Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:30, курсовая работа
Целью курсового проекта является совершенствование сбытовой политики на примере ООО «ЛаЯДа».
Для достижения цели курсового проекта необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы сбытовой политики.
Составить организационно-экономическую характеристику ООО «ЛаЯДа».
Проанализировать сбытовую политику ООО «ЛаЯДа».
Разработать мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ООО «ЛаЯДа».
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты сбытовой политики…………………………………….6
1.1 Сущность сбытовой политики….…….……………….….……………...6
1.2 Разработка сбытовой политики………………………………………….9
1.3 Стимулирование сбыта………………………………………………….11
2 Анализ сбытовой политики на ООО «ЛаЯДа»…………………………………15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛаЯДа»……15
2.2 Исследование сбытовой политики ООО «ЛаЯДа»……………………17
2.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ООО «ЛаЯДа»…………………………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………23
Библиографический список……………………………………………………….25
Основные средства стимулирования: талоны на продажу со скидкой, продажа по сниженным ценам, образцы товаров, дополнительное количество товара, дегустация, премии, конкурсы, лотереи.
Решение задач стимулирования сбыта в ООО «ЛаЯДа» достигается с помощью множества разнообразных средств.
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три группы:
Далее произведён анализ рынка сбыта ООО «ЛаЯДа».
Классификация рынков сбыта
возможна по различным признакам, но
при этом необходимо учитывать, что
при любом подходе к
Классификационный признак |
Типы рынков |
Территориальный охват |
Степной посёлок г. Оренбурга |
Соотношение спроса и предложения |
Покупатель имеет большой |
Степень зрелости рыночных отношений |
Развитые рынки. Наличие многих фирм, занимающихся подобной деятельностью |
Соответствие рыночному |
Легальный рынок |
Срок использования товара |
Рынок среднесрочных товаров |
Материальная специфика продукт |
Продукты питания |
Тип потребления |
Люди со средним уровнем дохода, в независимости от социального статуса |
Проведённый анализ помогает выявить рынки сбыта продукции ООО «ЛаЯДа». Для данной организации это розничный рынок продуктов питания. Рынок сбыта ограничен степным посёлком города Оренбурга, покупатели – население. Партнеры – крупные поставщики продовольственных товаров, с которыми связывают долгосрочные деловые связи. Конкурентами являются организации розничной торговли продовольственных товаров. Высок уровень конкуренции так как многие фирмы занимаются подобной деятельностью.
Преимущества бизнеса:
Для оценки эффективности сбытовой деятельности проанализируем соотношение прибыли от реализации продукции (прибыль службы сбыта) с общей прибылью предприятия (см. Табл. 4).
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Численность работников службы сбыта, чел. |
2 |
3 |
3 |
Валовая выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
305 |
1265 |
2264 |
Объём прибыли службы сбыта в расчёте на одного работника |
11612 |
13058 |
13071 |
Темп роста объёма продаж, % |
- |
112,5 |
100,1 |
Рентабельность реализации, % |
0,6 |
1,9 |
3,4 |
По данным таблицы можно говорить об эффективности сбытовой деятельности: рентабельность реализации на протяжении рассматриваемого периода увеличилась с 0,6 % до 3,4 %. При этом, темп роста объёмов продаж в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 100,1 % против 112,5 %.
Трудности организации продуктового бизнеса, с которыми столкнулось ООО «ЛаЯДа»:
1. Ограниченность рынка сбыта продукции.
2. Высокий уровень конкуренции.
3. Узкая направленность сбытовой деятельности.
2.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ООО «ЛаЯДа»
В связи с выявленными трудностями организации и с целью более эффективной её деятельности были предложены следующие мероприятия по совершенствованию сбытовой политики.
Используя данные мероприятия ООО «ЛаЯДа» укрепит своё положение на конкурентном рынке, расширит рынки сбыта товарной продукции, привлечёт новых покупателей и укрепит деловые связи с постоянными клиентами и поставщиками.
Заключение
Сбытовая политика представляет собой совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров продажи товаров, товародвижению, транспортировке.
Основные элементы сбытовой политики:
Существует три направления функций сбытовой деятельности: планирование, организация, контроль и координация.
Выделяют две модели сбыта: прямой (без посредников) и косвенный (сбыт через посредников).
Сбытовая политика создаёт условия для удовлетворения потребностей потенциальных покупателей и осуществляет принятие решений в сбытовой деятельности.
Проблему сбыта необходимо решать уже на стадии разработки политики организации, выбрать наиболее эффективные системы каналов и методов сбыта применительно к определённым рынкам.
Для разработки сбытовой политики необходимо провести анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы.
Стимулирование сбыта представляет собой использование набора инструментов для усиления реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой и коммуникационной стратегии предприятия.
Средствами стимулирования выступают прежде всего цены:
Помимо денежного, возможно также натуральное стимулирование:
ООО «ЛаЯДа» является малым предприятием. Финансовая деятельность организации имеет тенденцию к снижению. Финансовая деятельность организации напрямую зависит от сбытовой политики.
Для эффективной работы организации, удовлетворения потребностей населения и извлечения прибыли необходимо развивать бизнес, расширять территориальную значимость фирмы, создавать благоприятный имидж организации, следить за научно-техническим прогрессом и за достижениями конкурентов, проводить маркетинговые исследования.
Библиографический список
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики на примере ООО "ЛаЯДа"