Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:08, курсовая работа
В современных условиях искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. Именно поэтому в последнее столетие так вырос интерес к такой сфере психологии, как мотивация персонала, составляющей значительную часть концепции управленческой науки. Знание мотивационных установок работника, умение их формировать и направлять в соответствии с личными целями и задачами компании – вот важнейший вопрос в современном бизнесе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. СУЩНОСТЬ И ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА………………………………………………………………………
1.1. Роль и значение мотивации персонала……………………………………..
1.2. Проблема мотивации персонала в современных условиях……………….
1.3. Теоретическая и практическая значимость мотивации поведения
персонала……………………………………………………………………..
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К МОТИВАЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ………………………………………………………
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ МОТИВАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЕКЛАМНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «РЕКЛАМА СИТИ»………………….
3.1. Общая характеристика компании………………………………………….
3.2. Анализ системы мотивации и управления персоналом в компании……..
3.3. Эффективность предложенных мероприятий по выбору системы
мотивации и управления персоналом………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
Налажено сотрудничество со многими компаниями, предоставляющими комплексный спектр услуг в г. Иркутске. Профессиональный подход как к корпоративным клиентам так к разовым заказчикам — отличительная черта агентства.
Сокращённое наименование предприятия на русском языке: РПК «Реклама Сити». Местонахождение: Россия г. Иркутск, ул. Лермонтова,239.
Прежде чем описывать виды деятельности компании, будет целесообразно дать краткую характеристику текущего состояния иркутского рынка рекламы.
Иркутский рынок рекламы вырос с 1998 года на 100-150% и составляет около 60 млн. руб. в месяц, а в год 720 – 750 млн. руб.
Основными потребителями рекламной продукции являются предприятия негосударственного сектора экономики. Заказчиками рекламной продукции могут выступать как небольшие предприятия, так и средние и крупные предприятия, а также частные лица (предприниматели, политические деятели и т.п.). Сегментация потребностей рынка рекламных услуг по потребителям на начало внедрения проекта приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Сегментация потребностей рынка рекламных услуг по потребителям
Характеристика потребителей |
Объем спроса в год |
Неудовлетворенный спрос | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% от всех потребностей | |
Небольшие предприятия |
7200 |
20 |
5400 |
15 |
Средние предприятия |
10800 |
30 |
8100 |
22,5 |
Крупные предприятия |
14400 |
40 |
1900 |
5,3 |
Прочие потребители |
3600 |
10 |
2600 |
7,2 |
Всего |
36000 |
100 |
18000 |
50 |
На долю телевизионного рынка рекламы приходится 40-50% всего рекламного рынка Иркутска, ежемесячный оборот составляет около 23 млн. рублей. Иркутские рекламодатели отдают предпочтение недорогой рекламе – объявлениям и «бегущей строке», мало фирм заинтересованы и готовы оплачивать высокобюджетные рекламные ролики. Всего в Иркутске работает 12 телевизионных каналов. После вступления в силу 1 июля 2006 года нового закона «О рекламе», вносящего существенные ограничения на телевизионную рекламу, рынок этого вида продукции заметно сократился.
Также после вступления в силу закона активней начнет развиваться рынок радиорекламы. По мнению экспертов, иркутские рекламодатели пока не оценили этот недорогой и перспективный рынок. Сейчас его ежемесячный оборот в Иркутске составляет 5-7 млн. рублей. Всего в городе ведет вещание 14 радиоканалов.
Рынок рекламы в прессе
составляет 10-12 млн. рублей в месяц,
из них 25% приходится на долю журналов.
Местные рекламодатели
Ежемесячный оборот рынка наружной рекламы составляет около 15 млн. рублей. Всего в Иркутске стоит 2 146 рекламных конструкций 3х6 метров, которые принадлежат 15 рекламным агентствам. В марте 2006 года заполняемость этих конструкций составила 80%, из них 4% приходилось на долю рекламы по объединению Иркутской области и УОБАО, 5-10% приходится на долю социальной рекламы.
В РПК «Реклама Сити» работают профессионалы своего дела. Сотрудники не раз завоёвывали призовые места на конкурсах и получали гранды. Мастера по неону, дизайнеры и специалисты по рекламе составляют творческое богатство и основу для дальнейшего развития и совершенствования услуг предприятия.
