мес. без сокращения штата сотрудников. Этого легко добиться, отказавшись в условиях жесточайшей экономии от надбавок и премий.
Таблица 7
Рекомендуемый фонд оплаты труда структурного подразделения «Бухгалтерия»
Должность |
Ед. |
Оклад |
Надбавка |
Премия |
Всего, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Главный бухгалтер |
1 |
15000 |
1000 |
- |
16000 |
Бухгалтер |
1 |
12000 |
- |
- |
12000 |
Калькулятор |
2 |
10000 |
- |
- |
20000 |
Итого: |
4 |
48000 |
Экономия составит: 58400 – 48000 = 10 400 руб.
Годовой экономический эффект с учетом ЕСН составит:
10 400 * 1,26 * 12 = 157 248 руб.
б) В качестве рекомендации по совершенствованию организации труда персонала в ООО «Лолита» и для снижения издержек на содержание управленческого персонала можно предложить вариант частичного аутсорсинга – передача функций главного бухгалтера консалтинговой или аудиторской фирме по договору подряда.
Таблица 8
Сравнительный анализ затрат на содержание функции главного бухгалтера и внедрение частичного аутсорсинга
Основные затраты на содержание функции главного бухгалтера (месяц) |
Сумма, руб. |
Затраты на вывод за штат функции главного бухгалтера |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Зарплата, руб. |
20000 |
Оплата услуг аудиторской фирмы, учитывается без НДС, так как входящий НДС вычитается из суммы НДС от реализации |
10000 - 15000 |
ЕСН, руб. |
5200 | ||
Информационная поддержка система «Гарант» |
3800 | ||
Материальные расходы на обслуживание: бумага, канцелярские принадлежности, расходные материалы |
1200 | ||
Стоимость пакета лицензионных бухгалтерских программ |
2340 | ||
Итого |
32540 |
Итого, среднее |
12500 |
С учетом экономического кризиса многие аудиторские и консалтинговые компании снизили цены на свои услуги, что позволяет достичь еще большего экономического эффекта.
Годовой экономический эффект от применения данного управленческого решения составит: (32540 – 12500) = 20040*12 = 240480 руб.
С экономической точки зрения более выгоден второй вариант, однако увольнение работников всегда сказывается на психологическом климате в коллективе, что в результате сказывается на эффективности (производительности) труда остальных сотрудников, что снижает социальную эффективность рекомендаций.
Информация о работе Совершенствование организации труда персонала в ООО «Лолита»