Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 01:42, реферат
Эффективное управление признаётся сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности предприятий и достижение ими экономического успеха. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставились производственные планы, бюджеты, структуры, административные распоряжения. Данная тема весьма актуальна, т.к. многие руководители современных предприятий недостаточно хорошо ознакомлены с самим процессом управления, методами и современными концепциями.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Управление организацией........................................................................4
1.1 Процесс управления организацией..................................................................4
1.2 Методы управления организацией: понятие, сущность..............................11
Глава 2. Организационно-распорядительные методы управления.............................................................................................................19
2.1 Организационно-распорядительные методы управления………………...19
Глава 3. Пути совершенствования организационно-распорядительных методов управления..............................................................................................24
3.1 Пути совершенствования организационно-распорядительных методов управления.............................................................................................................24
Заключение...........................................................................................................28
Библиографический список использованных источников................................29
В схеме расширенного воспроизводства на полученные деньги от продажи товара (Д) закупаются материалы, рабочая сила и орудия труда и осуществляется производство товара с увеличенной стоимостью (Т), который затем продается на рынке по большей цене, и вырученные деньги (Д') используются для расширения производства. Разница (Д' - Д) является валовой прибылью товаропроизводителя и используется для увеличения объемов производства более качественного товара, а также для повышения жизненного уровня работников предприятия.
Обмен товаров в рыночной
экономике реализует схему
Распределение выступает
в качестве фазы общественного производства,
когда средства производства и рабочая
сила направляются в конкретные отрасли
экономики, а определенная часть
национального дохода распределяется
между социальными группами общества
и нематериальными сферами
Социально-психологические методы
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:
социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека);
психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.9
Глава 2. Организационно-
2.1 Организационно-
Организационно–
1. Применение научного метода (см. рис. 4.4);
2. Системная ориентация;
3. Использование моделей.
Как видно на рис. 4.4., научный подход состоит из трех этапов:
1. Наблюдение – сбор
и анализ информации по
2. Формулирование гипотезы
– выявление существенных
целью установления взаимосвязи между компонентами проблемы. Если наблюдение свидетельствует, что запасы будут снижаться при росте спроса за месяц на 10%, то менеджер может ориентироваться на гипотезу, согласно которой прирост запасов на определенную величину предупредит их сокращение в аналогичной ситуации.
3. Верификация – подтверждение
достоверности гипотезы, ее проверка
посредством наблюдения за
Используя научный метод
для решения проблем
Модель – представление системы, идеи или предмета в форме, отличной от формы целого. Упрощая реальность, она дает возможность увидеть и понять внутренние отношения, жизненные ситуации, к которым применяется. Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса:
1. Постановка задачи –
точное диагностирование
2. Построение модели –
определение главной цели
3. Проверка модели на достоверность – определение степени соответствия модели реальной ситуации, все ли существенные компоненты встроены в модель. Чем полнее модель отражает реальность, тем выше ее потенциал как средства оказания помощи менеджеру в принятии оптимального решения, если модель не слишком сложна в использовании.
4. Применение модели –
научить пользователя ее
5. Обновление модели – необходимость соответствующим образом ее модифицировать.
При моделировании нередко возникают общие проблемы: недостоверные исходные допущения, информационные ограничения, страх пользователей, слабое применение на практике, чрезмерная стоимость.
Однако число разнообразных конкретных моделей почти так же велико, как и число проблем, для решения которых они были разработаны. Рассмотрим некоторые модели.
Модель Портера в маркетинге имеет вид U–образной кривой. Она доказывает, что вопреки кривой обучения (модель, описывающая обратную зависимость относительного уровня издержек от доли, которую организация занимает на рынке, описывается гиперболической функцией. Является обоснованием маркетинговой стратегии завоевания рынка), малая организация может обеспечить такой же высокий уровень эффективности, что и организация, занимающая большую долю рынка. Происходит это благодаря сконцентрированной маркетинговой стратегии: сосредоточению всех ресурсов в малой рыночной нише, разработке уникального товара или уникального способа реализации товара, высокому уровню сервиса, антизатратному режиму, конкурентоспособным ценам. Аналоговая модель представляет исследуемое явление или процесс аналогом, который ведет себя как реальный. Например, организационная схема, выстраивая которую менеджер наглядно видит цепи прохождения команд и формальную зависимость между сотрудниками и их деятельностью. Это более простой и эффективный способ восприятия и проявления сложных взаимосвязей структуры организации (особенно крупной), чем составление перечня взаимосвязей всех сотрудников.
Имитационное моделирование – конкретное обозначение процесса создания модели и ее экспериментальное применение для определения реальной ситуации. Например, специалист по маркетингу может создать модели для имитации ожидаемого объема сбыта в связи с изменением цен или рекламы продукции (услуги). Имитация используется в ситуациях, слишком сложных для математических методов типа линейного программирования из–за слишком большого числа переменных, трудностей математического анализа определенных зависимостей между переменными, высокого уровня неопределенности, затруднений трансляции с языка программирования на компьютерный язык.
Прогнозирование – метод, в котором используются как накопленный опыт в прошлом, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Например, прогнозирование цен, анализ текущей ситуации и определение перспектив развития организации невозможно осуществлять в отрыве от проведения прогнозных расчетов, определяющих общую ценовую динамику. При оценке динамики цен на перспективу необходимо изучать следующие составляющие ожидаемого изменения цен:
• фоновый уровень цен;
• сезонные изменения цен;
• варианты развития политической ситуации;
• курс иностранных валют относительно рубля;
• среднедушевые доходы населения;
• уровень безработицы в России и др.
Существуют разновидности прогнозов, например:
• прогнозы развития технологий позволяют предсказать, разработки каких новых технологий можно ожидать, когда это может произойти, насколько применимы они могут быть экономически;
• прогнозы развития конкуренции позволяют предсказать
стратегию и тактику конкурентов;
• прогнозы на основе опросов
и исследований дают возможность
предсказать, что произойдет в сложных
ситуациях, используя данные многих
областей знания. Например, будущий
рынок автомобильных
• социальное прогнозирование используется для прогноза изменений в социальных установках сотрудников. Организация, сумевшая верно предсказать отношение работников к медицинскому обслуживанию, комфорту и т.д., может иметь преимущество перед конкурентами, стремясь удовлетворять те или иные потребности. Прогноз такого рода может быть полезным в менеджменте, особенно применительно к мотивированию персонала.
В России организационно–
1. Организационные действия
основаны на подготовке и
2. Распорядительные воздействия
направлены на достижение
3. Инструктирование –
метод руководства, основанный
на передаче подчиненному
4. Наставление – метод
однократного применения со
5. Дисциплинарная ответственность и санкции в случае нарушения трудового законодательства.
Однако не очень четкая стратегия развития организаций, несовершенство современного эффективного маркетинга, недостаток корпоративной культуры привели к появлению негативных проявлений административного воздействия на коллектив и уменьшению общего эффекта от применения административных методов. Одновременно повысилась эффективность социально–психологических методов менеджмента.10
Глава 3. Пути совершенствования
организационно-
3.1 Пути совершенствования организационно-
В торговой практике при оценке эффективности труда работников управления и применяемых непосредственно в исследуемом обществе методик, известно понятие «экономическая эффективность управленческого труда» является более узким понятием, так как представляет собой только экономию живого и овеществленного труда, получаемую в сфере управления материальным производством за счет оптимизации и рационализации управленческой деятельности, принимаемых управленческих решений.
В сфере воздействия
Информация о работе Совершенствование организационно-распорядительных методов менеджмента