Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 01:42, реферат
Эффективное управление признаётся сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности предприятий и достижение ими экономического успеха. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставились производственные планы, бюджеты, структуры, административные распоряжения. Данная тема весьма актуальна, т.к. многие руководители современных предприятий недостаточно хорошо ознакомлены с самим процессом управления, методами и современными концепциями.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Управление организацией........................................................................4
1.1 Процесс управления организацией..................................................................4
1.2 Методы управления организацией: понятие, сущность..............................11
Глава 2. Организационно-распорядительные методы управления.............................................................................................................19
2.1 Организационно-распорядительные методы управления………………...19
Глава 3. Пути совершенствования организационно-распорядительных методов управления..............................................................................................24
3.1 Пути совершенствования организационно-распорядительных методов управления.............................................................................................................24
Заключение...........................................................................................................28
Библиографический список использованных источников................................29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Кафедра
общего менеджмента и предпринимательс
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Менеджмент» на тему № 18:
«Совершенствование
организационно-
Исполнитель: |
Попова Ольга | |
личная подпись | ||
Студентка группы ДЭФ-303 |
«___»______2012г. |
Научный руководитель кандидат экономических наук, доцент кафедры ОМиП МЭСИ |
Гусева Елена Петровна | |
личная подпись | ||
«___»______2012г. |
Москва 2012
Содержание
Введение......................
Глава 1. Управление организацией..................
1.1 Процесс управления организацией..................
1.2 Методы управления организацией:
понятие, сущность......................
Глава 2. Организационно-
2.1 Организационно-
Глава 3. Пути совершенствования
организационно-
3.1 Пути совершенствования организационно-
Заключение....................
Библиографический список использованных
источников....................
Введение
Эффективное управление признаётся
сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности
предприятий и достижение ими
экономического успеха. На протяжении
десятилетий в отечественной
экономике господствовал
Данная тема весьма актуальна, т.к. многие руководители современных предприятий недостаточно хорошо ознакомлены с самим процессом управления, методами и современными концепциями.
Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты методов управления.
Предмет исследования - организационно-
Задачи:
1. Рассмотреть основные
методы управления
2. Теоретически обосновать использование новых методов и приемов управления.
3. Изучить влияние новых
технологий на процесс
Глава 1. Управление организацией
1.1 Процесс управления организацией
В настоящее время широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.
Функция менеджмента как
возможная область формирования
управляющего воздействия предполагает
осуществление непрерывных
Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.
Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:2
а) Планирование;
б) Организация;
в) Стимулирование (мотивация);
г) Контроль.
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:
· где организация находится в настоящее время;
· куда она хочет двигаться;
· как организация собирается сделать это.
Планирование как основная
функция менеджмента
Концепция - идея, теоретические и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая теоретическая экономическая проблема до ее воплощения в экономике проходит стадию формирования концепции.
Программа - законченный комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий конкретный конечный результат, требующий привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики. Формирование целевых комплексных программ в бизнесе и их реализация играют все возрастающую роль в процессах управления в разных сферах экономики и научных исследованиях.
Организация как основная
функция менеджмента
По таким критериям различают линейные звенья (руководитель фирмы, цеха), функциональные (планово-экономический отдал), линейно-функциональное звено (главный инженер), функционально-линейное звено (руководитель творческой группы). Следует отметить, что связи между звеньями и место звена в иерархии системы управления определяются критериями формирования системы, среди которых важнейшими выступают: целесообразность интеграции функций, управляемость, производственные и жизненные циклы изделий.
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Включает:
Мотивация как основная функция
менеджмента связана с
В качестве мотивов могут выступать причастность к крупной компании, к решению значимых проблем, заинтересованность в интересных коммуникациях, потребность в формировании карьеры. Можно сказать, что мотивы, побуждающие человека к активной, производительной, творческой работе, многогранны, как многогранен сам человек и общественные отношения, которые оказывают на него воздействие.
Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной функцией менеджмента. Менеджер воздействует на другого человека через его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эффективную мотивацию производственной деятельности работника. В качестве примера можно указать особенности мотивации разных категорий самих управленцев. Мотивация специалистов - ориентация на профессиональный рост, накопление знаний; они предпочитают, чтобы их оценивали профессионалы.
Мотивация через потребности отражает процесс их возвышения от простых (пища, жилище, безопасность) до сложных (самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление). Если мотивация основана на удовлетворении высших потребностей, то такой человек склонен к самоуправлению. Для удовлетворения высших потребностей предварительно должны быть удовлетворены первичные потребности, и необходима высокая производственная и управленческая культура.
Наиболее действенно в
настоящее время экономическое
стимулирование работников. Самый чувствительный
стимул, применяемый к работнику
- размер заработной платы и своевременность
ее выплаты. Размер заработной платы
сопоставляется с прожиточным минимумом
с учетом цен на формирование потребительской
корзины и другими показателями
и служит критерием уровня жизни
населения. О недейственности
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Этапы:
1. установление стандартов;
2. измерение того, что
было фактически достигнуто и
сравнение достигнутого с
Контроль, как основная функция
менеджмента объединяет виды управленческой
деятельности, связанные с формированием
информации о состоянии и функционировании
объекта управления (учет), изучением
информации о процессах и результатах
деятельности (анализ), работой по диагностике
и оценке процессов развития и
достижения целей, эффективности стратегий,
успехов и просчетов в
Последняя стадия контроля
связана с уяснением проблем
и причин их возникновения, что и
является основанием для активных действий
по корректировке отклонений от цели
и плана деятельности. Следует
отметить, что все рассмотренные
стадии функции контроля осуществляются
одновременно, т.е. контроль может быть
в процессе деятельности и после
ее завершения, а система организации
контрольной деятельности зависит
от конкретной ситуации. В значительной
степени эффективность функции
контроля определяется методологией,
т.е. предварительными исследованиями
и разработкой принципов, правил,
инструкций, а также критериев
оценки и показателей, измеряющих отдельные
стороны деятельности и процессы.
Выполнение функции контроля требует
высокой профессиональной подготовки,
опыта работы с людьми. Специалист
в области контроля должен быть организованным
и доброжелательным, что может
дать больший эффект, чем жесткий
контроль и жесткие санкции, хотя
последнее во многом определяется видом
работ, самостоятельностью выполнения
и другими ситуационными
Функцию контроля, исходя из ее роли в процессе управления, называют функцией обратной связи менеджмента с объектом управления. Значение данной функции обусловлено природой экономической деятельности менеджеров, которые осуществляют процесс управления этой деятельностью и через деятельность людей в соответствии с объективным характером воспроизводственных процессов и с учетом субъективных факторов внешней и внутренней среды, влияющих на это развитие.
Информация о работе Совершенствование организационно-распорядительных методов менеджмента