Также РПК «Реклама Сити» имеет свои мастерские цеха, где на профессиональном оборудовании выверяется каждый миллиметр продукции. Где ведётся качественный контроль и испытание на долговечность конструкций.
На сегодняшний день РПК «Реклама Сити» предоставляет следующие виды услуг:
Неоновая реклама. Стеклянные трубки различного диаметра, наполненные газом (неоном и аргоном), который при подаче электропитания, собственно, и дает яркий, привлекающий внимание свет. При помощи специальных держателей, детали неоновой рекламы крепятся к основе вывески. Возможности использования неонового свечения безграничны. Открытый неон в вечернее время суток становится украшением города.
Световые короба. Световой короб является одним из видов или элементов наружной рекламы. При его изготовлении могут быть использованы различные материалы, в связи с этим диапазон цены светового короба очень большой. Все зависит от поставленных задач. Использование баннерной ткани позволяет создать короб любых размеров.
Оформление фасадов. Профессионально оформленный фасад придаст зданию привлекательность, выразительность и индивидуальность. Оформление применяется, как правило, к фронтальной части фасада здания — непосредственно над входом или вблизи от него. Под оформлением (строительством) фасада подразумевается комплекс мероприятий направленный на придание фасаду здания нового вида. При этом как правило используется каркасно-зашивной метод. Материал, используемый для этого, называется сайдингом. В английском языке, слово «siding» определяет технологию зашивки фасада неким навесным материалом. При зашивке фасада сначала возводится несущий каркас, который затем обшивается фасадным материалом. Одновременно с оформлением фасада можно решить вопрос наружной рекламы фирмы-владельца здания, что значительно экономит средства направляемые на рекламу. С применением современных материалов в зашивке фасадов, здания приобретают совершенный эстетичный и оформленный вид, который удовлетворит самому изысканному вкусу.
Билборды, щитовая реклама. Агентство предлагает широкоформатную печать для наружного и интерьерного использования. Современные методы печати позволяют создавать красочные плакаты любого размера и сложности. Все изображения, предназначенные для использования в наружной рекламе, защищены от выгорания, атмосферных осадков и температурных воздействий. В рекламе наиболее распространен формат рекламного щита 3x6 метров. Большинство рекламных щитов имеют внешнюю подсветку, что обеспечивает эффективное воздействие рекламного плаката в темное время суток.
Миссия компании – максимально оперативно обеспечивать заказчиков более качественными, чем у конкурентов, услугами по изготовлению и размещению наружной рекламы.
Основные задачи компании:
В настоящее время в РПК «РекламаСити» работает 10 человек. Компания заинтересована в сотрудничестве со специалистами, имеющими значительный профессиональный опыт, первоклассное образование, лидерский потенциал и высокую мотивацию к труду и собственному развитию.
Основные принципы компании:
В рассматриваемой организации существует определенная система мотивации трудовой деятельности. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую деятельность персонала. К ним относятся система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, интересная работа, жесткие внешние команды и внутренняя культура.
Заработная плата сотрудникам выплачивается два раза в месяц без задержек, что само по себе является стимулом к труду. Люди к этому привыкли, и поэтому с большим доверием относятся к компании, растет их уверенность в своем положении, и они ценят это.
В компании есть традиция - поздравление сотрудников с днем рождения или другими знаменательными датами в их жизни, с вручением премии или ценного подарка. А также совместное празднование общегосударственных праздников, знаменательных событий компании с вручением наиболее отличившимся сотрудникам ценных подарков и благодарственных писем, проведение различных шоу, викторин, и других развлекательных мероприятий. Это позволяет людям наиболее полно раскрыться в коллективе и сплотиться, наладить взаимопонимание со всеми, кто работает в компании.
В компании работникам выделяются беспроцентные или с низким процентом ссуды, например, для переезда, установки телефона или покупки какой-то дорогостоящей вещи. Предусмотрена оплата больничных листов и отпусков. В будущем возможно предоставление лучшим работникам дополнительных оплачиваемых дней отпуска или туристических путевок полностью за счет фирмы или со скидкой.
