Совершенствование организационной структуры педприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование организационной структуры и структуры управления ОАО «Завод точного литья». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) Дать определение предприятию, как объекту управления;
б) Рассмотреть вопросы построения организации и её структурных схем;
г) Рассмотреть существующие типы организационных структур;
д) Определить направления и цели анализа организационной структуры предприятия;
е) Рассмотреть мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия в современных условиях;
ж) На примере ОАО «Завод точного литья» рассмотреть вопросы совершенствования организационной структуры предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие информационная система 5
1.1. Основные понятия и определения 5
1.2. История развития информационных систем 7
1.3. Структура информационных систем 8
1.4. Классификация информационных систем 9
1.5. Основные задачи, решаемые информационной системой 11
1.6. Примеры информационных систем 12
2. 1С:Предприятие 8.1. Полная характеристика конфигурации «Бухгалтерия предприятия» 15
2.1. Общая характеристика 1С:Предприятие 15
2.2. Характеристика конфигурации «Бухгалтерия предприятия» 17
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Менеджмент_з-13.docx

— 43.24 Кб (Скачать файл)

Завод создан в 1997 году. Завод создан на базе крупнейшего в центральной  России литейного завода «Центролит».

В 2002 году система качества на нашем  заводе была сертифицирована в соответствии со стандартом ISO 9001–2001.

ОАО «Завод точного литья» представляет собой мобильное литейное предприятие, направленное на удовлетворение нужд заказчиков, основным приоритетом производства которого являются вопросы качества

изготавливаемой продукции.

       Так можно выделить следующие  преимущества завода:

        1. Высокий уровень качества изготавливаемой  продукции.

        2. Короткий срок освоения новой  номенклатуры литья.

        3. Направленность производства на  максимальное удовлетворение нужд  заказчика в устанавливаемые  им сроки.

        4. Постоянный поиск путей уменьшения  себестоимости при стабильном  качестве продукции.

       Основные заказчики ОАО «ЗТЛ»  находятся в центральном федеральном  округе, потребителями продукции  завода являются следующие предприятия:

          - ОАО "Демиховский Машиностроительный завод" Московская обл.   

          - ЗАО  «Щербинка ОТИС Лифт»  г. Щербинка, Московская обл.

          - ОАО "АвтоВАЗагpегат" г.Тольятти

          - ООО «РОССКАТ авто» г. Тольятти

          - ООО «Электросоюз» г. Санкт – Петербург

          - ЗАО "Торговый Дом "Титран"г. Санкт – Петербург

          - ОАО "Баксанский завод "Автозапчасть" г.Баксан

          - ЗАО "Ногинский завод топливной аппаратуры"г.Ногинск

          - Электровозоремонтные заводы филиалы ОАО «РЖД»

          и др.

       Основные отрасли предприятий  заказчиков ОАО «ЗТЛ»:

              Предприятия Ж/Д машиностроения – 46% от объема реализации завода в тн.

              Лифтостроительные предприятия  – 30 %

              Предприятия производители электрооборудования  – 17 %

              Предприятия автомобилестроительной  отрасли – 7 %

       В денежном выражении по видам  литья на ОАО «ЗТЛ» следующая  ситуация:

              Литье по выплавляемым моделям  – 23 %

              Стальное литье – 45 %

              Чугунное литье – 32 %

       В целом можно охарактеризовать  ОАО «ЗТЛ» как стабильно работающее  предприятие, основной направленностью  при выборе заказчиков является  направленность на поиск постоянных, стабильных клиентов. Основным в  выборе производимой номенклатуры  является изготовление сложного  корпусного литья с жесткими  техническими требованиями к деталям.

 

 

 

  Структура управления ОАО  «ЗТЛ» очень сложна, она представлена в приложении 1, это связано прежде всего с огромной номенклатурой выпускаемой продукции. Такая структура предполагает большую численность аппарата управления, это можно увидеть в таблице 1.

 

Таблица 1. Численность АУП и фонд оплаты труда

Категория служащих

Штатная численность, чел.

Средний ФОТ без надбавок, тыс.р.

Средний ФОТ с персональными надбавками, тыс.р.

АУП

159

438

452


 

Руководство текущей деятельностью  Обществом осуществляется единоличным  исполнительным органом - директором.

Права и обязанности   директора определяются Уставом и Положением о директоре, утверждаемым Советом директоров. Сроки  и размер оплаты услуг директора  определяются Положением о директоре  и контрактом, заключаемым им с  Обществом. Контракт с директором подписывается  председателем Совета директоров или  лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.

К компетенции директора  относятся все вопросы руководства  текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

Директор  Общества организует выполнение решений  общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

Директор  без доверенности действует от имени  Общества, в том числе:

- распоряжается  имуществом Общества для обеспечения  его текущей деятельности в  пределах, установленных уставом  и внутренними документами Общества;

-представляет  интересы Общества как в Российской Федерации, так и за ее пределами;

-председательствует  на общем собрании акционеров;

- утверждает  штаты, заключает трудовые договоры  с работниками Общества,

применяет к этим работникам меры поощрения  и налагает на них взыскания;

-представляет  Общество в отношениях с третьими  лицами без доверенности;

-имеет  право выдавать доверенности, предъявлять  иски, пользоваться всеми

-правами от  имени Общества, предоставленными  законодательством истцу, ответчику  и третьему лицу, право подавать  апелляционные и кассационные  жалобы, отзывы на них и т.д.;

-совершает  сделки от имени Общества, самостоятельно  в пределах своей компетенции  или после утверждения их органами  управления.

Существовавшая организационно-управленческая структура ОАО "Завод точного литья" не содержит отдела маркетинга как отдельной бизнес-группы.

Эта структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и незначительной конкуренции. ОАО «Завод точного литья» благополучно работал по такой схеме при стабильном рынке.

Функциональная  структура несет в себе недостатки, которые ранее не являлись определяющими, но в изменившихся экономических  условиях стали серьезными и требующими немедленного устранения.

Основными из них можно назвать:

  • развитие скорее "узких" специалистов - технарей, нежели управляющих (менеджеров); для ЗАО "Энерготекс" это привело к тому, что практически на всех руководящих должностях работали высококлассные и опытные технические специалисты, однако не все из них хорошо освоили новую для себя специальность - менеджер (профессиональный управленец);
  • ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия, а критерием оценки деятельности руководителей большинства структурных подразделений является физический объем произведенной продукции, для непроизводственных - решение инженерно-технических задач и т.п. При этом они стремятся дистанцироваться от ответственности за финансово-экономические результаты деятельности подразделения, и, кроме того, традиционная система внутрифирменного учета просто не позволяет эти результаты объективно оценивать;
  • структура "сопротивляется" расширению профильности производства и диверсификации деятельности;
  • руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу;
  • большинство структурных подразделений ЗАО "Энерготекс" по типу своей деятельности (внешней активности) не ориентировано на реальный рынок и не учитывает его потребностей.

Структура управления ЗАО Энерготекс, просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих средних и крупных машиностроительных предприятий России и СНГ. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед предприятием в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство предприятия (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт, что структуру управления акционерным обществом необходимо преобразовывать в дивизиональную, при которой практически каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес - единицей в составе компании.




Информация о работе Совершенствование организационной структуры педприятия