В компании все сотрудники обеспечены бесплатным питанием. Сотрудникам, у которых работа связана с разъездами, предоставляется бесплатный проезд в виде единого проездного билета на городской транспорт или пригородные поезда. Это является также немаловажным приложением к бюджету сотрудника.
В компании приветствуется стремление к обучению, к совершенствованию своих профессиональных навыков, чтобы работали либо профессионалы своего дела, либо люди, желающие стать таковыми. Фирма не жалеет средств на обучение персонала. Подготовка кадров и повышение их квалификации происходит в средних специальных и высших учебных заведениях, на различных курсах, через институты и факультеты повышения квалификации руководящих кадров. Сотрудникам, желающим повысить свой образовательный уровень и квалификацию, гарантирован карьерный рост, при этом обучение проходит за счет средств предприятия.
В таблице 3.2 представлен перечень стимулирующих средств, применяемых в компании.
Таблица 3.2
Система стимулирования персонала в РПК «Реклама Сити»
№ |
Форма стимулирования |
Основное содержание |
1. |
Заработная плата |
Оплата труда, включающая основную и дополнительную (премии, надбавки) заработную плату |
2. |
Бонусы |
Разовая выплата из прибыли предприятия (новогоднее вознаграждение, связанное с размером получаемой зарплаты и стажем) |
3. |
Свободное время |
Предоставление работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных отпуска; гибкого графика |
4. |
Оплата транспортных расходов |
Выделение средств на оплату транспортных расходов или с полным обслуживанием (транспорт с водителем руководящему персоналу) |
5. |
Программа медицинского обслуживания |
Выделение средств на организацию медицинского обслуживания |
6. |
Организация питания |
Выделение средств на организацию питания на фирме |
7. |
Трудовое стимулирование |
Творческие командировки, включение творческих элементов в трудовой процесс |
8. |
Выражение общественного признания |
Вручение грамот, значков, размещение фотографий на веб-сайте |
9. |
Программы обучения персонала |
Покрытие расходов на организацию обучения (переобучение) |
10. |
Медицинское страхование |
Как самих работников, так и членов их семей |
Многие руководители осознают, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако при этом полагают, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Истинные мотивы, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными методами стимулирования труда, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Налаженная мотивация работников и обратная связь обеспечат хорошие взаимоотношения между работниками и работодателем, повышение морального духа, отсутствие слухов и сплетен, что крайне отрицательно сказывается на производительности труда, рост взаимопонимания и доверия, быстроту в решении проблем, эффективное и спокойное ведение бизнеса.
В качестве одного из методов выявления движущих мотивов работника в компании используется метод анкетирования.
В целях совершенствования мотивации эффективности труда и управления персоналом в РПК «Реклама Сити» можно предложить следующее.
1. Заработная плата важна для всех. Она должна быть конкурентной по сравнению с той, которую работник мог бы получать в другом месте. Для усиления стимулирующей роли заработной платы целесообразно соблюдение следующих принципов:
2. Вознаграждать нужно не только крупные достижения, которые не так уж часты, но и небольшие, чтобы воспитать чувство достижимости целей. Очень эффективны в этом плане неожиданные вознаграждения. Можно, например, внедрить идею привлечения должного внимания к хорошим работникам с помощью бальной системы, а не схемы дополнительной стимулирующей оплаты. Допустим, за год работы без прогулов работнику будет начисляться 25 баллов, за год без нарушения дисциплины - также 25 баллов, за год работы без опозданий 15 баллов. Дополнительные баллы будут начисляться работникам за поданные ими предложения по повышению производительности труда и за обслуживание клиентов. Можно добавить баллы за работу без больничных, за сверхурочную работу в связи с производственной необходимостью. Работники, набравшие 100 баллов, получат подарок, например куртку с фирменным знаком и надписью «Лучший». Работники, набравшие более 100 баллов, получат право выбрать по каталогу ценные подарки за счет фирмы. Те работники, которые не тратят заработанные ими за год баллы, могут накапливать их на своих счетах, и когда счет достигнет, например 600 баллов, они получат право на более ценные подарки.
Информация о работе Совершенствование системы мотивации на предприятии